КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Руководитель органа, выдавшего одобрение типа транспортного средства
подпись инициалы, фамилия Зарегистрирован в Государственном реестре «____ _______________ г. М. П. Рис 4. (продолжение) При одобрении типа транспортного средства оформляются и другие документы, предусмотренные установленными Правилами Системы сертификации. Гаражное оборудование относится к продукции опасной для обслуживающего персонала и окружающей среды и, по ранее действовавшим законом, подлежало обязательной сертификации. Национальным органом по сертификации гаражного оборудования являлся Госстандарт России (управление по машиностроению), Центральным органом Системы - Департамент автомобильного транспорта Минтранса России. На данном этапе, до разработки технического регламента, сертификация гаражного оборудования может быть добровольной. Система сертификации нефтепродуктов введена Постановлением Госстандарта России в 1993 г. В рамках Системы предусмотрена сертификации широкой номенклатуры нефтепродуктов для всех отраслей народного хозяйства. Система сертификации нефтепродуктов предусматривала как обязательную, так и добровольную сертификацию, проводимую по инициативе изготовителя, продавца или потребителя продукции. Номенклатура нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, устанавливалась Госстандартом России. До разработки технических регламентов сертификация нефтепродуктов временно осуществляется по ранее действовавшим Правилам. Система сертификации услуг по перевозке грузов находится в стадии разработки. Ее критериями являются обеспечение безотказности движения и иной деятельности, жизни, здоровья граждан и окружающей среды, поэтому в первую очередь рассматриваются перевозки опасных грузов. Сертификация услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и перевозке пассажиров автомобильным транспортом базируется на требованиях соответствующей Системы сертификации услуг ГОСТ Р, ниже эти виды сертификации рассмотрены подробнее. 3.2. Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств До принятия закона «О техническом регулировании» работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств входили в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Система сертификации была построена по отраслевому принципу с центральным органом при Министерстве автомобильного транспорта. На данный момент, до принятия соответствующих технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации услуг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг назначена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС). Правила добровольной сертификации услуг являются основополагающим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р. Правила устанавливают организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции: - возглавляет Систему и руководит ее участниками; - определяет центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг; - утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг; - организует и координирует деятельность участников Системы; - организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями; - осуществляет контроль за деятельностью участников Системы; - взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации. При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют: - разработку проектов организационно-методических документов добровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним; - участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг; - методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг. Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, включающими следующие положения: 1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации. 2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:
- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами; - полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоро- вья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу. 3. Сертификация услуг включает: - подачу заявки на сертификацию; - рассмотрение и принятие решения по заявке; - подтверждение соответствия услуг установленным требованиям; - принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; - выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия; - инспекционный контроль за сертифицированными услугами. Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», образец формы показан на рис. 5. При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них. Процедура рассмотрение и принятие решения по заявке: 1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации. 2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:
- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации; - в случае отрицательного решения - причин отказа.
3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки). 4. Выбор схемы сертификации. Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных действующими Правилами (табл.5). Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации. наименование органа по сертификации услуг
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |