Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. по учебной дисциплине




ЛЕКЦИЯ

по учебной дисциплине

«Идеологическая работа в ВС РБ»

 

Тема № 6: «Основы идеологической работы в подразделении в боевой обстановке».

Занятие № 1: «Основы идеологической работы в подразделении в боевой обстановке»

 

 

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №__ от «____» __________ 200 __ г.

 

Минск-2012


УТВЕРЖДАЮ:

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 200 __ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 200 __ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, воинское звание,

______________________________________________

подпись, инициалы, фамилия)

«____» ______________ 200 __ г.

 

Начальник кафедры __________________________

(название кафедры)

_________________________________________________________

 

Цель:

1.Формировать у обучаемым систематизированные основы знания организации идеологической работы по обеспечению боевой готовности.

2.Сконцентрировать внимание обучаемых на организацию идеологической работы в ходе боевой подготовки.

3.Воспитывать понимание важности организации идеологической работы по обеспечению боевой готовности, в ходе занятий по боевой подготовке, ответственность за ее качественное проведение.

 

Метод проведения: устное изложение материала (рассказ, объяснение и обсуждение)

Время: 2 часа (90 минут).

Место: учебная аудитория.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

 

Введение 5 мин.

 

1.Сущность, субъекты и объекты, цель, задачи идеологической работы в боевой обстановки и требование к ней. 40 мин

2.Организация идеологической работы в подразделении при подготовке и в ходе боевых действий 40 мин

 

Заключение 5 мин.

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Учебное пособие: «Вооруженные Силы Республики Беларусь; История и современность»/Л. С. Мальцев, - Мн. Асобы Дах. 2003.

2. Учебное пособие: «Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины» / Л.С. Мальцев Л.С – Минск: Асобны Дах, 2002

3. Учебно-методическое пособие: «Идеологическая работа как приоритетная часть деятельности командира, в/ч, подразделения» В.М. Хованский, Г.Г. Поддубный, А.М. Хованский, МО РБ, УО ВА РБ - Мн. 2007

4. Учебное пособие: «Идеологическая работа в ВС РБ» МО РБ, УО ВА РБ - Мн. 2008

5. Инструкция: «О деятельности органов военного управления по поддержанию и укреплению дисциплины в Вооруженных Силах Республики Беларусь и мерах по ее совершенствованию: Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 11 января 2010 г. № 1. – Минск: МО РБ

6..Учебно-методическое пособие «Методика воспитательной работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь». – Чайка С.Н. Мн. БГУИР, 1997.

7. Учебное пособие «Педагогические основы военной подготовки студентов в ВУЗе / Н.Н, Ефимов, С.В. Чернеев, В.Г. Григорьянц, А.В. Кузнецов – Издательство Московского университета, 1986

8. Личность и коллектив: психология военного управления. – Подоляк Я.В. М.: Воениздат, 1989г. - 352 с.

9. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Республики Беларусь. – Минск: Издательство «Ураджай», 2001 г.

10. Директива Президента Республики Беларусь 11 марта 2004 г. № 1.

«О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»

11.Об утверждении Концепции национальной безопасности Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 17 июля 2001 года № 390. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. – № 69. – С. 3 – 14.

 

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.Мультимедийное оборудование, экран.

2. Презентация.

 

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

За всю историю существования человечества люди жили в условиях мира около 300 лет, менее одной недели каждые 100 лет. Только за последние 50 лет в мире более 250 раз вспыхивали локальные войны и вооруженные конфликты. Трагический парадокс современности заключается в том, что прогресс цивилизации и осознания человеком взаимозависимости и взаимосвязанности сегодняшнего мира не смогли исключить войну как средство разрешение противоречий. В 90-е годы 20 века в войнах, участниками которых были 90 государств (больше, чем во второй мировой войне), погибли порядка 9 миллионов человек.

21 век не стал веком примирения, веком отказа от вооруженной борьбы. Этому свидетельство - односторонний выход США из договора ПРО, заключенного в 1972 году, развязывание и ведение боевых действий в Ираке, Афганистане, Египет, Ливии, Сирии. Появились принципиально новые угрозы национальной безопасности, и именно поэтому нам всем необходимо как можно раньше понять масштабы и характер этих изменений, чтобы адекватно ответить на новые цивилизационные вызовы 21 века, суметь защитить суверенитет и территориальную целостность нашего государства.

