КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление издержками
Управление запасами готовой продукции. Готовая продукция – один из элементов запасов, следовательно в управлении запасами готовой продукции используются те же методы, что и в управлении запасами ТМЦ. Для запасов ГП задача минимизации операционных затрат состоит в определении оптимального размера партии производимой продукции. Если производить определенный товар мелкими партиями, то операционные затраты по его хранению будут минимальными, но операционные затраты по переналадке оборудования, подготовке производства возрастут. Преобразовав EOQ-model в «Модель экономически обоснованного размера производства» можно определять оптимальный размер партии производимой продукции ее запас на складе. Дополнительно, предлагается частный приём управления себестоимостью производимой продукции на основе одного из 3-х методов списания материалов на себестоимость: § ФИФО – по цене 1-го приобретения. § Средней цены – по средней цене приобретения. § ЛИФО – по цене последнего приобретения. Использование метода ЛИФО позволяет получить реальную оценку в условиях инфляции, исключить получение виртуальной прибыли за счет занижения себестоимости и уплаты завышенного налога на прибыль. Недостаток – приходится платить больший налог на имущество по сравнению с методом ФИФО. Выбор метода списания позволяет управлять себестоимостью продукции: метод ФИФО – занижает себестоимость конечного продукта, ведёт к получению виртуальной прибыли и уплате реального налога на несуществующую прибыль; метод ЛИФО – наоборот. Рассчитаем выгоды получаемые при переходе от базового варианта метода ФИФО к методу средней цены и ЛИФО (расчёт проводится на 1000 руб запасов товарной продукции.
К экономии также относится – уменьшение налогооблагаемоё базы по налогу на имущество (ставка 2%).
Три основные функции финансов (накопительная, распределительная и контрольная) на уровне финансового менеджера реализуются в деятельности: § по формированию доходов; § по осуществлению расходов; § по контролю за эффективностью Себестоимость продукции (работ, услуг) (с/с) – сумма фактически понесённых затрат на осуществление производственной деятельности, управление производством, хранение и реализацию продукции (работ, услуг)(валовая с/с). С другой стороны С/с в обыденном понимании это скалькулированная по определённым методикам внутренняя цена единицы готовой продукции. Следует отметить, что она является, в большинстве случаев, условной величиной, полученной за уже прошедший период и зависит от точного (нельзя сказать правильного)определения состава затрат, величины затрат (норм и нормативов), разграничения затрат по отчетным периодам, объема незавершенного производства, объекта калькуляции (например, что считать товарной продукцией животноводства – молоко, приплод, мясо или навоз), наличия сопряженных расходов, выбора базы распределения накладных (косвенных) расходов. Таким образом, определение с/с - это больше искусство, чем статистика. Внутренняя цена предприятия является основой конкурентоспособности продукции на рынке. И следует знать. Что существует 2 основных подхода к снижению цены - повышению конкурентоспособности: 1. Снижение издержек (путем абсолютной экономии расходов); 2. Инновационный (относительное снижение издержек за счет увеличения масштабов производства, внедрения новой техники, новой продукции, маркетинга, т.е., за счет увеличения расходов). Значимость 1 пути подтверждает следующий пример. Увеличение объёма прибыли на предприятии можно получить: 1. За счёт сокращения затрат на производство при неизменном объёме продаж. 2. За счёт увеличения объёма продаж при неизменной рентабельности. Исходный вариант: Выручка 1000 руб, затраты 850 руб, прибыль150 руб, рентабельности - 15%. Требуется увеличить сумму прибыли на 50 руб.
Базовый 1 вариант 2 вариант 1 вариант. Увеличиваем прибыль на 50 руб за счет сокращения затрат на 50 руб. В % уменьшение затрат составит 50/858*100=5,9% 2 вариант. Увеличиваем объемы продаж при заданной прибыли 200 руб и рентабельности 15%. Новые объемы продаж (выручка) и темпы прироста определяем следующим образом: Таким образом: 1. Одинакового увеличения прибыли в абсолютном выражении можно достичь за счёт сокращения затрат на 5,9% или увеличения объёма продаж на 33,3%. 2. Однозначно, что увеличение объёмов продаж потребует дополнительных затрат на производство и реализацию продукции. 3. 1 путь преследует тактические цели- снижение себестоимости – это цель. 2 путь - стратегические цели - увеличение доли рынка, а снижение себестоимости - попутный эффект. Вывод. Инновационный путь снижения себестоимости желательно реализовывать исчерпав большинство резервов 1 пути. Управление издержками включает: a. Знание того: где, когда и в каких объёмах расходуются ресурсы предприятия. b. Прогноз того: где, для чего и в каких объёмах необходимы дополнительные финансовые ресурсы. c. Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования материальных ресурсов. Наличие объективной информации позволяет: § получить условную информацию о себестоимости в целом по предприятию, отдельным производственным подразделениям, отдельным видам продукции; § разработать реальную программу экономии расходов; § гибко реагировать на изменение конъюнктуры рынка; § принять обоснованные управленческие решения в области производства, сбыта и финансов. Управление с/с – это управление процессом формирования затрат.
Классификация затрат на производство. 1. По экономическому содержанию: § основные затраты; § общехозяйственные затраты. 2. По целевому назначению: § расходы на реализацию продукции; § операционные расходы; § внереализационные расходы; § чрезвычайные расходы. 3. По способу детализации: § статьи расходов; § элементы затрат. 4. По периодичности осуществления: § текущие затраты; § единовременные затраты. 5. По способу включения в себестоимость: § прямые затраты; § косвенные затраты. 6. По характеру зависимости от объёма работ: § условно-постоянные затраты; § условно-переменные затраты. Пример:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |