КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политика скидок
Для того, чтобы определить стоит ли давать скидки покупателям, следует сопоставить доход от денежных средств, получаемых в результате ускорения платежей с суммой общих потерь от предоставления скидки. Предоставление скидок оправдано: 1. Если оно ведёт к расширению продаж. 2. Если компания испытывает дефицит денежных средств, то скидки можно предоставлять с целью увеличения притока денег, даже, если в отдалённой перспективе общий результат оказывается отрицательным. 3. При прочих равных условиях скидка имеет преимущество перед штрафами и пени.
Задача. Текущий годовой объем продаж в кредит 14000 тыс. руб. Компания продает на условиях нетто/30. Период оборота ДЗ составляет 3 месяца. Минимальная норма прибыли 15%. Компания разрабатывает предложение 3/10, нетто/30 со скидкой (т.е., если оплата произведена в течение 10 дней. То скидка составит 3%, оплата без скидки в течение 30 дней) Компания прогнозирует, что 25% покупателей воспользуются предоставленной скидкой, в результате чего время сбора платежей сократится с трех до двух месяцев. Решение. 1. Средняя сумма ДЗ (в руб): 2. Коэффициент оборачиваемости ДЗ: (или длительность отчетного периода/период одного оборота) 3. Период оборота ДЗ: 1. Определяем среднюю сумму ДЗ До изменения кредитной политики: Коэффициент оборачиваемости ДЗ = 12/3=4 оборота Средняя сумма ДЗ = 14000/4=3500 тыс.руб После изменения Коэффициент оборачиваемости ДЗ = 12/2=6 оборотов Средняя сумма ДЗ = 14000/6=2333 тыс.руб 2. Определяем изменение среднего остатка дебиторской задолженности 3500-2333=1167 тыс.руб 3.При норме прибыли 15% уменьшение среднего остатка может принести 1167*0,15=175 тыс. руб 4.Недостаток скидки (уменьшение выручки на сумму скидки) 14000* 25%*3%=105 тыс. руб 5.Общий итог 175-105=70 тыс.руб Предоставление скидки себя оправдывает.
Изменение кредитной политики. Для того чтобы решить: следует ли давать кредит малоэффективным покупателям, надо сравнить доход от дополнительных продаж с дополнительными издержками, связанными с ДЗ. Если у компании есть резервы производственной мощности, дополнительный доход является маржинальной прибылью с новых продаж. Т.к. постоянные затраты в этом случае не меняются, себестоимость производства снижается. Дополнительные расходы связаны с увеличением безнадёжных долгов и вложением денежных средств в дебиторскую задолженность на более длительный срок. Методика расчетов. Предварительно определяем: § Текущий объём продаж: (ед.) § Прирост объёма продаж: , где mQ – увеличение объёма продаж в долях к Q0. § Новый объём продаж: 1. В результате либерализации кредитной политики, изменение маржинальной прибыли: , где d- единичный маржинальный доход. 2. Увеличение безнадёжного долга в результате либерализации: 3. В результате увеличения объёма производства изменится с/с единицы продукции § Текущая с/стоимость: § Текущие затраты: § Дополнительные затраты: § Общая сумма новых издержек: § Новая себестоимость: 4. Альтернативная стоимость капитала, помещённого в ДЗ: o До изменения кредитной политики: , где o После изменения кредитной политики: 5. Изменение инвестиций в ДЗ: 6. При минимальной рентабельности 16% «упущенная выгода»: 7. Общий результат: 8. Вывод: если «+», то изменять кредитную политику стоит. ЗАДАЧА. Цена реализации единицы продукции составляет 120 руб, переменные затраты на единицу 80 руб, постоянные затраты 15 руб. Годовой объем продаж в кредит = 600000 руб. Сбор денежных платежей происходит в среднем за 1 месяц, минимальная рентабельность 16 %. Предприятие предполагает либерализовать кредитную политику, т.е. распространить ее на более рискованную группу покупателей. Прогнозируется, что в результате либерализации кредитной политики объем продаж увеличится на 40%. Период сбора ДС возрастет до 2-х месяцев. Безнадежные долги на увеличенной продаже составят 5%. Стоит ли изменять кредитную политику? Дано Р = 120р; Сv = 80р; Сс = 15р; С = Сv + Сс = 95р. V0 = 600000р. . mQ = 40%; = 2 месяца; безнадёжные долги БД∆Q = 5% Решение: 1.Текущее количество продаж = объем продаж / цена 2. Дополнительная прибыль от увеличения объема продаж = Изменение объема продаж * маржинальный доход на одно изделие. Маржинальный доход на одно изделие = цена – переменные расходы на единицу. 3.В результате изменения кредитной политики вырастут безнадёжные долги: 4.В результате увеличения объёмов производства снижается себестоимость продукции, т.к. постоянные расходы не меняются, а меняются только переменные. Новая себестоимость единицы составит: 5. Рассчитаем альтернативную стоимость капитала, помещённого в ДЗ: 6. Альтернативная стоимость вложений в ДЗ: 7. Финансовый результат: ФР = 80000-12000-10599 = 57401р.
ВЫВОД: кредитную политику, при условии, что оправдаются все прогнозы.либерализовать стоит. . ЗАДАЧА: Решить, стоит ли предоставлять полный кредит покупателям, пользующимся в настоящее время ограниченным кредитом или покупателям, не пользующимся кредитом. Исходные данные – в таблице:
Валовая прибыль - 25 % от продаж, минимальный доход от инвестиции – 12 % Расчеты
Вывод: Кредит следует распространить только на категорию покупателей Y.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |