Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Погрузчики. Одноковшовые погрузчики широко применяют для по­грузки на автомобили сыпучих и кусковых материалов (песок




Одноковшовые погрузчики широко применяют для по­грузки на автомобили сыпучих и кусковых материалов (песок, гравий, щебень, уголь, руда и т.п.), находящихся в штабеле на от­крытых площадках и складах предприятий, железнодорожных станций, портов и пристаней, реже – на карьерах.

Их монтируют на базе гусеничных тракторов или самоход­ных колесных шасси. Погрузчики на гусеничном ходу обеспечи­вают большее напорное усилие и поэтому их целесообразно ис­пользовать для погрузки тяжелых, крупнокусковых или несыпу­чих навалочных грузов. Погрузчики на пневмоколесном ходу применяют в более легких условиях работы.

Основной РО одноковшовых погрузчиков – ковш.

По способу разгрузки ковша одноковшовые погрузчики мо­гут быть:

- с передней разгрузкой (фронтальные);

- с задней разгрузкой (перекидные);

- с боковой разгрузкой (полуповоротные).

Фронтальные погрузчики раз­гружают ковш только со стороны черпания мате­риала, для загрузки автомобиля такие погрузчики должны манев­рировать, следовательно, требуют больших площадок для этого, имеют значительную продолжительность цикла, следовательно,– меньшую производительность. Однако они могут иметь большое количество сменных рабочих органов, что делает эти машины весьма универсальными машинами. Кроме того, в настоящее время фронтальные погрузчики выпускают на базе колесных тя­гачей с шарнирно-сочлененной рамой (типа К-700), что сущест­венно повысило маневренность машины и сократило продолжи­тельность цикла до 35 – 40 с. Все это привело к тому, что в на­стоящее время фронтальные погрузчики распространены в наи­большей степени.

Погрузчики с задней разгрузкой разгружают ковш переме­щением его через себя, при работе не требуется маневрирования, могут работать в стесненных условиях, поэтому их широко при­меняют для загрузки самосвалов в тупиковых (недоступных с трех сторон – спереди и с боков) забоях.

Полуповоротные погрузчики могут разгружать ковш в лю­бую от себя сторону путем поворота только рабочего оборудова­ния (без маневрирования всей машины), поэтому в этом смысле они лучше фронтальных.

Однако, поскольку рабочее оборудова­ние должно поворачиваться относительно машины, это сущест­венно усложняет конструкцию машины, снижает прочность и же­сткость рабочего оборудования, делает невозможным заполнение ковша напорным усилием машины (заполнение может осущест­вляться под действием собственного веса рабочего оборудова­ния). Это привело к тому, что полуповоротные погрузчики стано­вятся менее универсальными (в основном – грейфер, иногда ковш уменьшенной вместимости) машинами, менее мощными и об­ласть применения их существенно уже, чем фронтальных.

Многоковшовые погрузчики предназначены для погрузки в автомобили или другие транспортные средства песка, щебня, гравия, угля, зерна и других сыпучих и навалочных материалов на базисных складах и в перевалочных пунктах. Многоковшовые погрузчики – машины непрерывного дей­ствия; они характери­зуются высокой производительностью и поэтому могут быть рекомендованы для использования в пунктах с боль­шим объемом работ.

Основные конструктивные элементы этих машин – самоход­ное шасси, ковшовый элеватор и питатель из двух подгребающих шнеков. Для погрузки груза в транспортное средство имеется разгрузочный ленточный конвейер, который может поворачи­ваться в плане при помощи гидроцилиндра, обеспе­чивая разгрузку в нужном месте. Высота погрузки регулируется подъемом-опусканием ленточного конвейера ле­бедкой.

Ковшовый элева­тор и шнековый пита­тель имеют общий при­вод и могут перево­диться в транспортное и рабочее положение. Привод обеих осей, а также элеватора с пита­телем, осуществляется от двигателя базовой машины. Трансмис­сия погрузчика позволяет на рабочих скоростях осуществлять привод колес через ходоуменьшитель, а на транспортных скоро­стях – по обычной схеме.

Скребковые погрузчики применяют для погрузки в автомо­били и другие транспортные средства неабразивных материалов (снега, зерна, угля и др.).

Рабочее оборудование выполнено в виде продольного скребкового конвейера, и питателя в виде поперечных скреб­ковых конвейеров, подгребающих лап, шнека или дисков. Цепь со скребками размещается в желобе, по которому перемещается груз, и вместе с питателем приводится от двигателя, установлен­ного на самоходном шасси.

Некоторые типы скребковых погрузчиков используют только для погрузки зерна в сельском хозяйстве и их называют зернопогрузчиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.