КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2. Идеологическая работа по обеспечению успешного выполнения задач боевой подготовки
Боевая подготовка - это одна из основных составных частей подготовки Вооруженных Сил, представляющая собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, слаживания подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с предназначением.
Основными задачами боевой подготовки являются:
Ø поддержание высокой боевой готовности подразделений, воинских частей и соединений к выполнению боевых задач; Ø подготовка войск к участию в вооруженных конфликтах и действиям в составе объединенных группировок, в том числе и коалиционных; Ø привитие офицерам, прапорщикам, сержантам твердых профессиональных знаний и умений, развитие у них командирских качеств, педагогических навыков по обучению и воспитанию подчиненных, а также навыков по управлению экипажами, расчетами, подразделениями, воинскими частями при выполнении поставленных задач как самостоятельно, так и в составе разнородных сводных боевых подразделений; Ø подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе экипажей, расчетов, подразделений выполнению своих должностных обязанностей в ходе решения боевых задач и умелому применению штатного вооружения и военной техники по боевому предназначению, освоению смежных специальностей; Ø слаживание органов управления, подразделений, частей, соединений; Ø освоение новых образцов вооружения и техники; Ø проверка в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя, выработка новых способов боевого и иных видов применения войск; Ø обучение военнослужащих соблюдению законодательства и общевоинских уставов Вооруженных Сил; Ø воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Отечества, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества; Ø выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки, Ø обучение военнослужащих выполнению норм международного права; Ø обеспечение подготовки резервов; Ø разработка средств и приемов совершенствования методических систем обучения и воспитания.
Министр обороны требует главным в боевой подготовке считать: организацию учебного процесса, обеспечивающего обучение высокопрофессиональных военных специалистов, достижение слаженности подразделений, воинских частей и соединений, способных решать задачи по предназначению в любых условиях обстановки.
При организации боевой подготовки частей и подразделений необходимо опираться на основополагающий принцип: «Учить войска тому, что необходимо на войне».
Конкретные задачи по содержанию и организации боевой подготовки в мотострелковых, танковых и др. подразделениях, частях изложены в приказах и директивах МО РБ, Главнокомандующего Сухопутными войсками, в общевоинских уставах, наставлениях, руководствах и программах боевой подготовки. Успешное их выполнение во многом зависит от того, насколько активно и целеустремленно организована в частях и подразделениях воспитательная работа (в рамках ИР) призванная воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности за ход боевой подготовки, повышение боевого мастерства и готовности личного состава к выполнению боевых задач в любой обстановке. Сложная задача подготовки личного состава по основным видам боевой подготовки непосредственно решается в батальоне (дивизионе), роте (батарее), во взводе.
Тот командир, который сам трудится напряженно, пополняя идейно-теоретические, военно-технические знания, овладевая искусством организации наступательного и оборонительного боя на местности, навыками твердого управления, зажигает и своих подчиненных стремлением к боевому совершенствованию.
В своей деятельности по повышению качества занятий боевой подготовки командир подразделения опирается на общие направления воспитательного воздействия: · четкая, хорошо продуманная организация занятий (по вождению боевых машин, технической подготовки и т.д.); · развитие здорового соперничества в борьбе за лучшие показатели; · обеспечение гласности и сравнимости результатов (наглядное отображение результатов); · товарищеская взаимопомощь; · регулярное и объективное подведение итогов; · умелое применение моральных и материальных стимулов для поощрения отличившихся; · формирование творческого отношение к делу; новаторство, поиск новых средств воздействия; · общественное осуждение тех, кто проявляет безответственность, леность. В совершенствовании боевой учебы при освоении техники, обслуживании и грамотной ее эксплуатации в различных условиях способствуют следующие общие формы воспитательной работы: Ø лекции; Ø доклады; Ø военно-теоретические и технические конференции; Ø лектории военно-технических знаний; Ø состязания и конкурсы на звание лучшего специалиста, расчета, экипажа; Ø оформление стендов и выпуск бюллетеней; Ø устные журналы; Ø радиогазеты. и т.д.
Наиболее ответственным и сложным периодом боевой подготовки являются занятия непосредственно проводимые в поле. Именно здесь идет настойчивое совершенствование боевого мастерства воинов, навыков и умений командиров в руководстве подчиненными подразделениями в сложных условиях, формирование у личного состава высоких морально-боевых и психологических качеств. На занятиях по огневой подготовке, стрельбах в составе экипажей, взводов, танковой (мотострелковой) роты идеологическая работа должна быть направлена на:
· поддержание высокого морального духа личного состава; · воспитание ответственности за успешное выполнение стрельб; · обмен опытом лучших огневиков; · анализ недостатков и ошибок предыдущих упражнений и стрельб (заезды первых стреляющих экипажей); · разъяснение мер безопасности; · обеспечение качественного проведения занятий по отработке нормативов на всех учебных местах; · организацию проведения бесед с личным составом, читку газет, выпуск листков-молний об отличившихся, поощрение личного состава; · подведение итогов; · поддержание высокой организованности, дисциплины; · заботу о питании, отдыхе, обогреве людей и т.д.
На стрельбах (как и на других занятиях) ведется решительная борьба с послаблениями, упрощенчеством, нарушениями курса стрельб. В полевых условиях используются следующие формы идеологической работы: · митинги, собрания (если позволяет обстановка); · совещания; · инструктажи актива; · групповые и индивидуальные беседы; · боевое информирование; · прослушивание новостей; · обмен опытом лучших специалистов; · запись на видеоаппаратуру отдельных моментов стрельб, с последующим подробным разбором (если имеется такая возможность); · выпуск листков-молний; · поощрение отличившихся. И т.д.
Опыт проведения занятий по вождению боевых машин, специальной подготовке личного состава, связи, инженерной подготовке, разведывательной подготовке показывает, что идеологическая работа организуется с учетом специфики и особенностей выполнения учебных задач. Одним из важнейших составных элементов боевой учебы войск является тактическая подготовка, сердцевина которой – тактическое учение. Тактические учения, как правило, проводятся в конце периода обучения и являются по существу, смотром боевой готовности подразделений, частей всему, чему научился личный состав в процессе плановой боевой подготовки. Проводимые учения – это настоящая школа мужества и мастерства, формирования и совершенствования морально-психологических и боевых качеств. Это основа полевой выучки, боевой подготовки. В ходе проведения учений в комплексе решаются задачи идеологической работы. Исходя из опыта войск, заблаговременно на период проведения тактических учений составляется план идеологической работы. В нем предусматриваются мероприятия с учетом особенностей каждой категории военнослужащих.
Ход подготовки и проведения тактических учений подразделяется на следующие периоды: · подготовительный период; · основной период (проведения); · заключительный период (подведение итогов).
Таким образом: Схема №3.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |