Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раньше американские фирмы планировали от достигнутого, теперь же на основе методов моделирования планирование проводится на основе современных методов




Стратегическое планирование сосредоточено на разработке конкурентных сегментов рынка, которые называются стратегическими центрами хозяйствования. На I этапе фирма исследует рынок с точки зрения нормы прибыли, на II этапе определяется конкурентоспособность фирмы.

Американский стиль управления четко определяет ответственность каждого работника;

Главные усилия компании сосредотачивают на разработке новой продукции, которая должна отвечать требованиям законодательства по урегулированию дел, контроля за инвестициями, экологии, энергосбережения;

На первый план компании ставят стратегическое планирование, целью которого является реализация долгосрочных целей;

 

Сравнение моделей японского и американского менеджмента:

1. По особенностям управления:

а) средства достижения успеха:

Япония – искренность намерений, чистосердечность, независимо от результата.

США – важен только результат.

б) направленность действий:

Япония – служить людям, обществу, что делает тебе имя.

США – победителей не судят, личная выгода.

в) решение проблем:

Япония – через компромисс, переговоры, гармонию;

США – борьба с партнером, споры, где каждый настаивает на своем.

г) отношение к прибыли:

Япония – прибыль не может быть быстрой, смотрят на перспективу;

США – компания каждые три месяца доказывает свою прибыльность, иначе менеджеры останутся без работы.

д) связь с предприятием:

Япония – преданность фирме, ее ответственность за своих людей, пожизненный найм;

США – нет преданности, частая смена работы.

2. По моделям управления:

а) Общая характеристика моделей:

Япония – горизонтальная модель без служб контроля качества, связь по горизонтали без координатора. Число уровней управления не более пяти.

США – вертикальная модель, каждый имеет одного прямого начальник аи не связан с другими. Число уровней управления – 11-12;

б) взаимодействие подразделений:

Япония – цеха, участки – узловые точки коммуникаций, минимальность запасов материальных средств.

США – централизованная координация сверху вниз.

в) связь подчиненных с руководителями:

Япония – большое уважения руководителей подчиненными;

США – репутация менеджера непосредственно влияет на его карьеру.

3. По принципу управления:

а) управление материально-техническими ресурсами:

Япония – «канбан» (все подать вовремя), минимальность запасов.

США – поставка крупных партий с малой частотой.

б) контроль качества:

Япония – комплексный контроль качества снизу, особенно на рабочем месте без специализированной службы;

США – комплексный контроль качеств специальной службой, ответственность за качество в каждой должностной инструкции.

в) принятие решения:

Япония – групповое решение;

США – высокая степень централизации межфункциональных отношений при принятии решений.

4. По способам организации рынка труда:

а) уровень специализации:

Япония – сравнительно низкий, что увеличивает гибкость при производстве различного характера;

США – высокий, что делает стандартизованный рынок труда на фирме и вне ее;

б) привлечение кадров:

Япония – прием после школы с обучением на месте, пожизненный найм;

США – частая смена места работы;

в) действия фирмы при снижении спроса на продукцию:

Япония – сокращение рабочего времени, учеба, отпуска;

США – сокращение рабочих мест.

г) увольнение работников:

Япония – негативная репутация фирмы и работника;

США – нет негативности ни фирме, ни работнику.

д) по оплате труда:

Япония – по заслугам и трудовому стажу с выплатой различных пособий (на жилье, семью и т.д.);

США – оценка заслуг формализована и стандартизована с гарантией невозможного необъективного решения.

Анализ зарубежного опыта менеджмента показал, что наиболее эффективный стиль управления основан на принятии групповых решений, предполагающих:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.