Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Машины и устройства для выгрузки навалочных грузов




Как уже отмечалось, наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на навалочные грузы. Поскольку расстояния перемещения для большинства навалочных грузов невелики (5 – 7 км), их перевозку выполняют преимущественно самосвалами. При таких расстояниях из-за минимальных про­стоев под разгрузкой применение самосвалов дает большой эф­фект.

Однако некоторые виды навалочных грузов в ряде случаев (например, при доставке каменных материалов на строительство автомобильных дорог, при вывозе зерна с токов на хлебоприем­ные пункты и т.п.) перевозятся на значительные расстояния (50 – 70 км и более). На таких расстояниях потери производительности из-за меньшей грузоподъемности самосвалов по сравнению с ба­зовыми бортовыми автомобилями уже не компенсируется выиг­рышем от сокращения простоев под разгрузкой.

Расчеты показывают, что самосвалы по сравнению с борто­выми автомобилями, даже если те разгружаются вручную, эф­фективны лишь до расстояния 15 – 20 км. Это расстояние назы­вают рациональным плечом работы автомобилей-самосвалов. Ис­пользование самосвальных автопоездов позволяет несколько уве­личить рациональное плечо работы, однако в сравнении с ана­логичными автопоездами, составленными из бортовых автомоби­лей с прицепами, разгружаемыми механизированным способом, это плечо все-таки не превышает в большинстве случаев 5 – 7 км. Это и предопределяет необходимость применения специальных машин и устройств для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и автопоездов.

Такие машины и устройства могут быть:

- стационарными и

- передвижными (в том числе самоходными).

 

 

По способу разгрузки транспортных средств машины и уст­ройства разделяются на обеспечивающие выгрузку:

- путем наклона автомобилей и прицепов (автомобилераз­грузчики или автомобилеопрокидыватели), а также

- без их наклона (механические лопаты, скребковые раз­грузчики).

Стационарные автомобилеразгрузчики предназначены для разгрузки бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением грузов. Эти автомобилеразгрузчики устанавливают на объектах (как правило, это элеваторы для приема и хранения зерна) постоянно, поэтому они относятся к их технологическому оборудованию.

Принцип действия стационарных разгрузчиков основан на обеспечении наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта. Под действием собственного веса груз падает вниз в приемный бункер или ло­ток. Наклон автомобиля осуществляется при помощи специаль­ной платформы с гидравлическим приводом.

Автомобилеразгрузчики выполняются в двух вариантах:

- проездные, устанавливаемые на спец. фундамент;

- тупиковые, приспособленные для установки в любом месте разгрузочного пункта.

Конструкция платформы современного разгрузчика выпол­няется из двух половин, одна из которых представляет со­бой малую платформу для разгрузки одиночных ав­томобилей. Обе половины со­ставляют большую плат­форму для разгрузки авто­поездов. При этом сначала на малой платформе раз­гружают автомобиль, а за­тем на большой – прицеп.

При рассредоточен­ной разгрузке и небольших грузопотоках, часто имеющих вре­менный характер (например, складирование каменных материа­лов на открытых площадках, разгрузка гравия при ремонте и строительстве автодорог, минеральных удобрений в сельском хо­зяйстве), гораздо более выгодным оказывается применение пере­движных (самоходных) автомобилеразгрузчиков.

Передвижные автомобилеразгрузчики обеспечивают боко­вой наклон автомобилей и могут быть самоходными, полупри­цепными и прицепными. Они состоят из:

- базовой машины (в качестве которых обычно использу­ются автопогрузчики, а также гусеничные и колесные тракторы), на стандартном грузоподъемнике которой вместо каретки уста­новлена

- трехзвенная платформа, конструкция которой обеспечи­вает установку автомобиля при разгрузке по одноколейной и двухколейной схеме.

При одноколейной схеме автомобиль заезжает на плат­форму колесами только одной колеи, а колесами второй он опи­рается о землю. Во избежание опрокидывания автомобиля во время наклона на колеса набрасываются страховочные цепи.

В транспортном положении платформа складывается и за­крепляется на грузоподъемнике. Для снятия нагрузки с ходо­вой части при подъеме автомобиля в конструкции разгрузчика предусматриваются выносные опоры.

Для выгрузки сыпучих материалов из бортовых автомо­билей и прицепов путем сброса (сталкивания) их скребком или щитом под действием напорного усилия, создаваемого при дви­жении базового шасси, применяют самоходные скребковые раз­грузчики, обычно на базе тракторов. Они менее производи­тельны, чем автомобилеразгрузчики с поворотной платформой. Кроме того, они не обеспечивают полную разгрузку и могут по­вреждать пол кузова. Поэтому их применение ограничено.

 

3.8. Специализированные машины для погрузки и вы­грузки сельскохозяйственных грузов

Наиболее распространенными сельскохо­зяйственными грузами являются зерно, сахарная свекла, карто­фель и другие овощи, бахчевые культуры, фрукты, сено, силос и пр. Их удельный вес в общем объеме грузов, перевозимых авто­мобильным транспортом, довольно значителен. Поэтому для ме­ханизации ПРР с этими специфическими грузами часто необхо­димы и специальные средства. Особое место среди них занимают зернопогрузчики, которые служат не только для погрузки зерна в кузова автомобилей и прицепов, но и для механического пере­лопачивания и формирования буртов на полевых зерноочисти­тельных и сушильных токах.

Широко распространены зернопогрузчики с РО в виде скребкового конвейера, размещаемого в стальном желобе, пред­назначенном для перемещения зерна. В качестве питателя при­меняют либо аналогичные скребковые конвейеры, либо диско­вые устройства. Привод РО – электрический и механи­ческий.

Зернопогрузчик пред­ставляет собой передвиж­ную машину на трехколес­ном ходу, их них два задних – ведущие, переднее – по­воротное.

РО состоит из питателя в виде двух поперечных скребковых транспортеров и грузонесущего устройства в виде двух продольных скребковых транспортеров, расположен­ных в желобах. Погрузчик снабжен механизмом подъема и опус­кания питателя и центрального продольного транспортера. От­грузочный транспортер имеет возможность поворачиваться в обе стороны от продольной оси рамы.

Для погрузки зерна в автомобили и прицепы и перелопачи­вания его на открытых токах и площадках как в полевых усло­виях, так и на заготовительных пунктах применяют также навес­ные зернопогрузчики на базе тракторов.

Свеклопогрузчики представляют собой самоходные ма­шины с навесным рабочим оборудованием, приспо­собленным для погрузки свеклы и других корне­плодов в полевых усло­виях из куч.

Навесное оборудова­ние включает в себя попе­речный и продольный прутковые транспортеры; стрелу с грабельным захватом; активные боковые щиткидля под­гребания корней свеклы с боков лотка; шнековый очиститель для отделения корней свеклы от земли и ботвы; основную и продоль­ную рамы.

Продольная рама в рабочем положении опирается на копи­рующие катки; перевод ее в транспортное положение, а также наклон поперечного транспортера и управление грабельным за­хватом осуществляется гидроцилиндрами. Оба транспортера приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Перед погрузкой свеклы переднюю часть продольной рамы с транспортерами и при движении трактора задним ходом подво­дят под кучу свеклы. После этого грабельным захватом подается на лоток с продольными транспортерами, с которых она посту­пает на очистители, а затем на поперечный транспортер. Очи­щенная свекла с поперечного транспортера ссыпается в кузов ав­томобиля или прицепа.

Свеклопогрузчик может быть использован также для меха­низированной погрузки початков кукурузы и других корнеклуб­неплодов.

Разгрузчики-буртоукладчики применяют на сахарных за­водах для выгрузки свеклы из автомобилей и прицепов и одно­временной укладки ее в бурты.

Машина смон­тирована на специ­альной раме и со­стоит из разгру­жающего и уклады­вающего агрегатов, конструктивно объ­единенных в одну систему. Привод ос­новных механизмов осуществляется от вала отбора мощности базового трактора.

Разгружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтированы опрокидывающая платформа и мостик-бункер, ко­торый в закрытом положении служит для проезда груженого ав­томобиля, а в открытом образует приемный резервуар. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружающий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сто­рону заднего борта.

Укладывающий агрегат имеет раму, на которой смонтиро­ваны наклонный транспортер, землеотдели­тель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладывающего аг­регата обеспечивается очистка после выгрузки из автомобиля свеклы от земли и ботвы и подача ее в бурты, а отходов – в раз­груженный автомобиль.

Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и поворот укладочного транспортера, открытие мостика-бун­кера, выдвижение упоров колес выполняется при помощи гидро­цилиндров.

Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидываю­щую платформу разгружающего агрегата и фиксируется на ней ловушками. Открывается задний борт автомобиля, после чего включается наклон платформы с автомобилем. При наклоне вскры­вается мостик-бункер, образуя резервуар для разгружаемой свеклы; дном его служит приемный транспортер, подающий свеклу на наклонный транспортер, а последний подает ее на зем­леотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером ук­ладывается в бурты, а отходы при помощи транспортера выдачи подаются в порожний автомобиль.

Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает сквозной проезд подвижного состава и относится к числу высокопроизводитель­ных машин.

Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сельскохозяйственными грузами, как силос, сено, солома, зеленая масса кукурузы и др., используются различные навесные (на тракторы или самоходные шасси) погрузчики. Они снабжаются комплектом сменных рабочих органов, что позволяет использо­вать их также для работы со штучными и сыпучими грузами.

Для погрузки сена и соломы в транспортные средства, а также их скирдования наибольшее распространение получили погрузчики-стогометатели. При замене РО они могут быть ис­пользованы для погрузки минеральных удобрений, угля и других грузов.

Основные узлы навесного обору­дования стогометателя:

- подъемная стрела, шарнирно за­крепленная на раме, с двумя гидроци­линдрами управления. У некоторых по­грузчиков подъемная стрела выполня­ется поворотной, что позволяет машине работать без дополнительного манев­рирования;

- основной РО – грабельная ре­шетка, снабженная сталкивающим щи­том и накидным захватывающим уст­ройством, приводимых в действие от гидроцилиндров.

Дополнительно стогометатель снабжается: вилами, ковшом, грузоподъемным крюком, грейфером. Привод всех механизмов – гидравлический от общей гидросистемы базового трактора.

Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогомета­теля подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидравлику и поднимает решетку с грузом. Подъехав к автомо­билю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.

 

3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгру­зочные установки

Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и раз­грузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы осно­ван на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давле­нием воздуха.

В зависимости от способа создания движения потока воз­духа в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:

- всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в тру­бопровод за счет созданного в нем разрежения);

- нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);

- комбинированные или смешанные, состоящие из всасы­вающей и нагнетательной линий.

Всасывающая установка работает следующим образом.

Вакуум-насо­сом в системе создается разре­жение. Атмосфер­ный воздух с большой скоро­стью устремляется в заборное устрой­ство, груз захваты­вается и образо­вавшаяся аэро­смесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому посту­пает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмо­сферу.

Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспор­тирующая способность потока резко снижается. Поэтому пнев­мотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.

В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через за­грузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осади­тельную камеру. Остальное происходит по описанной технологии.

Недостатком пневмоперегружателей является большой рас­ход энергии. В то же время легкость и безопасность обслужива­ния, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам.

Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки по­рошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в дру­гую.

Гидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.

Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при по­ступлении их затем в непосредственную переработку. В отдель­ных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидро­смывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.