КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности развтия менеджмента в России
Постоянное совершенствование искусства управления. Использование специфической системы работы с персоналом, предусматривающей в основном пожизненный наем работников, продвижение по службе и повышение зарплаты за выслугу лет, соц. обеспечение по старости и болезни; Отсутствие четких должностных инструкций (содержание работы каждого работника может постоянно меняться, и сотрудники обязаны уметь выполнять любую работу в рамках совей компетенции); Соблюдение принципа единогласия принятия решений; Участие среднего звена управления в выработке решений путем согласования и обсуждения проектов решений не только с руководителями, но и с персоналов соответствующих подразделений.
3.1. Хронология развития менеджмента в России включает:
3.2. Различия в управлении рыночной и административно-командной экономикой Рыночная экономика основана на частном интересе производителей, а в административно-командной – на административно-командных методах управления, созданных партийно-государственным аппаратом. Административно-командная система строилась на принципе централизма и уравниловки, которые пронизывали производство, распределение товаров и ресурсов, прибыли и оплаты труда. Мировая практика знает две модели рыночной экономики: либеральную и социально-ориентированную. Либеральная модель предполагает безраздельное господство частной собственности, максимальная свобода хозяйственной деятельности, решение социальных вопросов за счет личных средств каждого члена общества. Социально-ориентированная модель рыночной экономики базируется на частной и государственной собственности. Здесь государство участвует в обеспечении эффективности общественного производства, регулирует доходы и занятость населения, влияет на обеспечение здравоохранения, образования, культуры. Рыночная экономика в какой-то части взяла опыт СССР, особенно в планировании производства, системы бесплатного здравоохранения и образования. Переход к рыночной экономике в России показывает: · Реформы не должны быть революционными (скачкообразными), а эволюционными; · Реформы должны опережаться мероприятиями организационно-правового характера, преобразованиями в финансовой системе, налоговой, кредитной и ценовой политике; · Приватизация должна быть не по Чубайсу, а для народ, по справедливости; · Старт перехода к рынку – предприятия – производители товаров для населения; · Роль государства уменьшается с наращиванием рыночной экономики, развал России – это отсутствие государственного менеджмента, его слабость.
3.3. Новая парадигма организации управления в России: 1. Децентрализация системы управления (государство устанавливает общие правила функционирования рынка через законодательство, госзаказы, лицензирование, кредитования, регулирования экспорта/импорта и т.д.) 2. Переход к полицентрической системе хозяйствования (значительная часть управленческих задач переходит в регионы, роль которых резко возрастает); 3. Сочетание рыночных и административных методов управления предприятий госсектора. 4. Формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых социально ориентированных систем. Социальная ориентация – выпуск продукции и услуг для потребителя, а также социальная ответственность бизнеса за решение соц. проблем трудового коллектива и среды обитания организации и социальная вовлеченность бизнеса в решении соц. проблем города/региона и т.д. 3.4. Проблемы развития менеджмента в рыночных условиях в России:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |