Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджета




Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете

Рассмотрение и утверждение бюджета

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год выносится на рассмотрение Государственной Думы РФ не позднее 15 августа. Государственная Дума рас­сматривает проект бюджета в четырех чтениях.

В первом чтении Госдума обсуждает его концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ на следую­щий год – основные направления бюджетной и налоговой по­литики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект про­граммы государственных внешних заимствований РФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерально­го бюджета, основные характеристики бюджета.

При отклонении бюджета в первом чтении Госдума может передать законопроект в согласительную комиссию, вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку или поставить вопрос о доверии Правительству.

Если Госдума не принимает решения по итогам работы со­гласительной комиссии, проект закона о бюджете считается повторно отклоненным, тогда и встает вопрос о доверии Пра­вительству РФ. Если федеральный бюджет возвращают на до­работку в Правительство, то он дорабатывается в течение 20 дней.

Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расхо­дов бюджетов РФ в пределах общего объема федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федераль­ного фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Госдума рассматривает проект бюджета в течение 15 дней со дня при­нятия его в первом чтении. Госдума направляет в субъекты РФ сведения о распределении доходов от федеральных налогов и сборов между бюджетами РФ, а также размерах Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, и распределении его средств. Если бюджет отклоняется во втором чтении, он передается в согласительную комиссию.

В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификаций рас­ходов бюджетов РФ, и главным распорядителем средств феде­рального бюджета рассматривается распределение средств Фе­дерального фонда финансовой поддержки целевых программ и т.д. Поправки по распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации предварительно должен быть рассмотрен комитетом по бюджету Совета Феде­рации. Госдума рассматривает проект о бюджете в третьем чтении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

Госдума рассматривает проект федерального бюджета в четвертом чтении в течение 15 дней со дня принятия указан­ного законопроекта в третьем чтении. На этом этапе рассмот­рения проект бюджета внесение в него поправок не допускает­ся, и законопроект голосуется в целом. Принятый Госдумой за­кон о федеральном бюджете на очередной год передается на рассмотрение Совету Федерации в течение пяти дней после его принятия. Следует обратить внимание на то, что после го­лосования в четвертом чтении в Госдуме проект закона о бюд­жете становится законом.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о бюджете 14 дней со дня предоставления его Госдумой, при этом закон на предмет его одобрения голосуется в целом. Одобренный Советом Федерации закон в течение 5 дней на­правляется Президенту РФ для его подписания и обнародова­ния. В случае отклонения он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия вносит на повторное рассмотрение Госдумой закон о федеральном бюджете в тече­ние 10 дней. Госдума повторно рассматривает закон о бюдже­те в одном чтении, В случае несогласия Госдумы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголо­совало не менее 2/3 общего числа депутатов Госдумы.

 

 

Правительство РФ разрабатывает и представляет в Госду­му проект федеральных законов о внесении изменений и до­полнений в федеральный закон о федеральном бюджете по всем вопросам, являющимся предметами правового регули­рования федерального закона о федеральном бюджете в случаях:

1) превышения доходов над учтенными федеральным зако­ном о федеральном бюджете более чем на 10%, что под­тверждено итогами исполнения федерального бюджета за первое полугодие текущего финансового года;

2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств федерального бюджета, подтвержденного провер­ками, и внесения предложений о сокращении либо блоки­ровке расходов по выявленным направлениям неэффектив­ного или нецелевого использования средств федерального бюджета.

Внесение изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете» в случае сокращения (роста) расходов федерального бюджета более чем на 10% происходит:

1) в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюд­жет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10%. Правительство РФ вносит на рассмотрение Госдумы проект ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете» вместе со следующими до­кументами и Материалами:

а) отчетом об исполнении федерального бюджета за период текущего финансового года;

б) отчетами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов федерального бюджета за период текущего финансового года;

в) отчетом об использовании средств резервного фонда Правительства РФ и резервного фонда Президента РФ,

г) отчетами Министерства финансов РФ и других уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в бюджет.

Госдума рассматривает указанный законопроект во внеоче­редном порядке в течение 15 дней в трех чтениях.

