КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Серия 00 № 000000
Место виньетки ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА НА АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Прогноз. Лечение. План обследования. Дифференциальный диагноз. Диагностика.
Диагностика НГТ считается убедительной, если присутствует следующая классическая триада: кожные телеангиоэктазии, частые кровотечения, наследственный характер заболевания. Проводится с геморрагическим васкулитом, тромбоцитопенической пурпурой, гемофилией. При разграничении НТГ от этих заболеваний учитывается наличие наследственной кровоточивости, видимые кожные и/или регистрируемые эндоскопически телеангиоэктазии, отличить которые можно по характерному признаку - побледнению при давлении и затем восстановление своего цвета. При этом отсутствуют патологические изменения в составе плазменных факторов крови, количестве и функциональном состоянии тромбоцитов.
Геморрагический синдром иногда смягчается при назначении эстрогенов или тестостерона. Выполняют химическое прижигание или диатермокоагуляцию часто кровоточащих телеаногиоэктазий на коже, слизистых носа, желудка. Для прижигания используют жидкий азот, трихлоруксусной кислотой. Викасол, хлорид кальция, желатин, гемофобин, дицинон, эпсилонаминокапроновая кислота не купируют и не предотвращают кровотечения у больных НГТ. Иногда улучшение наблюдается после курса внутримышечных инъекций адроксана - 2 мл 0,025% раствора 2 раза в день в течение 10-15 дней. При развитии железодефицитной анемии показаны препараты железа. Чаще всего благоприятный. При наличии множественных телеангиоэктазий в легких, печени, почках, на слизистых желудочно-кишечного тракта с частыми кровотечениями, прогноз зависит от степени компенсации сидеропенического синдрома, железодефицитной анемии, прогресса в формирования легочной недостаточности, цирроза печени.
Рис. 2. (лицевая сторона карточки) Регистрационный № К лицензии per. №__________________ от Действительна по______________________ Марка автомобиля_____________________ Регистрационный знак Владелец лицензии Деятельность ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ АВТОТРАНСПОРТОМ ПО ТЕРРИТОРИИ РФ М.П. подпись (Ф. И. О.) Рис. 2. (оборотная сторона карточки) Плановые проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий проводятся лицензирующим органом в отношении перевозок пассажиров - не чаще одного раза в год, в отношении перевозок грузов - не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения информации от юридических и физических лиц, органов государственной власти о нарушениях лицензиатом лицензионных требований и условий; в) совершения при выполнении лицензируемой деятельности дорожно -транспортных происшествий с участием принадлежащих лицензиату на законном основании автотранспортных средств, повлекших за собой телесныеповреждения и (или) гибель людей. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа, в котором указываются: а) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного проводить проверку; б) цели, задачи и предмет проверки; в) даты начала и окончания проверки, продолжительность которой недолжна превышать 15 дней. По результатам проверки должностным лицом (лицами) лицензирующего органа, проводившим ее, составляется акт (протокол) в 2 экземплярах, который содержит следующие данные: а) дата, время и место составления акта; б) наименование лицензирующего органа; в) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка; г) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку; д) наименование лицензиата, в отношении которого проведена проверка, фамилия, имя, отчество, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки; е) дата и место проведения проверки; ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях; з) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом уполномоченного представителя лицензиата, его подпись или сведения об отказе от подписи; и) подпись должностного лица (лиц) лицензирующего органа, проводившего проверку. К акту (протоколу) при необходимости прилагаются копии документов, подтверждающих нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, объяснения его работников, а также другие необходимые документы (или их копии). Один экземпляр акта (протокола) передается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется по почте с уведомлением о вручении. Акт (протокол) проверки регистрируется в журнале лицензирующего органа и представляется руководителю этого органа. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий руководитель лицензирующего органа (либо по его поручению должностное лицо этого органа) принимает меры в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». На основании этого же закона осуществляется принятие решений о предоставлении, приостановлении и возобновлении действия, переоформлении и аннулировании лицензии. 1.5. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, решение спорных вопросов В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан не позднее чем через пятнадцать дней подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере 100 рублей, которая зачисляется в соответствующий бюджет. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установ- ленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1.6. Обязанности владельца лицензии Владелец лицензии обязан: • обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии; • предоставлять лицензионному органу по его требованию сведения о лицензируемой деятельности; • обеспечивать наличие лицензионной карточки у водителя на каждом автотранспортном средстве при работе на линии; • не допускать случаев передачи лицензии или лицензионной карточки другому юридическому или физическому лицу; • выполнять установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Соблюдение условий, указанных в лицензии, включает в себя выполнение Устава автомобильного транспорта, правил перевозок, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инструкций, а также особые условия, обеспечивающие защиту интересов потребителей автотранспортных услуг, которые вносятся в лицензию лицензионным органом по согласованию с заявителем. Вопросам безопасности дорожного движения придается особое значение. Руководитель лицензионного органа имеет право сделать запрос лицензиату по представленным ранее документам на получение лицензии, а также выполнению условий, предусмотренных в лицензии. Непредставление лицензиатом сведений о лицензируемой деятельности является основанием для привлечения его к административной ответственности. 1.7. Виды контроля, проводимого РТИ Лицензионные органы осуществляют контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, используя общепринятые формы государственного контроля: проверка исполнения, инспектирование, ревизия, надзор. Проверка исполнения - наиболее распространенная форма контроля, является необходимых элементом оперативного руководства и связана с выработкой практических рекомендаций и предложений по своевременному и точному выполнению решений. Инспектирование - контроль за соблюдением установленных государством правил, стандартов в отдельных сферах деятельности, отраслях экономики. Сопровождается, как правило, инструктажем проверяемых работников. Ревизия - контроль за соблюдением установленных государством правил хозяйствования. Осуществляется только с точки зрения соответствия поведения подконтрольных объектов существующим правила и инструкциям. Надзор - форма контроля, наиболее тяготеющая к государственному правовому регулированию. Используется, прежде всего, для осуществления контроля за соблюдением законов, установленных государством норм, правил, стандартов. Контроль за выполнением лицензионных условий осуществляет только тот лицензионный орган, который выдал или зарегистрировал лицензию, как самостоятельно, так и совместно с другими органами государственного надзора и контроля. Форма контроля избирается лицензионным органом. До начала проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю предъявляются служебные удостоверения проверяющих и задания на проверку, напечатанные на бланке лицензионного органа, подписанных руководителем и заверенные гербовой печатью этого органа. В задании указывается перечень проверяемых вопросов, сроки проверки, кто проверяет и их должности. Результаты контроля оформляются актом, один экземпляр которого передается проверяемому (руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю). В случае несогласия с выводами по акту проверяемый вправе свои обоснованные возражения направить в лицензионный орган, руководитель которого в двухнедельный срок со дня регистрации акта проверки обязан принять решение и довести его до сведения руководителя проверенного юридического лица или индивидуального предпринимателя. Решение лицензионного органа может быть обжаловано в судебные органы в установленном порядке. При проведении контроля на линии водитель автотранспортного средства обязан иметь и передавать работникам РТИ лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы. Контроль должен осуществляться в пунктах пропуска через границу на территорию РФ и специально обозначенных дорожными знаками контрольных пунктах, перечень которых согласовывается с соответствующими органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства и органами внутренних дел. 1.8. Санкции и ответственность за нарушение лицензионных условий и за осуществление деятельности без лицензии Лицензия может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае: • предоставления лицензиатом соответствующего заявления; • нарушения лицензиатом условий действия лицензии и Положения о лицензировании; • обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных для получения лицензии; • невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими в соответствии с законодательством РФ деятельности юридического лица, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; • ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя; • поступления преставлений главных государственных автомобильных инспекторов о нарушении норм, правил, стандартов по обеспечению безопасности дорожного движения. Сообщение лицензиату о принятом решении по аннулированию лицензии или приостановлении ее действия направляется почтовым отправлением или нарочным с обязательным уведомлением о получении этого сообщения непосредственно владельцем лицензии. При аннулировании лицензии и лицензионных карточек плату за выдачу не возвращают и не корректируют. В случаях, когда нарушение лицензируемой деятельности причиняет крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с неправомерным извлечением дохода в особо крупных размерах, существующим законодательством предусмотрены более серьезные наказания, вплоть до лишения свободы. На первом этапе при выявлении нарушения в лицензируемой деятельности работником РТИ или общественным транспортным инспектором составляется раппорт о составе нарушения, который предоставляется руководителю территориального органа РТИ. На втором этапе при рассмотрении этого раппорта составляется протокол на руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя - владельца автотранспортных средств, которому немедленно после составления вручается под расписку копия протокола, а также сообщается время и место рассмотрения дела, разъясняются его права и обязанности. Постановление по делу об административном правонарушении выносится в 15-дневный срок, которое в 3-дневный срок должно быть вручено или выслано виновнику заказным письмом. Право налагать административные взыскания, при нарушениях лицензирования автотранспортной деятельности, предоставлено только РТИ по описанной процедуре. Изъятие, кем бы то ни было, лицензионной карточки у водителя автотранспортного средства на линии является превышением полномочий этих лиц. Вопросы для контроля усвоения информации раздела 1. Какие органы власти уполномочены выдавать лицензии? 2. Какие виды деятельности в области автомобильного транспорта лицензируются? 3. Какие документы необходимо представить для получения лицензии? 4. В каких случаях проводятся внеплановые проверки лицензиата? 5. В каких случаях РТИ может приостанавливать действия лицензий? 6. Какие обязанности владельца лицензии? 7. В каких случаях лицензия может быть аннулирована? Раздел 2. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СЕРТИФИКАЦИИ 2.1. Основные понятия сертификации Сертификация в переводе с латыни означает «сделано верно». Для того чтобы убедиться в том, что продукт или услуга «сделаны верно», надо знать, каким требованиям они должны соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия. Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытаниями или контролем. В оценке соответствия наиболее достоверными считаются результаты испытаний «третьей стороной», т.е. лицом или органом, независимым от поставщика продукции или услуги (первая сторона) и потребителем (вторая сторона). Сертификация - это процедура, посредством которой третья сторона письменно удостоверяет, что должным образом идентифицированная продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. На основании ныне действующего федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации. Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора. Систему сертификации (в общем виде) составляют: центральный орган, который управляет системой, проводит надзор за ее деятельностью и может передавать право на проведение сертификации другим органам; правила и порядок проведения сертификации; нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация; процедуры (схемы) сертификации; порядок инспекционного контроля. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях. Декларированными законом целями сертификации являются: • удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения перевозки, реализации и утилизации, работ или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров; • содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг; • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках; • создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли. Сертификация может быть обязательной или добровольной, что напрямую связано с наличием или отсутствием принятых технических регламентов Технический регламент - документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениями, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технические регламенты принимаются в целях: • защиты жизни или здоровья граждан; • имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей(имеется в виду потребителей продукции и услуг). Принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществления деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения указанных целей. В отличие от обязательного для исполнения технического регламента, стандарт как основание для сертификации - это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Стандарт - это документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: • добровольного применения стандартов; • максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; • применения международного стандарта как основы разработки национального стандарта, за исключением случаев, когда такое применение признано невозможным вследствие климатических, географических и других особенностей РФ или РФ по тем или иным основаниям выступала против принятия данного международного стандарта; • недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и оказанию услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей стандартизации; • недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат техническому регламенту; • обеспечения условий для единообразного применения стандартов. Целями стандартизации являются: • повышение уровня безопасности жизни людей или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, экологической безопасности жизни и здоровья животных и растений и содействие соблюдения требований технических регламентов; • повышение уровня безопасности объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; • обеспечение научно-технического прогресса; • повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг; • рациональное использование ресурсов; • техническая и информационная совместимость; • сопоставимость результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных; • взаимозаменяемость продукции. Условия договора, выполнение которых также подтверждаются при сертификации, чаще всего представляются в виде технических характеристик продукции в конструкторской, технологической или эксплуатационной документации, или выражаются иным образом. Сертификация как метод подтверждения соответствия базируется на следующих принципах: • доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам; • недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов; • установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте; • уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя; • недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации; • защиты имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении добровольной сертификации; • недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и мест происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, а также оказания услуг, видов или особенностей сделок и лиц, которые являются изготовителями, исполнителями услуг, продавцами, приобретателями (потребителями). 2.2. Формы и участники сертификации Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер. Добровольно подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии или в форме обязательной сертификации. До вступления в силу закона «О техническом регулировании» (середина 2003 г.) в нашей стране, в основном, развивались системы обязательной сертификации, возглавляемые национальным органом по сертификации - Госстандартом России. Национальный орган по сертификации осуществляет следующие основные функции: • формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории РФ; • проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия и ведет их государственный реестр; • опубликовывает официальную информацию о правилах сертификации, о действующих системах сертификации и знаках соответствия; • готовит предложения о присоединении к международным системам сертификации, в установленном порядке заключает соглашения с международными организациями о взаимном признании результатов сертификации, представляет РФ в международных и региональных организациях по вопросам сертификации. Центральные органы систем сертификации были созданы по отраслевому признаку (как правило, при министерствах), которые организуют работы по формированию системы сертификации однородной продукции и осуществ- ляют руководство ею, координируя деятельность органов сертификации и испытательных лабораторий, входящих в систему. Органы по сертификации продукции (услуг), как правило, располагаются в крупных городах, где производится данная продукция, и выполняют следующие функции: • сертифицируют продукцию (услуги) по правилам сертификации, выдают сертификаты и лицензии на применение знака обращения на рынке (при обязательной сертификации) или знака соответствия (при добровольной сертификации) и ведет их учет; • осуществляют инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (услугой), если это предусмотрено схемой сертификации; • приостанавливают либо отменяют действие выданных им сертификатов; • формируют и актуализируют фонд нормативных документов, необходимых для сертификации; • предоставляют заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции. Аккредитованная испытательная лаборатория осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные испытания и выдает протоколы испытаний для целей сертификации. Лаборатория может входить в систему сертификации (являться подразделением органа по сертификации) или быть независимой (принадлежать какому то заводу, исследовательскому институту и т.п.), но не принадлежать производителю сертифицируемой продукции. Аккредитация испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Функции заявителя различаются от того, в какой форме сертификации он участвует: добровольной или обязательной. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. Функции органа добровольной сертификации: • осуществляет подтверждение соответствия; • выдает сертификаты соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию; • предоставляет заявителю право на применение знака соответствия, если применение знака предусмотрено соответствующей системой добровольной сертификации; • приостанавливает или прекращает действие выданных им сертификатов соответствия. Лицо или лица, создавшие систему добровольной сертификации, устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация, правила выполнения предусмотренных данной системой сертификации работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы сертификации. Система добровольной сертификации может быть зарегистрирована федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральной орган исполнительной власти по техническому регулированию представляют: • свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; • правила функционирования системы добровольной сертификации; • изображения знака соответствия, применяемое в данной системе, если применение знака предусмотрено, и порядок применения знака; • документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации. Регистрация системы осуществляется в течение пяти дней с момента предоставления документов для регистрации системы. Порядок регистрации и размер платы за регистрацию устанавливается Правительством РФ. Плата зачисляется в федеральный бюджет. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации допускается только в случае непредставления указанных документов, или совпадения наименования системы или изображения знака соответствия с наименованием и знаком ранее зарегистрированной системы. Отказ в регистрации системы добровольной сертификации может быть обжалован в судебном порядке. Зарегистрированные системы сертификации заносятся в единый реестр федеральным органом по техническому регулированию. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ и, как правило, нуждающаяся в подтверждении ее безопасности и экологичности. Ранее продукция, подлежащая обязательной сертификации, включалась в официальный перечень, по ныне действующему закону обязательная сертификация проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. Форма и схемы обязательного подтверждения соответствия могут устанавливаться только техническим регламентом с учетом степени риска недостижения целей технических регламентов. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимо от схем обязательного подтверждения соответствия и действуют на всей территории РФ. Работы по обязательному подтверждению соответствия подле- жат оплате заявителем, методика определения стоимости работ устанавливается Правительством РФ. Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем: а) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств; б) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Заявителем может быть юридическое или физическое лицо, являющееся изготовителем продукции или продавцом, или поставщиком. Круг заявителей устанавливается соответствующим конкретной продукции техническим регламентом. При декларировании по схеме а) заявитель самостоятельно формирует доказательные материалы, в качестве которых могут быть результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом. При декларировании по схеме б) заявитель в дополнение к схеме а) по своему выбору включает в доказательные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории. В качестве доказательств может использоваться сертификат системы качества. Такой сертификат выдается соответствующим органом, который по особой методике проводит анализ деятельности предприятия и дает заключение о том, что созданы все необходимые условия для производства качественной продукции (услуги). Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать: • наименование и местонахождение заявителя; • наименование и местонахождение изготовителя; • информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; • наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция; • указания на схему декларирования соответствия; • заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов; • сведения о проведенных исследованиях и других использовавшихся дополнительных материалах, послуживших основанием для подтверждения соответствия; • срок действия декларации о соответствии; • иные предусмотренные соответствующим техническим регламентом сведения. Срок действия декларации определяется техническим регламентом, форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Декларация должна быть зарегистрирована в течение трех дней и занесена в реестр. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации в соответствии с видом продукции устанавливаются техническим регламентом. Сертификат соответствия включает в себя: • наименование и местонахождение заявителя; • наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию; • наименование и местонахождение органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия; • информацию об объекте сертификации, позволяющей идентифицировать этот объект; • наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация: • информация о документах, представленных заявителем в орган по сертификации в качестве доказательств соответствия продукции требованиям технических регламентов; • срок действия сертификата соответствия. Срок действия определяется соответствующим техническим регламентом, форма сертификата утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака устанавливается Правительством РФ. Знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях. Маркировка знаком осуществляется заявителем любым удобным для него способом. 2.3. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия На основе действующего законодательства заявитель вправе: • выбирать форму и схему подтверждения соответствия, предусмотренные для определенных видов продукции соответствующим техническим регламентом; • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать; • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством РФ. На основе действующего законодательства заявитель обязан: • обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов; • выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия; • указывать в сопроводительной технической документации и маркировке продукции сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии; • предъявлять в органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов (декларацию, сертификат или их копии); • приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, либо их действие приостановлено, либо прекращено; • извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции; • приостанавливать производство продукции, которая прошла процедуру подтверждение соответствия и на основании решения органов государственного контроля (надзора) не соответствует требованиям технических регламентов. При ввозе на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, заявителем предъявляется в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией декларация или сертификат соответствия. По международными договорам РФ могут быть признаны полученные за пределами территории РФ документы о подтверждении соответствия, а также знаки, протоколы исследований (испытаний) и измерений продукции. 2.4. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов Аккредитация - это официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Аккредитация осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, на основе принципов: • добровольности; • открытости и доступности правил аккредитации; • компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию; • недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий; • недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия; • недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях. Аккредитация обеспечивает доверие изготовителей, продавцов и приобретателей продукции к деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля. В отношении продукции контроль за соблюдением технических регламентов осуществляется по специально разработанным правилам исключительно на стадии обращения продукции. Органы государственного контроля (надзора) вправе: • требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) предъявления декларации о соответствии или сертификата, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов, или их копий; • осуществлять мероприятия по государственному контролю; • выдавать предписания об устранении нарушения требований регламентов; • принимать мотивированное решение о запрете передачи продукции, атакже о полном или частичном приостановлении процессов ее производства, эксплуатации, хранении, перевозки, реализации и утилизации; • приостановить или прекратить действия декларации или сертификата о соответствии; • привлечь изготовителя (продавца или лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) к ответственности, предусмотренной законодательством РФ; • принимать иные меры предусмотренные законодательством РФ в целях недопущения причинения вреда. Органы государственного контроля (надзора) обязаны: • проводить разъяснительную работу по вопросам технического регулирования и существующих технических регламентов; • соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну; • соблюдать порядок осуществления мероприятий по государственному контролю и оформлению результатов таких мероприятий; • принимать меры по устранению последствий нарушений требований технических регламентов; • направлять информацию о несоответствии