КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контейнерный способ перевозки грузов
МЕХАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ
Основанием для выбора того или иного варианта механизации ПРР является тщательный технико-экономический анализ, позволяющий установить оптимальный вариант. Для оптимального варианта характерно отсутствие простоев автомобилей и ПРМ, что может быть достигнуто ликвидацией непроизводительных простоев автомобилей в ожидании погрузки и значительное сокращение простоев автомобилей под погрузкой. Следовательно, основной задачей механизации ПРР является выбор такой ПРМ или оборудования и такая организация взаимодействия в работе автомобилей и ПРМ, чтобы указанные простои сводились к минимуму.
Контейнерный способ в настоящее время относится к наиболее прогрессивным. Он позволяет сократить простои автомобилей в пунктах погрузки-разгрузки, сократить затраты на тару, обеспечить сохранность груза, комплексно механизировать ПРР, упростить экспедиционные операции. Для выполнения контейнерных перевозок необходимо иметь целый комплекс технических средств, а именно: контейнеры, СПС и ПРМ. Контейнер – единица транспортного оборудования, используемая многократно, приспособленная для механизированной погрузки и разгрузки с транспортных средств, погрузки и выгрузки грузов, и имеющая емкость не менее 1 м3. Транспортное оборудование, используемое, главным образом, в торговле и имеющее емкость менее 1 м3, называется тарой-оборудованием. Различают универсальные и специализированные контейнеры. Универсальные контейнеры (контейнеры общего назначения) используются для различных штучных грузов, не требуют особых условий перевозки и хранения кроме защиты от атмосферных воздействий. К таким грузам относятся ткани, обувь, консервы, галантерея и т.п. Специализированные контейнеры нужны для грузов, имеющих специфические свойства: изотермические – не имеющие принудительного охлаждения, рефрижераторы – с принудительным охлаждением, сельскохозяйственные – для овощей, цистерны – для наливных и порошкообразных грузов, и т.д. Главным параметром контейнеров является масса брутто (собственный вес + номинальная грузоподъемность). Контейнеры классифицируются: - по массе брутто (мало-, средне- и крупнотоннажные); - по конструкции (жесткие, сборно-разборные, решетчатые и мягкие); - по форме (прямоугольные, усеченный конус или пирамида, шарообразные, цистерны). Малотоннажные контейнеры имеют массу брутто до 2,5 т и применяются в основном на автомобильном транспорте для перевозок грузов мелкими партиями в прямом автомобильном сообщении. Среднетоннажные контейнеры (масса брутто до 10 т) широко используют в смешанном автомобильно-железнодорожном сообщении; внедряют их и в автомобильном сообщении. Крупнотоннажные контейнеры (масса брутто выше 10 т) предназначены для смешанных перевозок во внутреннем и международном сообщениях, а также могут быть использованы в прямом автомобильном сообщении для перевозок грузов, поставляемых крупными партиями. Современные контейнеры приспособлены для комплексной механизации и автоматизации ПРР при помощи кранов, авто- и электропогрузчиков, автоконтейнеровозов. Для этого они оснащены унифицированными устройствами для подвесных органов (стропов, спредеров), угловыми фитингами (крупнотоннажные), рымами (средне- и малотоннажные). Снизу контейнеры могут иметь проемы для ввода вилочных захватов. Специализированные контейнеры подразделяются на контейнеры группового и индивидуального назначения. Групповые контейнеры применяют для перевозки грузов с одинаковыми условиями погрузки, перевозки, хранения и выгрузки. Контейнеры индивидуального назначения предназначены для грузов, которые требуют особых условий перевозки. Применяют следующие основные виды специализированных контейнеров: - сборно-разборные для картофеля; - саморазгружающиеся контейнеры для неслеживающихся сыпучих материалов (саморазгрузка без снятия их с автомобилей); - полужесткие контейнеры (твердые днище и крышка и мягкие боковые стенки); - эластичные контейнеры (для порошкообразных грузов и жидкостей, изготавливаются из синтетических материалов); - контейнеры для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий (могут быть каркасного типа и со сплошными стенками, в большинстве случаев оборудуются колесами); - контейнеры для перевозки почтовых посылок (оборудуются ходовым устройством с тормозом); - изотермические контейнеры (для перевозки скоропортящихся грузов на небольшие расстояния, имеют термоизоляцию, охлаждение при помощи твердой углекислоты); - рефрижераторные контейнеры (имеют специальное охлаждающее устройство); - контейнеры-цистерны. Наиболее распространенным подвижным составом для контейнерных перевозок являются специализированные полуприцепы-контейнеровозы и автомобили-самопогрузчики. Для средне- и малотоннажных контейнеров могут использоваться также бортовые автомобили и автопоезда общего назначения. Полуприцепы для крупнотоннажных контейнеров имеют устройства для крепления контейнеров за угловые фитинги. Полуприцепы имеют пониженную погрузочную высоту, т.к. крупнотоннажные контейнеры имеют увеличенную собственную высоту – это позволяет вписываться в дорожные габариты и повысить устойчивость. Для механизации ПРР с контейнерами на автомобильном транспорте широко применяются: - различные типы кранов (чаще автомобильные); - авто- и электропогрузчики; - автомобили-самопогрузчики и др. На железнодорожных станциях – это обычно козловые краны, в морских и речных портах – портальные, автопогрузчики для крупнотоннажных контейнеров. На обменных контейнерных пунктах наиболее распространены автомобильные краны, автопогрузчики и козловые краны. В пунктах с небольшими поступлениями контейнеров применяются автомобили-самопогрузчики кранового типа, а также простейшие краны, тельферы, вилочные погрузчики и тележки с ручным приводом. Для малотоннажных контейнеров на колесиках используются автомобили с грузоподъемным бортом. Для выполнения контейнерных перевозок в смешанном сообщении в перегрузочных пунктах создают контейнерные терминалы, оборудованные грузоподъемными машинами, проездами для автомобилей, диспетчерскими постами и другими устройствами. На крупных предприятиях, торгово-оптовых базах с постоянными контейнеропотоками создают обменные контейнерные пункты с определенным обменным фондом контейнеров. Они осуществляют весь комплекс работ по организации завоза и вывоза контейнеров, полное транспортно-экспедиционное обслуживание грузополучателей и грузоотправителей и механизацию погрузо-разгрузочных операций. Многие контейнерные пункты оборудуются современными средствами связи, позволяющей обеспечить четкое взаимодействие подвижного состава и ПРМ.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |