КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Машины и устройства для выгрузки навалочных грузов
Как уже отмечалось, наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на навалочные грузы. Поскольку расстояния перемещения для большинства навалочных грузов невелики (5 – 7 км), их перевозку выполняют преимущественно самосвалами. При таких расстояниях из-за минимальных простоев под разгрузкой применение самосвалов дает большой эффект. Однако некоторые виды навалочных грузов в ряде случаев (например, при доставке каменных материалов на строительство автомобильных дорог, при вывозе зерна с токов на хлебоприемные пункты и т.п.) перевозятся на значительные расстояния (50 – 70 км и более). На таких расстояниях потери производительности из-за меньшей грузоподъемности самосвалов по сравнению с базовыми бортовыми автомобилями уже не компенсируется выигрышем от сокращения простоев под разгрузкой. Расчеты показывают, что самосвалы по сравнению с бортовыми автомобилями, даже если те разгружаются вручную, эффективны лишь до расстояния 15 – 20 км. Это расстояние называют рациональным плечом работы автомобилей-самосвалов. Использование самосвальных автопоездов позволяет несколько увеличить рациональное плечо работы, однако в сравнении с аналогичными автопоездами, составленными из бортовых автомобилей с прицепами, разгружаемыми механизированным способом, это плечо все-таки не превышает в большинстве случаев 5 – 7 км. Это и предопределяет необходимость применения специальных машин и устройств для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и автопоездов. Такие машины и устройства могут быть: - стационарными и - передвижными (в том числе самоходными).
По способу разгрузки транспортных средств машины и устройства разделяются на обеспечивающие выгрузку: - путем наклона автомобилей и прицепов (автомобилеразгрузчики или автомобилеопрокидыватели), а также - без их наклона (механические лопаты, скребковые разгрузчики). Стационарные автомобилеразгрузчики предназначены для разгрузки бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением грузов. Эти автомобилеразгрузчики устанавливают на объектах (как правило, это элеваторы для приема и хранения зерна) постоянно, поэтому они относятся к их технологическому оборудованию. Принцип действия стационарных разгрузчиков основан на обеспечении наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта. Под действием собственного веса груз падает вниз в приемный бункер или лоток. Наклон автомобиля осуществляется при помощи специальной платформы с гидравлическим приводом. Автомобилеразгрузчики выполняются в двух вариантах: - проездные, устанавливаемые на спец. фундамент; - тупиковые, приспособленные для установки в любом месте разгрузочного пункта. Конструкция платформы современного разгрузчика выполняется из двух половин, одна из которых представляет собой малую платформу для разгрузки одиночных автомобилей. Обе половины составляют большую платформу для разгрузки автопоездов. При этом сначала на малой платформе разгружают автомобиль, а затем на большой – прицеп. При рассредоточенной разгрузке и небольших грузопотоках, часто имеющих временный характер (например, складирование каменных материалов на открытых площадках, разгрузка гравия при ремонте и строительстве автодорог, минеральных удобрений в сельском хозяйстве), гораздо более выгодным оказывается применение передвижных (самоходных) автомобилеразгрузчиков. Передвижные автомобилеразгрузчики обеспечивают боковой наклон автомобилей и могут быть самоходными, полуприцепными и прицепными. Они состоят из: - базовой машины (в качестве которых обычно используются автопогрузчики, а также гусеничные и колесные тракторы), на стандартном грузоподъемнике которой вместо каретки установлена - трехзвенная платформа, конструкция которой обеспечивает установку автомобиля при разгрузке по одноколейной и двухколейной схеме. При одноколейной схеме автомобиль заезжает на платформу колесами только одной колеи, а колесами второй он опирается о землю. Во избежание опрокидывания автомобиля во время наклона на колеса набрасываются страховочные цепи. В транспортном положении платформа складывается и закрепляется на грузоподъемнике. Для снятия нагрузки с ходовой части при подъеме автомобиля в конструкции разгрузчика предусматриваются выносные опоры. Для выгрузки сыпучих материалов из бортовых автомобилей и прицепов путем сброса (сталкивания) их скребком или щитом под действием напорного усилия, создаваемого при движении базового шасси, применяют самоходные скребковые разгрузчики, обычно на базе тракторов. Они менее производительны, чем автомобилеразгрузчики с поворотной платформой. Кроме того, они не обеспечивают полную разгрузку и могут повреждать пол кузова. Поэтому их применение ограничено.
3.8. Специализированные машины для погрузки и выгрузки сельскохозяйственных грузов Наиболее распространенными сельскохозяйственными грузами являются зерно, сахарная свекла, картофель и другие овощи, бахчевые культуры, фрукты, сено, силос и пр. Их удельный вес в общем объеме грузов, перевозимых автомобильным транспортом, довольно значителен. Поэтому для механизации ПРР с этими специфическими грузами часто необходимы и специальные средства. Особое место среди них занимают зернопогрузчики, которые служат не только для погрузки зерна в кузова автомобилей и прицепов, но и для механического перелопачивания и формирования буртов на полевых зерноочистительных и сушильных токах. Широко распространены зернопогрузчики с РО в виде скребкового конвейера, размещаемого в стальном желобе, предназначенном для перемещения зерна. В качестве питателя применяют либо аналогичные скребковые конвейеры, либо дисковые устройства. Привод РО – электрический и механический. Зернопогрузчик представляет собой передвижную машину на трехколесном ходу, их них два задних – ведущие, переднее – поворотное. РО состоит из питателя в виде двух поперечных скребковых транспортеров и грузонесущего устройства в виде двух продольных скребковых транспортеров, расположенных в желобах. Погрузчик снабжен механизмом подъема и опускания питателя и центрального продольного транспортера. Отгрузочный транспортер имеет возможность поворачиваться в обе стороны от продольной оси рамы. Для погрузки зерна в автомобили и прицепы и перелопачивания его на открытых токах и площадках как в полевых условиях, так и на заготовительных пунктах применяют также навесные зернопогрузчики на базе тракторов. Свеклопогрузчики представляют собой самоходные машины с навесным рабочим оборудованием, приспособленным для погрузки свеклы и других корнеплодов в полевых условиях из куч. Навесное оборудование включает в себя поперечный и продольный прутковые транспортеры; стрелу с грабельным захватом; активные боковые щиткидля подгребания корней свеклы с боков лотка; шнековый очиститель для отделения корней свеклы от земли и ботвы; основную и продольную рамы. Продольная рама в рабочем положении опирается на копирующие катки; перевод ее в транспортное положение, а также наклон поперечного транспортера и управление грабельным захватом осуществляется гидроцилиндрами. Оба транспортера приводятся в действие от вала отбора мощности трактора. Перед погрузкой свеклы переднюю часть продольной рамы с транспортерами и при движении трактора задним ходом подводят под кучу свеклы. После этого грабельным захватом подается на лоток с продольными транспортерами, с которых она поступает на очистители, а затем на поперечный транспортер. Очищенная свекла с поперечного транспортера ссыпается в кузов автомобиля или прицепа. Свеклопогрузчик может быть использован также для механизированной погрузки початков кукурузы и других корнеклубнеплодов. Разгрузчики-буртоукладчики применяют на сахарных заводах для выгрузки свеклы из автомобилей и прицепов и одновременной укладки ее в бурты. Машина смонтирована на специальной раме и состоит из разгружающего и укладывающего агрегатов, конструктивно объединенных в одну систему. Привод основных механизмов осуществляется от вала отбора мощности базового трактора. Разгружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтированы опрокидывающая платформа и мостик-бункер, который в закрытом положении служит для проезда груженого автомобиля, а в открытом образует приемный резервуар. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружающий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сторону заднего борта. Укладывающий агрегат имеет раму, на которой смонтированы наклонный транспортер, землеотделитель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладывающего агрегата обеспечивается очистка после выгрузки из автомобиля свеклы от земли и ботвы и подача ее в бурты, а отходов – в разгруженный автомобиль. Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и поворот укладочного транспортера, открытие мостика-бункера, выдвижение упоров колес выполняется при помощи гидроцилиндров. Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидывающую платформу разгружающего агрегата и фиксируется на ней ловушками. Открывается задний борт автомобиля, после чего включается наклон платформы с автомобилем. При наклоне вскрывается мостик-бункер, образуя резервуар для разгружаемой свеклы; дном его служит приемный транспортер, подающий свеклу на наклонный транспортер, а последний подает ее на землеотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером укладывается в бурты, а отходы при помощи транспортера выдачи подаются в порожний автомобиль. Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает сквозной проезд подвижного состава и относится к числу высокопроизводительных машин. Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сельскохозяйственными грузами, как силос, сено, солома, зеленая масса кукурузы и др., используются различные навесные (на тракторы или самоходные шасси) погрузчики. Они снабжаются комплектом сменных рабочих органов, что позволяет использовать их также для работы со штучными и сыпучими грузами. Для погрузки сена и соломы в транспортные средства, а также их скирдования наибольшее распространение получили погрузчики-стогометатели. При замене РО они могут быть использованы для погрузки минеральных удобрений, угля и других грузов. Основные узлы навесного оборудования стогометателя: - подъемная стрела, шарнирно закрепленная на раме, с двумя гидроцилиндрами управления. У некоторых погрузчиков подъемная стрела выполняется поворотной, что позволяет машине работать без дополнительного маневрирования; - основной РО – грабельная решетка, снабженная сталкивающим щитом и накидным захватывающим устройством, приводимых в действие от гидроцилиндров. Дополнительно стогометатель снабжается: вилами, ковшом, грузоподъемным крюком, грейфером. Привод всех механизмов – гидравлический от общей гидросистемы базового трактора. Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогометателя подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидравлику и поднимает решетку с грузом. Подъехав к автомобилю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.
3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгрузочные установки Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и разгрузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы основан на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давлением воздуха. В зависимости от способа создания движения потока воздуха в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть: - всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в трубопровод за счет созданного в нем разрежения); - нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом); - комбинированные или смешанные, состоящие из всасывающей и нагнетательной линий. Всасывающая установка работает следующим образом. Вакуум-насосом в системе создается разрежение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется в заборное устройство, груз захватывается и образовавшаяся аэросмесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому поступает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмосферу. Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспортирующая способность потока резко снижается. Поэтому пневмотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза. В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через загрузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осадительную камеру. Остальное происходит по описанной технологии. Недостатком пневмоперегружателей является большой расход энергии. В то же время легкость и безопасность обслуживания, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам. Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки порошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в другую. Гидросмывные разгрузочные установки работают по принципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды. Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на откос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один человек. К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза. Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при поступлении их затем в непосредственную переработку. В отдельных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидросмывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |