Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕНЕДЖМЕНТА





Ситуационный подход к управлению. Предполагает, что учет менеджерами конкретной ситуации, зависящей от состояния и изменений внешней и внутренней среды организации, будет определят конкретные способы и приемы для повышения ее эффективности.

Уровень - удовлетворение физиологических потребностей (еда, одежда, кров, отдых);

Хорошая организация труда и высокая зарплата не всегда дают должный эффект, т.к. мотивами поступков людей являются не только экономические силы, но и потребности их.

Крупное капиталистическое производство потребовало новых путей рационализации управления. Поэтому административная школа управления совершенствуется в направлении школы человеческих отношений, где во главу угла ставится человеческий фактор.

Пирамида потребностей (по Маслоу) включает пять уровней потребностей:

2 уровень – стабильность и безопасность;

3 уровень – принадлежность и причастность (создание неформальных групп);

4 уровень – признание и принадлежность (ранги, звание);

5 уровень – самовыражение (любимое дело, творческая работа).

Представитель школы человеческих отношений Д. Макгрегор выдвинул два подхода к организации управления:

1. Применение принуждения и поощрения (кнута и пряника);

2. Создание условий стимулирования у работников инициативы, изобретальности и самостоятельности в достижении целей организации.

Использование приемов управления человеческими отношениями через эффективные действия непосредственных руководителей, предоставление работникам более широких возможностей общаться на работе, консультироваться с ними, изучать их нужды.

 

Дальнейшее развитие управленческой мысли привело к созданию эмпирической школы управления, направленной на практику менеджмента. Управляющий, приверженец этой школы, должен придерживаться следующих принципов:

1. Стремитесь к ясности своих идей и мыслей, прежде чем приступить к коммуникациям;

2. Проанализируйте подлинную цель каждого сообщения;

3. Принимайте во внимание все физические и человеческие факторы всякий раз, когда вы передаете сообщение;



4. Планируя сообщение, консультируйтесь при необходимости с другими лицами;

5. Сообщая, обращайте внимание и на содержание, и на форму;

6. Стремитесь, чтобы вас не только поняли, но и старайтесь понять сами. Будьте хорошими слушателями.

Сторонники интеграции предшествующих управленческих школ и современного опыта сформулировали новую теорию управления социальных систем. Центром её является институт Карнеги. Эта теория не использует в своих воззрениях выводы школы человеческих отношений. Работник в организации рассматривается как социально ориентированное и направляемое существо, потребности которого влияют на среду в организации. В свою очередь, среда оказывает обратное воздействие на работника. Вводится иерархия потребностей человека. Достигнув одного уровня потребностей, работник стремится к удовлетворению следующего уровня, выражая свою индивидуальность в условиях полной свободы. Но так как организация по своей природе ставит преграды на пути достижения потребностей индивида, они вступают в конфликтную ситуацию.

Теоретики школы социальных систем считают, что конфликты обусловлены самой природой организации, и главную задачу видят в снижении силы последствий конфликта.

Новая школы менеджмента характеризуется развитием современных количественных методов обоснования решений путем внедрения управления информационных технологий. Исследование операций в менеджменте развивается в двух направлениях:

· построение математических моделей явлений, наиболее характерных для менеджмента (управление запасами, распределение ресурсов, массовое обслуживание, выбор стратегий поведений в условиях неопределенности и др.)

· изучение систем управления организации.

Современная школа менеджмента включает различные подходы и концепции управления:

1. Научный подход к управлению (применение исследований, операций и математического моделирования для оптимизации управленческих решений; теорий игр и математической статистики для создания алгоритма оптимизации управленческих решений);

2. Системный подход к управлению (организация это сложная, открытая система, где имеется вход системы – ее ресурсы, содержание системы - преобразование ресурсов в продукцию, и выход системы – реализации продукции и услуг);

4. Инновационный поход – предполагает, что конкурентоспособность организации определяется производительностью труда и применением ноу-хау при производстве продукции, что дает выигрыш по критерию цена-качество. Инновационные признаки товара – использование нового сырья, новых технологий, что дает новые качества товара.

5. Концепция управления по целям – трансформация целей всей организации для конкретного менеджера, исполнителя.

6. Концепция информационных технологий – предполагает их использование не только в управленческом труде, но и на рабочих местах исполнителями.

В целом эволюция менеджмента в конце XIX-XX вв. охватывает эпоху массового производства (до конца 20-х годов XX века), массового сбыта (до середины XX века), постиндустриального производства (до настоящего времени).

 

Таблица 1

Характеристика эволюции менеджмента

Эпохи исторического развития Характеристика производ. сил Характеристика рынка Задачи предпринимателей Взаимоотношения государства и предпринимателей
Массовое произ-во (до конца 20 г.). Развитие индустрии, появление фирм, четкое разграничение отраслей. Рынок продавца (спрос неорганичен) Успех фирмы определяется ценой продукции. Совершенствование производства, снижение издержек производства. Государство не вмешивается.
Массовый сбыт (до середины 50-х годов). Пересмотр отношения к экономическому развитию как главному двигателю социального прогресса Насыщение рынка. Конкуренция. Изменение спроса и его требований к предложениям. Рынок продавца и покупателя. Возникновение маркетинга. Его совершенствование, его развитие. Планирование. Начало утверждения политического и социального контроля со стороны общества (экология, монополия, инфляция).
Постиндустриальная (с средины 50-х годов). Нехватка природных, энерго- и других ресурсов. Рынок потребителя. Индивидуализация спроса. Международная конкуренция. Ориентация на ресурсы. Выполнение требований социально-этического маркетинга. Усиление связей фирм с внешней средой.

 



Истоки разнообразия моделей менеджмента лежат в национальных характерах людей и в исторических условиях развития отдельных стран.

Характеристика пяти переменных культуры, как национальных исторических факторов, влияющих на развитие менеджмента, включает (модель Хофстида):

1. Дистанция власти – характеризует степень неравенства между людьми, которую население данной страны считают допустимой или нормальной.

2. Индивидуализм. Характеризует степень, с которой люди данной страны предпочитаю действовать как индивиды, как не как члены группы.

3. Мужественность - подразумевает настойчивость, уверенность в работе, веру в успех конкуренции.

4. Стремление избегать неопределенность демонстрирует в какой степени люди данной страны предпочитают структурированные ситуации, с ясными четкими правилами взамен неструктурированным ситуациям, с неясными правилами и непонятным исходом.

5. Ориентация на долгосрочное развитие характеризует приверженность людей той или иной страны в постановке и реализации долгосрочных целей, в противоположность поиску сиюминутного успеха.

Таблица 2.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.