Первое чтение проходит не позднее чем через 2 дня со дня внесе­ния указанного законопроекта. Госдума принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики федерального бюджета.

Второе чтение должно состояться не позднее чем через пять дней со дня принятия в первом чте­нии. Здесь утверждается объем ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации РФ.

Третье чте­ние должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия во втором чтении. Здесь законопроект вносится на голосование в целом;

2) если проект ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ о федеральном бюджете» не принимается в указанный срок. Тогда Правительство РФ имеет право на пропорцио­нальное сокращение расходов федерального бюджета. Проекты федеральных законов о внесении изменений и до­полнений в ФЗ «О федеральном бюджете», рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Госдумы, при соблюде­нии следующих дополнительных условий:

1) законопроект, предусматривающий изменение основных характеристик федерального бюджета на текущий финан­совый год, не может быть внесен на рассмотрение Госду­мой до вступления в силу или до отклонения Советом Фе­дерации или Президентом РФ закона, предусматривающе­го изменение основных характеристик федерального бюд­жета, проект которого был внесен ранее и принят Госду­мой в первом чтении;

2) в случае представления в Госдуму двух и более законов о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет на текущий финансовый год указанные законопроекты рас­сматриваются в первом чтении и одновременно в качестве альтернативных.

 

 

Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета после подписания Президентом). Правительство РФ по согласова­нию с правительством (администрациями) субъектов РФ уста­навливает порядок исполнения бюджетов.

Исполнение бюджета обеспечивают в установленном по­рядке Минфин России, вся система органов управления фи­нансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы испол­нительной и представительной власти осуществляют коррек­тировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и по­ступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют кон­троль за исполнением федерального бюджета и целевым ис­пользованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

В настоящее время в России осуществляется казначейское исполнение бюджетов, что закреплено в Бюджетном ко­дексе РФ. Федеральное Казначейство регистрирует все опера­ции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и других средств из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и фи­нансированием расходов федерального бюджета, регистрируе­мых в Главной книге Федерального Казначейства. Главная книга Казначейства ведется на основе плана счетов, утвер­жденного Федеральным Казначейством. Записи в ней осущест­вляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчетов об испол­нении федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям.

В настоящее время в России осуществляется казначейское исполнение бюджетов, что закреплено в Бюджетном кодексе РФ, Федеральное Казначейство регистрирует все операции, связанные с поступлением в федеральный бюджет доходов и других средств из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, регистрируемых в Главной книге Федерального казначейства. Главная книга Казначейства ведется на основе плана счетов, утвержденного Федеральным Казначейством. Записи в ней осуществляются по факту совершения соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета, и данные этой книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

Необходимым документом для исполнения бюджета явля­ется бюджетная роспись. Сводная бюджетная роспись феде­рального бюджета составляется Минфином России и утвер­ждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия ФЗ «О федеральном бюджете». Она предусматрива­ет поступление и расходование бюджетных средств поквартально таким образом, чтобы поступающие в определенные временные промежутки доходы смогли покрыть предстоящие в данные промежутки времени расходы. Утвержденная Сводная бюд­жетная роспись федерального бюджета, составленная в пол­ном соответствии с законом о бюджетной классификации, пе­редается на исполнение Федеральному Казначейству и направ­ляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную Пала­ту РФ.

Бюджетная роспись – обязательный документ для прак­тического исполнения бюджета Федерации для субъектов Фе­дерации и для органов местного самоуправления (муници­пальных органов). Все бюджетные изменения» связанные с его исполнением, должны обязательно отражаться через бюджет­ную роспись.

Завершается работа по исполнению бюджета, и это касает­ся бюджетов всех уровней, 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завер­шено Федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно Федеральное Казначейство обязано оплатить принятые подтвержденные бюджетные обязательства. Счета, используемые для исполнения федерального бюджета, подле­жат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующими бюджетными учрежде­ниями лицевые счета. После завершения операций по приня­тым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит уче­ту в доходах федерального бюджета наступившего финансово­го года в качестве остатка средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.