Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пакетный способ перевозки грузов




Пакетирование грузов производится с целью облегчения механизации ПРР, обеспечения сохранности груза и удобства его доставки. Перевозки грузов в пакетированном виде относятся к прогрессивным процессам перемещения многих тарных и штуч­ных грузов на транспорте, и ПРР в этом случае всегда выполня­ются механизированным способом. Использование пакетного способа перевозки обеспечивает повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных и складских операциях в 3 – 4 раза.

Для пакетирования грузов применяются различные устрой­ства и приспособления.

Наиболее распространенными средст­вами пакетирования являются поддоны.

Поддоны бывают:

- плоские (а) (одно- и двухнастильные; минимальная высота, приспособленность для погрузки их вилочными погрузчиками с двух или четырех сторон; могут иметь приспособления для по­грузки кранами);

- ящичные (б), имеющие надстройку из вертикально закреп­ленных складных или съемных стенок, которые могут быть сет­чатыми, решетчатыми или сплошными;

- стоечные (в, г), имеющие надстройку в виде жестких, складных или съемных стоек, стоящих по углам свободно или связанных между собой.

Стоечные и ящичные поддоны должны допускать много­ярусную установку их друг на друга.

Все типы поддонов могут быть изготовлены из дерева, ме­талла, пластмассы и других материалов, обеспечивающих проч­ность и долговечность. Иногда бывает выгоднее применять не­возвратные (од­норазовые) поддоны из прессованного картона, отходов древе­сины и других дешевых материалов.

Поддоны могут быть и специализированными, предназна­ченными для определенного вида груза (для кирпича, автомо­бильных двигателей и других агрегатов и т.д.).

Пакетирование грузов выполняется вручную или при по­мощи пакетоформирующих машин на предприятии сразу же по­сле затаривания или изготовления продукции. Грузы в ящиках, мешках, кипах, картонных коробках, бочках и рулонах, пачках и связках пакетируются на плоских поддонах. При этом должна быть обеспечена однотипность штучного груза по виду тары, массе и размерам. В противном случае пакетирование замедля­ется, затрудняется его механизация.

Для пакетирования грузов, не допускающих сжатия (хруп­кие, в непрочной таре и т.п.), грузов неправильной формы (элек­тродвигатели, аккумуляторные батареи и т.п.) применяют стоеч­ные поддоны.

Мелкоштучные грузы без упаковки или в цеховой (первич­ной) упаковке укладывают в ящичные поддоны.

Для сохранения пакетов при перевозке, в процессе ПРР, уложен­ный на плоских поддонах груз нужно скреплять (увязывать, ок­леивать и т.п.). Если груз уложен вперевязь (мешки), то иногда пакет можно перевозить без скрепления. Во всех других случаях нужна увязка.

- пакет из деревянных ящиков (а) можно сохранить, если скрепить между собой только верхние ящики. Если необходимо более прочное крепление, то пакет обвязывают целиком метал­лической лентой под поддон;

- пакеты из картонных коробок, ящиков, бумажных кулей, рулонов (б) скрепляют склеиванием лентой или прямо мешков специальным клеем;

- пакеты тарно-штучных грузов скрепляют пластичными термоусадчивыми пленками или растягивающейся пленкой;

- пакеты из мелкоштучных стеновых материалов уклады­вают в «елку» (в), что и обеспечивает сохранность;

- длинномерные материалы (г) пакетируют с помощью по­лужестких стропов многократного применения.

Пакетированные грузы перевозят автомобилями и автопоездами общего назначения, а также СПС (пакетовозы, самопогрузчики).

Автомобили-самопогрузчики для пакетированных грузов приобретают особое значение в связи с развитием пакетных пе­ревозок грузов, особенно требующих перевозки в закрытом ку­зове.

Известно несколько вариантов таких самопогрузчиков:

- автомобили-фургоны, оборудованные подъемным устрой­ством в виде портального крана и полом в виде двух-трех под­вижных горизонтальных площадок;

- автофургоны с грузоподъемным бортом;

- автофургоны с подъемным устройством и с простейшими тележками и полом, выполненным с продольными пазами в виде направляющих для этих тележек и др.

Погрузку и выгрузку пакетированных грузов на стандарт­ных поддонах выполняют вилочными авто- и электропогрузчи­ками, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным за­хватом.

Если специальные поддоны имеют выступы или серьги, для них применяются краны с захватами в виде стропов или спе­циальных траверс.

ПРР с длинномерными грузами в пакетированном виде вы­полняют преимущественно кранами.

Пакетные пере­возки являются составной частью контейнерной транспортной системы. Они дополняют и совершенствуют отдельные звенья этой системы. В ряде случаев пакетные перевозки органически связаны с контейнерными (например, загрузка крупнотоннажных контейнеров пакетированными грузами). Нередко различие ме­жду контейнерными и пакетными перевозками весьма условно, как, например, перевозки грузов в малотоннажных специализи­рованных контейнерах и пакетные перевозки с использованием ящичных поддонов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.