КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Степень проявления переменных культуры как национально-исторических факторов, влияющих на развитие менеджмента
2.1. Японский менеджмент. В последние десятилетия одной из кокурентноспосбных стран является Япония. Японский менеджмент оказался наиболее приспособленным к НТР и характеризуется следующими особенностями: 1. Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения (ноу-хау), которые в кратчайшие сроки внедряются в производство и повышают его эффективность. Японское производство не только заимствует, но и создает собственные нововведения; 2. Японский менеджмент всецело учитывает национальные особенности страны, что проявляется особой групповой организации управления с отсутствием жестких структур управления, с индивидуальным учетом производительности и персональной ответственностью. 3. Здесь не человека подбирают на должность, а на основании тестов определяют, что этому человеку поручить. Здесь система пожизненного найма. Если человеку с годами нет заслуживающего продвижения по службе, то он повышается в ранге, звании в прежней должности с увеличением оплаты. 4. Особое место в японском менеджменте занимает планирование. Долгосрочное планирование ведут более 70% крупных компаний. Планирование осуществляется централизованно и «сверху вниз». Модель планирования состоит из четырех стадий: формирование предпосылок, постановка проблем, долгосрочная стратегия, среднесрочные планы. Долгосрочная стратегия исследует возможность развития новых производств по трем элементам: долгосрочные цели, долгосрочные стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях. Долгосрочные планы включают 3 раздела: · масштабы производства (5 лет), новые законы, сбыт, прибыль, численность занятых, инвестиции в оборудование, новые рынки, новые продукты, методы, увеличение сбыта; · ситуационный план (3 года) · выводы и планы внедрения. Среднесрочные планы состоят из трех частей: распределение ресурсов, планы по укрупненной продукции, функциональные планы (план развития мощностей, планы по труду, по прибылям). 5. Особенностью управления развитием производства является первостепенное значение контролю и управлению в цехе, на участке, рабочем месте. Контроль качества, переналадка и ремонт оборудования осуществляют сами рабочие (квалификация – пожизненный найм). ИТР из квалифицированных рабочих. 6. Разработка новой продукции возлагается на экспертов, объединенных в группы по специальностям и взаимодействующих между собой. В целом японская продукция конкурентна за счет: · высокого качества; · привлечения к управлению качеством всего персонала; · высокой степени нововведений; · внедрения информационных технологий; · высокой производительности (автомобиль собирают в Японии за 31 час, в США – за 60 часов)
2.2. Особенности управления в американских и западноевропейских фирмах Западноевропейские фирмы и фирмы США сходны по обороту, концентрации производства и системе управления. Децентрализация управления предполагает оперативно-хозяйственную, финансовую, юридическую самостоятельность. Дочки являются центром прибыли и центрами ответственности. Они сами ведут исследования, находят потребителей продукции, осуществляют её производство и сбыт, используя экономические методы управления. Между отдельными компаниями устанавливаются производственные связи и тогда западноевропейские концерны называются промышленными группами. Особенности американского менеджмента:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |