КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пакетный способ перевозки грузов
Пакетирование грузов производится с целью облегчения механизации ПРР, обеспечения сохранности груза и удобства его доставки. Перевозки грузов в пакетированном виде относятся к прогрессивным процессам перемещения многих тарных и штучных грузов на транспорте, и ПРР в этом случае всегда выполняются механизированным способом. Использование пакетного способа перевозки обеспечивает повышение производительности труда на погрузо-разгрузочных и складских операциях в 3 – 4 раза. Для пакетирования грузов применяются различные устройства и приспособления. Наиболее распространенными средствами пакетирования являются поддоны. Поддоны бывают: - плоские (а) (одно- и двухнастильные; минимальная высота, приспособленность для погрузки их вилочными погрузчиками с двух или четырех сторон; могут иметь приспособления для погрузки кранами); - ящичные (б), имеющие надстройку из вертикально закрепленных складных или съемных стенок, которые могут быть сетчатыми, решетчатыми или сплошными; - стоечные (в, г), имеющие надстройку в виде жестких, складных или съемных стоек, стоящих по углам свободно или связанных между собой. Стоечные и ящичные поддоны должны допускать многоярусную установку их друг на друга. Все типы поддонов могут быть изготовлены из дерева, металла, пластмассы и других материалов, обеспечивающих прочность и долговечность. Иногда бывает выгоднее применять невозвратные (одноразовые) поддоны из прессованного картона, отходов древесины и других дешевых материалов. Поддоны могут быть и специализированными, предназначенными для определенного вида груза (для кирпича, автомобильных двигателей и других агрегатов и т.д.). Пакетирование грузов выполняется вручную или при помощи пакетоформирующих машин на предприятии сразу же после затаривания или изготовления продукции. Грузы в ящиках, мешках, кипах, картонных коробках, бочках и рулонах, пачках и связках пакетируются на плоских поддонах. При этом должна быть обеспечена однотипность штучного груза по виду тары, массе и размерам. В противном случае пакетирование замедляется, затрудняется его механизация. Для пакетирования грузов, не допускающих сжатия (хрупкие, в непрочной таре и т.п.), грузов неправильной формы (электродвигатели, аккумуляторные батареи и т.п.) применяют стоечные поддоны. Мелкоштучные грузы без упаковки или в цеховой (первичной) упаковке укладывают в ящичные поддоны. Для сохранения пакетов при перевозке, в процессе ПРР, уложенный на плоских поддонах груз нужно скреплять (увязывать, оклеивать и т.п.). Если груз уложен вперевязь (мешки), то иногда пакет можно перевозить без скрепления. Во всех других случаях нужна увязка. - пакет из деревянных ящиков (а) можно сохранить, если скрепить между собой только верхние ящики. Если необходимо более прочное крепление, то пакет обвязывают целиком металлической лентой под поддон; - пакеты из картонных коробок, ящиков, бумажных кулей, рулонов (б) скрепляют склеиванием лентой или прямо мешков специальным клеем; - пакеты тарно-штучных грузов скрепляют пластичными термоусадчивыми пленками или растягивающейся пленкой; - пакеты из мелкоштучных стеновых материалов укладывают в «елку» (в), что и обеспечивает сохранность; - длинномерные материалы (г) пакетируют с помощью полужестких стропов многократного применения. Пакетированные грузы перевозят автомобилями и автопоездами общего назначения, а также СПС (пакетовозы, самопогрузчики). Автомобили-самопогрузчики для пакетированных грузов приобретают особое значение в связи с развитием пакетных перевозок грузов, особенно требующих перевозки в закрытом кузове. Известно несколько вариантов таких самопогрузчиков: - автомобили-фургоны, оборудованные подъемным устройством в виде портального крана и полом в виде двух-трех подвижных горизонтальных площадок; - автофургоны с грузоподъемным бортом; - автофургоны с подъемным устройством и с простейшими тележками и полом, выполненным с продольными пазами в виде направляющих для этих тележек и др. Погрузку и выгрузку пакетированных грузов на стандартных поддонах выполняют вилочными авто- и электропогрузчиками, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом. Если специальные поддоны имеют выступы или серьги, для них применяются краны с захватами в виде стропов или специальных траверс. ПРР с длинномерными грузами в пакетированном виде выполняют преимущественно кранами. Пакетные перевозки являются составной частью контейнерной транспортной системы. Они дополняют и совершенствуют отдельные звенья этой системы. В ряде случаев пакетные перевозки органически связаны с контейнерными (например, загрузка крупнотоннажных контейнеров пакетированными грузами). Нередко различие между контейнерными и пакетными перевозками весьма условно, как, например, перевозки грузов в малотоннажных специализированных контейнерах и пакетные перевозки с использованием ящичных поддонов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |