Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автомобильные дороги




Автомобильные дороги - комплекс инженерных сооружений, обеспечивающийвозможность непрерывного движения автомобилейс расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава.
Автомобильные дороги делятся на дороги общего пользования иведомственногоназначения. Дороги общего пользования классифицируются на три типа: магистральные, рассчитанныена движение без ограничения скорости и предназначенные для грузового и пассажирского транспорта; магистрали, на которых движение имеет скоростные ограничения; местные, рассчитанные назамедленное, не изолированное от пешеходов движение автомобилей. Дороги бываютфедеральные, соединяющие столицыреспублики важнейшие административно – промышленные центры России; республиканские, связывающие столицы республик с подведомственными областями и крупными районными городами;местные; включая сельские и ведомственные, используемыепо преимуществудля транспортных связей отдельных населенных пунктов между собой и для хозяйственных нужд предприятий; областные, обеспечивающие транспортные связи областных центровс соответствующими районными пунктами области; автономных образований и краевого значения.


В зависимости от качества, технической оснащенности дорог определяется их пропускная способность. По пропускной способности автомобильные дороги делятся на пять категорий:
1 категория: более 7000 автомобилей в сутки;
2 категория: от 3000 до 3000 автомобилей в сутки;
3 категория: от 1000 до 3000 автомобилей в сутки;
4 категория: от 200 до тысячи автомобилей в сутки;
5 категория:до 200 автомобилей в сутки.
Чем выше категория дороги, тем больший поток автомобилей она пропускает и темболеесовершеннойявляется в техническом отношении. В зависимости отинтенсивности движения,разрешенной скоростидвижения и родатехническиххарактеристикавтомобильные дороги относятк одной из пяти категорий. (см. Таб. №2)
Протяженность автомобильных дорогувеличиваетсяи за 1994 - 2000 протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные)увеличилось на11 тыс.км.9 для такой страны это очень низкий показатель. Из общей протяженности безрельсовых дорог 44% принадлежат различным ведомствам.

В общей протяженности автомобильных дорогдороги с твердым покрытием в 1995г. Составляли 77.5%. Благоустройство дорог ведется медленно, а это неспособствует сохранению автомобильного парка и повышению эффективности работы. В настоящее время 40% сельских населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием.
Обеспеченность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. И, как аварийность,показываетего состояние. В России40%сельских населенных пунктов не имеют связи с сетью путей сообщения общего пользования.Насегодняшний день качество автодорожнойсети невысокое: 11% автодорог – грунтовые, 1/3 дорог имеет твердое покрытие- гравийные, щебеночные, шлаковые и булыжниковые, они не соответствуют техническим нормам. Такие дороги быстро изнашиваются и требуют ремонта, а в условиях экономического кризиса ремонтные работы имеют тенденцию к сокращению. Также необходимо учитывать, что в России производится только 10-12% грузовых автомобилей и автобусов от уровня производствав бывшем СССР. Это вближайшем будущем осложнит развитие автомобильного транспорта.
Сегодня автомобильный транспорт – самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. На долю автомобильного транспорта приходятся все объемы перевозокполезных ископаемых от мест их добычи до пунктов их переработки или перевалки длядальнейшей транспортировки другими видами транспорта. Масштабы грузоперевозок автомобильным транспортомогромны и связаны со всеми без исключения отраслями экономики страны, а объемыавтомобильных грузоперевозоксоставляют более 70%от общих объемовгрузоперевозок всех видов транспорта. Растет доля российских автоперевозчикови в экспортно-импортном грузообороте страны.
Трудно переоценить значение автомобильного транспорта обеспечении обороноспособности и экономической безопасности страны, его влияние на все сферыэкономическойи социальной жизни России. Четкая бесперебойная работа автотранспорта во многом определяет устойчивое функционирование предприятий большинства отраслей народного хозяйства и смежных видов магистрального транспорта, жизнедеятельность городов и других населенных пунктов, обеспечивает деловые и культурные потребностивсех граждан России.10
Важнейшую роль играет автомобильный пассажирский транспорт и в удовлетворении повседневной потребности российского населения в транспортных услугах, обеспечивая более 50% от общего объема перевозок пассажиров всех видов пассажирского транспорта.
Взаимодействуя между собой, они образуют транспортную систему России. Теперь подведем итоги выше сказанного. Большая часть грузо - ипассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт, а в пассажирообороте – автомобильный и авиационный. Такая структура грузо – и пассажирооборота связана с технико-экономическимиособенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России. Немаловажное значение имеет и себестоимость перевозок различными видами транспорта.

В перевозке грузов наиболее дешевым являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный, а в перевозке пассажиров – железнодорожный и автомобильный.

Уровень развития транспортной системы

Уровень развития транспортной системы экономических районов неодинаков. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так и по плотности (километров пути на 1000 кв. км.) отличается в десять и более раз. Наиболее развитой транспортной системойвыделяютсяЦентрально-Черноземный, Центральный,Северо-западный, Северо - Кавказский, Волго-Вятский районы; наименее развитой – Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный экономические районы. Считаю нужным заметить, что транспортно развитыми регионами являются те регионы,в которых находятсяразвитая сетьмашиностроительных предприятий, т.е. где производят, выпускают транспорт.Отличаются районы и по структуре грузооборота. В районах, где в межрайонном масштабе разрабатываются такие полезные ископаемые, какжелезнаяруда, уголь, основныеперевозкиосуществляются по железным дорогам; там, где добывают нефть, газ, велика доля трубопроводного транспорта; в районах, где разрабатываются лесные ресурсы, значителен удельный вес внутреннеговодного транспорта; в районах, специализирующихся на обрабатывающих отраслях, главная роль принадлежит железнодорожному транспорту. Так, например, в Западно-Сибирском районе преобладает железнодорожный транспорти высок удельный вес трубопроводного транспорта, в Центральном районе подавляющая часть перевозок осуществляется по железной дороге.Районы добывающей промышленности имеют активный транспортный баланс, т.е.вывоз превышает ввоз, так как масса сырья топлива больше массы готовой продукции, а районы обрабатывающей промышленности соответственно- пассивный, т.е. ввоз превышает вывоз.
В отраслях экономикибольше всего перевозок автотранспортом приходится на промышленность, затем на сельское хозяйствои строительство. В структуре перевозок выделяются строительные и хлебные грузы, черные металлы, каменный уголь, лес, товарынародного потребления, сельскохозяйственные грузы. Массовыми перевозками промышленныхи строительных грузов отличаются Санкт-Петербург, лесопромышленные районыевропейского Севера, нефтепромысловые районы Поволжья, район Курскоймагнитной аномалии. Большое количествосельскохозяйственных грузов перевозится в Поволжье, Центрально- Черноземном районе, на Северном Кавказе и Южном Урале. Около? грузовых автомобильных перевозок осуществляется в пределах европейской части страны. Высокая плотность перевозок характернадля Центрального и Уральского экономических районов.
В восточных районах автомобильныегрузовые перевозки развиты вКузбассе,нефтепромысловых зонах Западной Сибири, земледельческих районах Сибири и Дальнего Востока. Основные грузы -лес, строительные материалы, зерно, вскрышные породы на открытых разрезах.
Автотранспорт общего пользования выполняет большой объемпассажирских перевозок.В пределах европейской частиРоссиисамые массовыеперевозки пассажировавтобусным транспортом характерны для пригородов Москвы и Санкт-Петербурга. В междугородних автобусных перевозках выделяются Центральный, Северо-Кавказский районы. В восточных регионах высокая интенсивность автомобильных перевозок пассажиров свойственна южным земледельческим областям Западной Сибири.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.