КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Зарубежный опыт менеджмента
Ситуационный подход к управлению. Предполагает, что учет менеджерами конкретной ситуации, зависящей от состояния и изменений внешней и внутренней среды организации, будет определят конкретные способы и приемы для повышения ее эффективности. Уровень - удовлетворение физиологических потребностей (еда, одежда, кров, отдых); Хорошая организация труда и высокая зарплата не всегда дают должный эффект, т.к. мотивами поступков людей являются не только экономические силы, но и потребности их. Крупное капиталистическое производство потребовало новых путей рационализации управления. Поэтому административная школа управления совершенствуется в направлении школы человеческих отношений, где во главу угла ставится человеческий фактор. Пирамида потребностей (по Маслоу) включает пять уровней потребностей: 2 уровень – стабильность и безопасность; 3 уровень – принадлежность и причастность (создание неформальных групп); 4 уровень – признание и принадлежность (ранги, звание); 5 уровень – самовыражение (любимое дело, творческая работа). Представитель школы человеческих отношений Д. Макгрегор выдвинул два подхода к организации управления: 1. Применение принуждения и поощрения (кнута и пряника); 2. Создание условий стимулирования у работников инициативы, изобретальности и самостоятельности в достижении целей организации. Использование приемов управления человеческими отношениями через эффективные действия непосредственных руководителей, предоставление работникам более широких возможностей общаться на работе, консультироваться с ними, изучать их нужды.
Дальнейшее развитие управленческой мысли привело к созданию эмпирической школы управления, направленной на практику менеджмента. Управляющий, приверженец этой школы, должен придерживаться следующих принципов: 1. Стремитесь к ясности своих идей и мыслей, прежде чем приступить к коммуникациям; 2. Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения; 3. Принимайте во внимание все физические и человеческие факторы всякий раз, когда вы передаете сообщение; 4. Планируя сообщение, консультируйтесь при необходимости с другими лицами; 5. Сообщая, обращайте внимание и на содержание, и на форму; 6. Стремитесь, чтобы вас не только поняли, но и старайтесь понять сами. Будьте хорошими слушателями. Сторонники интеграции предшествующих управленческих школ и современного опыта сформулировали новую теорию управления социальных систем. Центром её является институт Карнеги. Эта теория не использует в своих воззрениях выводы школы человеческих отношений. Работник в организации рассматривается как социально ориентированное и направляемое существо, потребности которого влияют на среду в организации. В свою очередь, среда оказывает обратное воздействие на работника. Вводится иерархия потребностей человека. Достигнув одного уровня потребностей, работник стремится к удовлетворению следующего уровня, выражая свою индивидуальность в условиях полной свободы. Но так как организация по своей природе ставит преграды на пути достижения потребностей индивида, они вступают в конфликтную ситуацию. Теоретики школы социальных систем считают, что конфликты обусловлены самой природой организации, и главную задачу видят в снижении силы последствий конфликта. Новая школы менеджмента характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения управления информационных технологий. Исследование операций в менеджменте развивается в двух направлениях: · построение математических моделей явлений, наиболее характерных для менеджмента (управление запасами, распределение ресурсов, массовое обслуживание, выбор стратегий поведений в условиях неопределенности и др.) · изучение систем управления организации. Современная школа менеджмента включает различные подходы и концепции управления: 1. Научный подход к управлению (применение исследований, операций и математического моделирования для оптимизации управленческих решений; теорий игр и математической статистики для создания алгоритма оптимизации управленческих решений); 2. Системный подход к управлению (организация это сложная, открытая система, где имеется вход системы – ее ресурсы, содержание системы - преобразование ресурсов в продукцию, и выход системы – реализации продукции и услуг); 4. Инновационный поход – предполагает, что конкурентоспособность организации определяется производительностью труда и применением ноу-хау при производстве продукции, что дает выигрыш по критерию цена-качество. Инновационные признаки товара – использование нового сырья, новых технологий, что дает новые качества товара. 5. Концепция управления по целям – трансформация целей всей организации для конкретного менеджера, исполнителя. 6. Концепция информационных технологий – предполагает их использование не только в управленческом труде, но и на рабочих местах исполнителями. В целом эволюция менеджмента в конце XIX-XX вв. охватывает эпоху массового производства (до конца 20-х годов XX века), массового сбыта (до середины XX века), постиндустриального производства (до настоящего времени).
Таблица 1 Характеристика эволюции менеджмента
Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей и в исторических условиях развития отдельных стран. Характеристика пяти переменных культуры, как национальных исторических факторов, влияющих на развитие менеджмента, включает (модель Хофстида): 1. Дистанция власти – характеризует степень неравенства между людьми, которую население данной страны считают допустимой или нормальной. 2. Индивидуализм. Характеризует степень, с которой люди данной страны предпочитаю действовать как индивиды, как не как члены группы. 3. Мужественность - подразумевает настойчивость, уверенность в работе, веру в успех конкуренции. 4. Стремление избегать неопределенность демонстрирует в какой степени люди данной страны предпочитают структурированные ситуации, с ясными четкими правилами взамен неструктурированным ситуациям, с неясными правилами и непонятным исходом. 5. Ориентация на долгосрочное развитие характеризует приверженность людей той или иной страны в постановке и реализации долгосрочных целей, в противоположность поиску сиюминутного успеха. Таблица 2.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |