Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность дефицита бюджета




Сущность дефицита и способы финансирования бюджетного дефицита

Дефицит бюджета представляет собой превышение расхо­дов бюджета над доходами. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим за­коном о бюджете утверждаются и источники его финансирова­ния. Однако текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета не могут превышать объем до­ходов соответствующего бюджета.

Размер дефицита федерального бюджета не может превы­шать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации.

Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федера­ции не может превышать 15% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.

Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из феде­рального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Доходы и расходы государственного бюджета могут быть сбалансированы. Однако в реальной жизни это происходит редко.

Дефицит государственного бюджета характеризует превышение расходов и чистого кредитования над суммой дохо­дов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования государственных финансов и классификации доходов и расхо­дов. Наличие дефицита нередко является симптомом неблаго­получия и нуждается в анализе.

Величина дефицита определяется в абсолютном выражении в национальной валюте, а также в процентах к ВВП, нач­альному доходу, расходам и доходам бюджета.

Величина дефицита определяется при утверждении бюджета. В России согласно Бюджетному кодексу размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга.

Поступления и платежи органов государственного управления определяются по кассовому методу, т.е. по фактическому движению денежных средств. При составлении бюджетов всех уровней не учитывается их задолженность по неоплаченным обязательствам. Неоплаченные государственные обязательства не принимают официально форму договорных обяза­тельств с фиксированным сроком погашения. Поэтому необходимо производить альтернативный расчет дефицита государственных финансов с добавлением к дефициту сумм неоплаченных государственных обязательств.

Аналогичные расчеты могут производиться также в случаях переноса платежных обязательств на следующий год. Такой перенос ведет к росту текущей задолженности. Возникает необходимость анализа данных о тех этапах получения доходов и осуществления расходов, для которых не оформлены платежные поручения по расходованию.

Чтобы проанализировать финансовые операции органов государственного управления с позиций обеспечения ликвидности и получения прибыли, определяется чистая финансовая позиция государственного бюджета – величина, характери­зующая финансовые активы минус обязательства.

Внутренние и внешние операции органов государственно­го управления по-разному влияют на экономическое положе­ние страны. Поэтому в целях оценки воздействия государства на внутренний спрос и объем денежной массы внутри страны могут быть рассчитаны внутренний бюджет и величина дефи­цита внутреннего бюджета. Для оценки влияния на экономику внешнеэкономических факторов может быть рассчитан внешний бюджет. В зависимости от поставленных задач возможны и другие альтернативные расчеты дефицита.

Использование альтернативных методов определения де­фицита дополняет расчеты дефицита и методов его финанси­рования, производимые по концептуальной методологии, в со­ответствии с которой производится рассмотрение проблем фи­нансирования дефицита.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.