продукции требованиям регламентов в заинтересованные инстанции. В случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей и совершения противоправных действий (бездействий) должностные лица органов государственного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства РФ, органы государственного контроля в течение месяца обязаны сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых были нарушены. Если в результате несоответствия продукции требованиям технического регламента причинен вред жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде или возникла угроза такого вреда, изготовитель продукции (и приравненные к нему лица) обязан возместить причиненный вред и принять меры в целях недопущения причинения вреда. Изготовитель, которому стало известно о несоответствии выпущенной в обращение продукции требованиям регламентов, в течение десяти дней обязан сообщить об этом в орган государственного контроля. Продавец (исполнитель), получивший указанную информацию, в течение десяти дней обязан довести ее до изготовителя продукции. Изготовитель в течение десяти дней после получения информации от продавца должен провести проверку полученной информации и представить материалы в орган государственного контроля. В течение десяти дней после подтверждения информации о несоответствии продукции требованиям технического регламента изготовитель продукции обязан разработать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда и согласовать ее с органом государственного контроля. Устранение недостатков, а также доставка продукции к месту устранения недостатков и возврат ее приобретателям осуществляется изготовителем и за его счет. В случае, когда угроза причинения вреда не может быть устранена путем проведения мероприятий, изготовитель и приравненные к нему лица обязаны незамедлительно приостановить производство и реализацию продукции, отозвать продукцию и возместить приобретателям убытки, возникшие в связи с отзывом продукции. В случае невыполнения предписаний органа государственного контроля или невыполнения программы мероприятий по предотвращению причинения вреда орган контроля вправе обратиться в суд с иском о принудительном отзыве продукции. Если ответчик не исполнит решение суда в установленные сроки, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. 2.5. Информация о технических регламентах, документах по стандартизации и классификации продукции и услуг Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. Фонд является государственным информационным ресурсом, порядок создания фонда и правила пользования фондом устанавливается Правительством РФ. По действующему закону «О техническом регулировании» все необходимые технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня опубликования закона (до 2010 г). До принятия соответствующих технических регламентов сертификация продукции может проводиться по ранее действовавшим правилам, обеспечивающим оценку соответствия продукции (услуг) требованиям стандартов, которые являются основной частью информационного ресурса. Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ к создаваемым информационным ресурсам, за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны такой доступ должен быть ограничен. Официальное опубликование в установленном порядке действующих стандартов и общероссийских классификаторов осуществляется национальным органом по стандартизации. Все действующие отечественные государственные и межгосударственные стандарты (более 24 тыс.) включены в указатель «Государственные стандарты», вся выпускаемая продукция имеет код по общероссийскому классификатору продукции. Рассматриваемые документы разработаны Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству Госстандарта России. Указатель «Государственные стандарты» в 2001 г. впервые составлен по кодам Общероссийского классификатора стандартов ОК(МК(ИСО/ИНФКО МКС)001-96)001-2000. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Классификатор гармонизирован с Международным классификатором стандартов (МКС) и Межгосударственным классификатором стандартов. ОКС устанавливает коды и наименования классификационных группировок, используемых для индексирования нормативных документов. ОКС представляет собой иерархическую трехступенчатую классификацию с цифровым алфавитом кода, имеющего структуру из трех ступеней, отделяемых точкой: XX. XXX. XX. Номера ступеней (разделов, групп и подгрупп) располагают в нарастающем порядке, используя только нечетные числа -для разделов, только четные - для подразделов, четные или нечетные - для подгрупп. Всего ОКС имеет 38 разделов, номер последнего (резервного) - 99. Фрагмент классификатора: 01 Общие положения. Терминология. Стандартизация. Документация 21 Механические системы и компоненты общего назначения 21. 020 Характеристика и конструкция механизмов, приборов и оборудования 43 Дорожно-транспортная техника 43. 080 Грузовые транспортные средства 43. 080. 20 Автобусы 43. 180 Диагностическое и испытательное оборудование, и оборудование для технического обслуживания До 2003-го года все сведения в указателе стандартов приведены в 4-х томах по состоянию на первое января текущего года. В 1...3 томах указаны номера и наименования стандартов, сгруппированных по кодам ОКС. В 3-ем томе имеется также алфавитный предметный указатель, в 4-ом томе даны обозначения, т.е. номера стандартов (государственных, общероссийских, а также введенных в государственные стандарты ИСО и МЭК, специального межгосударственного комитета по индустриальным радиопомехам (СИСПР), Правил ЕЭК ООН, национальных стандартов Германии) в порядке их возрастания. В 4-ом томе, кроме кодов ОКС, указаны также группы в соответствии с Классификатором государственных стандартов (КГС), который был основным для классификации стандартов до 2001 г. В графе «Для отметок» указаны сроки прекращения действия и введения или номер изменения, номер и год издания информационного указателя, в котором оно опубликовано, например:
