Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень проявления переменных культуры как национально-исторических факторов, влияющих на развитие менеджмента




Страна Дистанция власти Индивидуализм Мужественность Стремление избегать неопределенности Ориентация на долгосрочное развитие
США 40 (Н) 91 (В) 62 (В) 46 (Н) 29 (Н)
Германия 35 (Н) 67 (В) 66 (В) 65 (С) 31 (С)
Япония 54 (С) 46 (С) 95 (В) 92 (В) 80 (В)
Франция 68 (В) 71 (В) 43 (С) 86 (В) 30 (С)
Гонконг 68 (В) 25 (Н) 57 (В) 29 (Н) 96 (В)
Индонезия 78 (В) 14 (Н) 46 (С) 48 (Н) 25 (Н)
Россия 95 (В) 50 (С) 40 (Н) 90 (В) 10 (Н)
Китай 80 (В) 20 (Н) 50 (С) 60 (С) 118 (В)

 

2.1. Японский менеджмент.

В последние десятилетия одной из кокурентноспосбных стран является Япония. Японский менеджмент оказался наиболее приспособленным к НТР и характеризуется следующими особенностями:

1. Максимальная ориентация на технологические и технические нововведения (ноу-хау), которые в кратчайшие сроки внедряются в производство и повышают его эффективность. Японское производство не только заимствует, но и создает собственные нововведения;

2. Японский менеджмент всецело учитывает национальные особенности страны, что проявляется особой групповой организации управления с отсутствием жестких структур управления, с индивидуальным учетом производительности и персональной ответственностью.

3. Здесь не человека подбирают на должность, а на основании тестов определяют, что этому человеку поручить. Здесь система пожизненного найма. Если человеку с годами нет заслуживающего продвижения по службе, то он повышается в ранге, звании в прежней должности с увеличением оплаты.

4. Особое место в японском менеджменте занимает планирование. Долгосрочное планирование ведут более 70% крупных компаний. Планирование осуществляется централизованно и «сверху вниз».

Модель планирования состоит из четырех стадий: формирование предпосылок, постановка проблем, долгосрочная стратегия, среднесрочные планы.

Долгосрочная стратегия исследует возможность развития новых производств по трем элементам: долгосрочные цели, долгосрочные стратегические проекты, долгосрочная политика в основных областях.

Долгосрочные планы включают 3 раздела:

· масштабы производства (5 лет), новые законы, сбыт, прибыль, численность занятых, инвестиции в оборудование, новые рынки, новые продукты, методы, увеличение сбыта;

· ситуационный план (3 года)

· выводы и планы внедрения.

Среднесрочные планы состоят из трех частей: распределение ресурсов, планы по укрупненной продукции, функциональные планы (план развития мощностей, планы по труду, по прибылям).

5. Особенностью управления развитием производства является первостепенное значение контролю и управлению в цехе, на участке, рабочем месте. Контроль качества, переналадка и ремонт оборудования осуществляют сами рабочие (квалификация – пожизненный найм). ИТР из квалифицированных рабочих.

6. Разработка новой продукции возлагается на экспертов, объединенных в группы по специальностям и взаимодействующих между собой.

В целом японская продукция конкурентна за счет:

· высокого качества;

· привлечения к управлению качеством всего персонала;

· высокой степени нововведений;

· внедрения информационных технологий;

· высокой производительности (автомобиль собирают в Японии за 31 час, в США – за 60 часов)

 

2.2. Особенности управления в американских и западноевропейских фирмах

Западноевропейские фирмы и фирмы США сходны по обороту, концентрации производства и системе управления. Децентрализация управления предполагает оперативно-хозяйственную, финансовую, юридическую самостоятельность. Дочки являются центром прибыли и центрами ответственности. Они сами ведут исследования, находят потребителей продукции, осуществляют её производство и сбыт, используя экономические методы управления.

Между отдельными компаниями устанавливаются производственные связи и тогда западноевропейские концерны называются промышленными группами.

Особенности американского менеджмента:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.