 

Вопрос №1. Сущность, субъекты и объекты, цель, задачи идеологической работы в боевой обстановки и требование к ней

В настоящее время Президент Республики Беларусь, правительство, парламент уделяют неослабное внимание обороноспособности страны, развитию Вооруженных Сил, укреплению боеготовности частей и подразделений. На это нацелена программа строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь.

Нормативной базой намеченных преобразований стали следующие документы:

· План строительства и развития Вооруженных Сил на 2010-2015 годы.

· Государственная программа вооружения на 2006-2015 годы.

 

Итак, в чем заключается сущность боевой готовности?

Боевая готовность - это такое состояние Вооруженных Сил, которое определяет их способность немедленно и организованно начать боевые действия и в любых условиях выполнить поставленные задачи по отражению агрессии.

В современных условиях приоритет отдается «нетрадиционным способам ведения войны», так как:

Изменилось содержание войны:

· возросли значение и удельный вес невоенных средств;

· возросли масштабность и целеустремленность политико-дипломатических, экономических, информационных форм борьбы;

· развитие информационного противоборство.

Изменилось содержание вооруженной борьбы:

· возможность достижения целей нанесением ракетных и авиационных ударов в сочетании с массированным воздействием средств радиоэлектронного подавления;

· повысилась роль неконтактных воздушных операций;

· возросла роль сил специальных операций, иррегулярных войск.

Структурными элементами, от чего зависит высокая боевая готовность частей и соединений, являются:

1. Техническая оснащенность частей и соединений.

2. Морально-психологическая готовность личного состава выполнить боевую задачу.

3. Идейная убежденность личного состава в абсолютной правоте дела защиты суверенитета и независимости Республики Беларусь.

4. Высокий уровень воинского мастерства, обученности личного состава ведению современного боя, умение использовать оружие и боевую технику.

5. Способность командирского состава, штабов искусно управлять войсками в сложных условиях обстановки.

6. Уровень всесторонней обеспеченности войск. Укомплектованность частей и подразделений личным составом, материально-техническими средствами и техникой.

7. Наличие крепкой воинской дисциплины, высокой организованности и твердого уставного порядка в частях, подразделениях.

8. Высокий уровень информационного обеспечения военнослужащих, знание вероятного противника и учет его сильных и слабых сторон.

Итак:

Схема №1.

Структура боевой готовности.

 


Идеологическая работа по обеспечению боевой готовности проводится с целью формирования и поддержания моральной готовности и психологической устойчивости личного состава к ведению боевых действий в любых условиях складывающейся обстановки.

Идеологическая работа на период перевода с мирного на военное время планируется заблаговременно и организуется на основании решения командира. Оно осуществляется в соответствии с планом идеологической работы на период перевода с мирного на военное время, который разрабатывается с учетом информационной и социальной обстановки, количества и качества мобилизационных ресурсов, сроков их поставки, а также полученной задачи и особенностей ее выполнения.

Общее руководство идеологической работой осуществляет командир. Непосредственную ответственность несут заместители по идеологической работе.

Задачи командирам по идеологической работе ставятся распоряжениями по идеологической работе.

Главным содержанием идеологической работы является перевод сознания военнослужащих с мирного на военное время, обеспечение глубокого понимания ими военно-политической обстановки и непосредственной угрозы войны. Перевод сознания с мирного на военное время означает: целенаправленное воздействие на интеллектуальную и чувствительно-волевую сферу сознания каждого воина, воинского коллектива с целью максимальной мобилизации их на успешное выполнение поставленных задач.

Основными задачами идеологической работы являются:

Ø обеспечение морально-психологической готовности и способности личного состава выполнить свой конституционный долг по защите Отечества;

Ø организация морально–психологической подготовки войск и обеспечение достижения морально–психологического превосходства над противником;

Ø создание благоприятной морально-психологической и информационной обстановки, общественного мнения, обеспечивающих успешное выполнение любых мероприятий, выполнение боевой задачи;

Ø поддержание психологической устойчивости личного состава, снижение психологических потерь;

Ø сплочение воинских коллективов и профилактика правонарушений, укрепление единоначалия;

Ø обеспечение реализации социальных гарантий военнослужащих, и членов их семей в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Решение задач идеологической работы достигается осуществлением мероприятий и действий по следующим видам:

Схема №2.


1. Информационно-воспитательная работа имеет целью подготовку и перевод сознания военнослужащих с мирного на военное время, создание информационной обстановки и общественного мнения, обеспечивающих успешное выполнение боевых задач и осуществляется путем информационно-воспитательного воздействия на военнослужащих, проведения разъяснительных мероприятий с военнообязанными и населением.

Основными способами и формами информационно-воспитательной работы являются:

Ø оперативное, военно-политическое и боевое информирование военнослужащих;

Ø воспитательные мероприятия по доведению и разъяснению сообщений и заявлений Президента Республики Беларусь и правительства, приказов и директив вышестоящего командования;

Ø организация работы военных и взаимодействие с гражданскими средствами массовой информации.

Информационно-воспитательная работа осуществляется во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными ветеранскими и иными объединениями.

 

2. Психологическая работа направляется на поддержание высокой психологической устойчивости личного состава, мобилизационных ресурсов через постоянное изучение, анализ и прогнозирование морально-психологического состояния войск, целенаправленную психологическую подготовку, помощь и реабилитацию военнослужащих и военнообязанных. Непосредственное руководство психологической работой осуществляют органы ИР.

Основными формами психологической работы являются:

Ø изучение индивидуально-психологических особенностей личного состава и социально-психологических процессов в воинских коллективах;

Ø психологическая подготовка личного состава;

Ø профессиональный психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих по подразделениям;

Ø психологическое просвещение личного состава;

Ø противодействие информационно-психологическому воздействию на военнослужащих;

Ø инструктирование внештатного психологического актива.

 

3. Военно-социальная работа направляется на решение социальных проблем военнослужащих, военнообязанных, а также их семей, путем:

Ø доведения и разъяснения норм международного гуманитарного права, применяемых в вооруженных конфликтах и нормативных правовых актов военного времени;

Ø информирования военнослужащих по вопросам эвакуации семей и их материально-бытового обеспечения, наиболее полного удовлетворения материальных и финансовых запросов, обеспечения социальных гарантий и льгот, установленных для участников войны (военного конфликта);

Ø всестороннего изучения социальных вопросов в воинских частях и подготовки предложений командирам для принятия решений по снижению напряженности среди военнослужащих и членов их семей.

Военно-социальная работа проводится органами ИР частей совместно с соответствующими службами, органами военной юстиции во взаимодействии с органами государственными управлениями и общественными объединениями.

4. Культурно-досуговая работа имеет целью наращивания духовных сил, эмоциональную разрядку, снятие психологического напряжения и полноценный отдых военнослужащих. Осуществляется органами ИР в тесном взаимодействии с имеющейся местной культурно-досуговой базой, исходя из характера действий соединений, частей, наличия времени, условий обстановки и возможностей военных учреждений культуры.

Формы и методы культурно-досуговой работы определяются боевой обстановкой, степенью воздействия противника на войска, наличием сил и средств для ее проведения в мобилизационный период.

5. Защита войск от информационно-психологического воздействия противника осуществляется по единому замыслу информационного противоборства старшего начальника в целях пресечения (недопущения) деморализации граждан, состоящих в запасе и местного населения, снижения (ослабления) результатов информационно-психологического воздействия со стороны противника на личный состав воинских частей, укрепления морально-психологического потенциала войск. Организуется и проводится заместителями командиров по ИР при непосредственном участии штаба, начальников родов войск и служб работников органов военной контрразведки. Организация работы походных автоклубов и информационных центров соединений, частей, подразделений и военных комиссариатов табельными техническими средствами воспитания и периодическими изданиями по нормам военного времени осуществляется по плану ИР.

Боевая готовность - это главный показатель качественного состояния подразделения, - это состояние, определяющее степень подготовленности его к выполнению возложенных задач.

Главной силой на поле сражения всегда был и остается человек. Опыт ведения боевых действий в горячих точках убедительно подтверждает актуальность тезиса:

«Во всякой войне, победа в конечном счете обуславливается состоянием духа тех масс, которые на поле брани проливают свою кровь».

Выводы по первому вопросу:

 

Таким образом, мы с вами рассмотрели содержание ИР, основные направления идеологической работы по поддержанию у личного состава высокой бдительности и постоянной боевой готовности.

В боевой готовности, как ни в какой другой области деятельности, нет второстепенных задач. В ней нет ничего, что можно было бы отложить на завтра или выполнить кое-как. Любое упущение, промах, ошибка могут обернуться крупным провалом, привести к невыполнению боевой задачи.

Высокая бдительность и постоянная боевая готовность частей и соединений имеют решающее значение для укрепления обороноспособности, защиты суверенитета и независимости Республики Беларусь.

Воспитание личного состава в духе высокой бдительности и боевой готовности была и остается одной из главных задач командиров (начальников) всех степеней.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.