Если стандарт отмечен одной звездочкой, то к нему было применено изменение, двумя звездочками отмечены стандарты, замененные или отмененные в частях, тремя звездочками обозначают стандарты, которым присвоены обозначения ранее отмененных стандартов. Даты введения стандартов приводят без скобок, в скобках приводят номер изменения, номер и год издания информационного указателя, где опубликована информация об изменениях. Указатель стандартов 2003-го года состоит из 3-х томов, обозначения стандартов в порядке нарастания номеров приведены в 3-ем томе. Может быть два варианта поиска стандартов: а) по ключевым словам, наиболее емко отражающим содержание интересующего вопроса; б) по номеру стандарта, приведенному как нормативная ссылка, в некотором документе. Для первого варианта поиска используют алфавитный указатель, находящийся в 3-ем томе указателя стандартов. Рассмотрим пример поиска стандартов, в которых рассматриваются вопросы, связанные с оборудованием для технического обслуживания автомобилей. В качестве ключевого принимаем слово «Оборудование» и по алфавитному указателю стандартов 2001 года находим «Оборудование для технического обслуживания», соответствующий код 43.180 (в указателе 2003 года приводится не код, а страницы 1 и 2-го тома, где упоминаются стандарты по данной теме). Просматривая перечень стандартов, находим интересующие нас стандарты: ГОСТ 27334-87 Домкраты гаражные. Параметры. ГОСТ 4.112-89 СПКП. Оборудование гаражное. Номенклатура показателей. -Взамен ГОСТ4.112-84. ГОСТ Р 51151-98 Оборудование гаражное. Требования безопасности и методы контроля. При втором варианте поиска вначале используют 3-й (2003 г.) или 4-й том (если пользуются указателями стандартов до 2003 г), где все стандарты расположены в порядке нарастания их номеров, что позволяет быстро найти интересующий номер стандарта и его код или группу. Располагая этой информацией, обращаются к первому, второму или третьему тому (конкретно к тому месту, где располагаются стандарты с данным кодом). Просматривая расположенную в порядке нарастания номеров группу стандартов, находят нужный номер и название искомого стандарта. Пример. В литературном источнике имеется ссылка на ГОСТ 26899-86, требуется найти название стандарта. По 4-му тому находим код интересующего стандарта - 43.180. Просматриваем группу стандартов с данным кодом и находим: ГОСТ 26899-86 Техническая диагностика. Стенды роликовые для определения параметров тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей и колесных тракторов в условиях эксплуатации. Общие технические требования. Чтобы провести полный поиск, следует просматривать все виды стандартов, т.е. стандарты РФ (ГОСТ Р) и межгосударственные стандарты (ГОСТ-это, в основном, стандарты СССР), которые на данный момент составляют большинство действующих стандартов, а также международные стандарты (ИСО, МЭК и другие, действующие в нашей стране). В обозначении вида стандарта может быть приведена дополнительная информация о характере документа: ПМС - проект международного стандарта; ПСК - проект на стадии комитета (технического комитета, разрабатывающего стандарт); РП - рабочий проект; ПТО - проект технического отчета; ТО - действующий (опубликованный) технический отчет. Пример: ГОСТ ИСО/ТО 12100-1-2001 Безопасность оборудования. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методики. Определив по указателю, что интересующий стандарт действительно существует, обращаются к каталогу библиотеки стандартов. По библиографической карточке следует убедиться, что стандарт имеется в данной библиотеке, и обратить внимание на формат стандарта: он может быть обычным (145 на 215 мм) или большим (220 на 290 мм). Это может иметь существенное значение, если в библиотечном фонде стандарты хранятся по порядку нарастания номеров в разных по формату коробках. По карточке следует также определить: имеется этот стандарт в виде самостоятельного документа (тогда он будет находиться на соответствующем месте в коробке) или включен в сборник стандартов. Сборники издаются для систем межотраслевых (общих для разных отраслей) стандартов, номера систем указываются в начале номера стандарта и выделены точкой. Имеются следующие системы: 1 - государственная система стандартизации (регламентирует деятельность по разработке стандартов); 2 - единая система конструкторской документации (ЕСКД); 3 - единая система технологической документации (ЕСТД); 4 - система показателей качества продукции (СПКП);
5 - стандарты на аттестованную продукцию; 6 - унифицированные системы документации; 7 - система информационно-библиографической документации; 8 - государственная система обеспечения единства измерений; 9 - единая система защиты от коррозии и старения материалов и изделий;
10 - стандарты на товары, поставляемые на экспорт; 11 - прикладная статистика; 12 - система безопасности труда; 13 - микрофильмирование; 14 - единая система технологической подготовки производства; 15 - разработка и постановка продукции на производство; 16 - управление технологическими процессами; 17 - система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов; 18 - количественные методы оптимизации параметров объектов стандартизации; 19 - единая система программной документации; 20 - единая система государственного управления качеством продукции; 21 - система проектной документации для строительства; 22 - (резерв); 23 - обеспечение износостойкости изделий; 24 - система технической документации на АСУ; 25 - расчеты и испытания на прочность в машиностроении; 26 - единая система стандартов в приборостроении; 27 - государственная система «надежность в технике».Некоторые стандарты могут входить в несколько систем, например, ГОСТ 12.4.058-84 Материалы с полимерным покрытием для специальной одежды. Номенклатура показателей качества. Следует иметь в виду, что при сертификации продукции или услуг следует пользоваться только актуализируемыми фондами стандартов, т.е. фондами, в которых своевременно вносятся принятые национальным органом по стандартизации (Госстандартом) изменения в стандарты, регулярно публикуемые в соответствующих бюллетенях (информационных указателях). Общероссийский классификатор продукции (ОКП) внедрен в действие с 1994 года на территории РФ взамен Общесоюзного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции. ОКП предназначен для идентификации продукции в процессе ее сертификации, обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции в таких сферах деятельности как стандартизация, статистика, экономика и другие. ОКП - это иерархический свод кодов и наименований группировок продукции, позволяющий разрабатывать каталоги, которые необходимы при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. В ОКП предусмотрено пятиступенчатая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам. На первой ступени располагаются классы продукции (XX 0000), на второй - подклассы (XX Х000), на третьей - группы (XX XX00), на четвертой - подгруппы (XX ХХХО) и на пятой - виды продукции (XX ХХХХ). Контрольное число (КЧ) служит для автоматического обнаружения ошибки при наборе цифр кода (на ошибку укажет несовпадения кода и КЧ). Рассмотрим фрагмент ОКПКод КЧ Наименование 457700 8
Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов Оборудование для уборочно-моечных работ Механизмы для подъемно-транспортных работ Оборудование для смазочно-заправочных работ Устройства для контрольно-диагностических работ Оборудование гаражное для ремонтных работ Узлы и детали гаражного оборудования Узлы и детали гаражного оборудования для уборочно-моечных работ Узлы и детали механизмов для подъемно-транспортных работ Узлы и детали оборудования для смазочно-заправочных работ Узлы и детали устройств для контрольно-диагностических работ Узлы и детали оборудования для гаражных работ Агрегаты, узлы и детали автомобильных прицепов и полуприцепов Фильтры очистки, их узлы и детали Вся информация ОКП размещается в 3-х томах, кроме ОКП имеются более обширный классификатор товарной номенклатуры во внешней экономической деятельности - ТНВЭД. Необходимость использования ТНВЭД для правильной идентификации продукции возникает при ее таможенном контроле и сертификации продукции, ввозимой на территорию РФ из других стран. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН), также как и ОКП, является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации и используется для должной идентификации сертифицируемых услуг. Каждая позиция ОКУН содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки услуги. В ОКУН предусмотрено четырехступенчатая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам. На первой ступени располагаются группы услуг (XX 0000), на второй -подгруппы (XX Х000), на третьей - вид (XX ХХХО), на четвертой - услуга (XX ХХХХ). Контрольное число (КЧ) служит для автоматического обнаружения ошибки при наборе цифр кода (на ошибку укажет несовпадения кода и КЧ). Классификатор включает следующие группы: 1 - бытовые услуги; 2 - услуги пассажирского транспорта; 3 - услуги связи;
11 - услуги в системе образования; 12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;80 - прочие услуги населению. Рассмотрим фрагмент ОКУН:Код КЧ Наименование 017000 1 Техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств; 17100 5 Техническое обслуживание легковых автомобилей; 17101 0 Регламентные работы (по видам технического обслуживания); 017110 8 Электротехнические работы на автомобиле; 017200 9 Ремонт легковых автомобилей;
Ремонт кузова; Техническое обслуживание грузовых автомобилей и автобусов; Утилизация автотранспортных средств и их составных частей; Услуги пассажирского транспорта; 025000 8 Услуги автомобильного транспорта; В зависимости от области применения сертификата, кроме отечественных кодов, могут использоваться и коды других стран или международные коды продукции, услуг и другой информации, например, VIN - идентификационный номер, WMI - международный код производителя и др. 2.6. Краткие сведения о международной сертификации Если в России обязательная сертификация была введена лишь в 1992 г., то в странах с развитой рыночной экономикой процедуры определения соответствия продукции установленным требованиям использовались гораздо раньше. Во Франции, например, сертификация существует с 1939 г. Начало создания систем сертификации оборудования дорожных транспортных средств в ЕЭК ООН относят к середине 50-х годов двадцатого века [2]. В то время процедуру оценки соответствия транспортных средств требованиям безопасности назвали омологацией. Единые правила омологации предусматривают использование единых технических требований, которые разработаны экспертами ЕЭК при участии представителей заинтересованных стран, и охватывают троллейбусы, автобусы, мопеды, мотоциклы, легковые и грузовые автомобили и другие транспортные средства по отношению к их тормозным устройствам, приспособлениям для безопасности водителя, пассажиров и т.п. Принцип взаимного признания омологации всеми участвующими в соглашении сторонами гласит: продукция, изготовленная на территории любой из договаривающихся сторон и получившая официальное одобрение этой стороны, считается отвечающей законодательствам других договаривающихся сторон, применяющих данные правила. Омологация является необходимым условием для международной торговли транспортными средствами. До 1985 г. организационно-методическим обеспечением международной сертификации занимался Комитет сертификации при ИСО, который позже был переименован в Комитет по качеству и сертификации (КАСКО). Деятельность КАСКО направлена на гармонизацию процедур сертификации, что делает возможным взаимное признание результатов сертификации в разных странах. Идея создания международной системы сертификации электротехнических изделий возникла еще в 1926 г. Представители Германии, Швеции
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |