КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Испытаний результатов предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом
1. Предприятие-исполнитель услуг_____________________________ 2. Наименование и код услуг__________________________________ 3. Испытания проводились в условиях:- маршрут - автобус модель___________________, гос. №__________________ - водитель_________________________________________________ - кондуктор________________________________________________ - осуществлялась перевозка___________________________________ 4. Характеристики (показатели) работы: соответствие параметров, характеризующих качество выполненных перевозок, требованиям нормативных документов___________________________________________________ 5. Нормативная и технологическая документация для оценки результатов услуг 6. Результаты оценки:
7. Замечания Заключение: отклонений результатов испытаний от требований нормативной документации не выявлено (выявлено). Выполненная работа соответствует (не соответствует) нормативной документации Члены комиссии г. Рис. 12. 4. Проверка качества основных организационных элементов процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров, при этом устанавливают: соблюдение предприятием-заявителем правил и порядка предоставления заказчикам необходимой и достоверной информации о предприятии и оказываемых им услугах (в соответствии с законодательными актами и нормативными документами); соблюдение предприятием-заявителем установленного режима работы; • соблюдение исполнителем сертифицируемых услуг сроков исполнения услуг, оговоренных в договорах (наряд-заказах) между исполнителем и заказчиком (потребителем) услуги; • наличие претензий заказчиков к качеству исполненных услуг. 5. Проверка результатов оказания сертифицируемых услуг требованиям нормативной документации, путем наблюдения за автотранспортными средствами, выпущенными на линию. Отбор автотранспортных средств фиксируют в акте отбора образцов, результаты проверки оформляются протоколом испытаний (рис.12). 6. Проверка соответствия процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров установленным требованиям проводится по результатам конкретных испытаний и представляется актом проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, форма которого, в основном, соответствует форме акта, показанного на рис. 8. Отчет о проверке, включающий акт проверки процесса предоставления услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, акт отбора образцов испытаний, протоколы испытаний и другие документы хранятся в органе по сертификации не менее срока действия сертификата соответствия. Вопросы для контроля усвоения информации раздела 1. Что такое «Одобрение типа транспортного средства»? 2. Какая организационная структура Системы сертификации услуг по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту (Р) автотранспортных средств? 3. Что входит в процедуру сертификации услуг по ТО и Р? 4. Какие схемы сертификации услуг по ТО и Р предусмотрены Системой ичем они отличаются друг от друга? 5. Какие права членов комиссии по сертификации услуг? 6. Какие требования к метрологическому обеспечению услуг по ТО и Р? 7. Какие требования к организационным элементам процесса предоставления услуг по ТО и Р? 8. Какие схемы сертификации услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом? 9. Какова методика сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом? Раздел 4. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, ТРЕБОВАНИЯ К НИМ 4.1. Общие указания по использованию нормативных требований и показателей Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте, в конечном счете, направлены на повышение качества подвижного состава и процедур поддержания его работоспособности и использования, отвечающих требованиям безопасности и экологичности. Комплекс показателей качества, характеризующих функционирование автомобильного транспорта, весьма обширен и отражается набором стандартов, инструкций, положений и других нормативных документов. Действующие системы сертификации на автомобильном транспорте руководствуются признанными перечнями требований к сертифицируемым объектам, которые содержат наименование сертифицируемой услуги или объекта, коды ОКУН или другие классификационные признаки, характеристики сертифицируемых услуг или объектов, обозначения нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация. Примеры таких требований приведены в Приложениях 1, 2, 3. В большинстве случаев оценка соответствия производиться по результатам испытаний, которые осуществляются с помощью испытательных стендов и средств измерений, которые, в свою очередь, также должны соответствовать установленным для них стандартами техническим характеристикам. При практическом выполнении работ по лицензированию и сертификации на автомобильном транспорте следует строго следовать требованиям нормативных документов, не полагаясь на их запоминание. В то же время, специалист должен хорошо представлять содержание и значение основополагающих требований к подвижному составу автомобильного транспорта, к услугам по его техническому обслуживанию и ремонту, к формам и методам организации автомобильных перевозок. В данном учебном пособии рассматриваются только основные требования к результатам испытаний автотранспортных средств и его элементов в кратком изложении. 4.2. Экологические требования при эксплуатации автомобильного транспорта Основными факторами вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду являются отработанные газы, выбрасываемые двигателем, и шумовые воздействия. Несмотря на многообразие токсичных веществ в отработанных газах нормативными документами для автомобилей с карбюраторными двигателями, обычно, регламентируются содержание оксида углерода (СО) и несгоревших углеводородов. Содержание СО выражают объемной долей (в %), а содержание углеводородов - в миллионных долях. Нормативы вредных выбросов задаются при работе двигателя на холостом ходу (nmin) и на повышенных оборотах (п^) равной 0,8 от частоты вращения коленчатого вала при номинальной мощности двигателя. Частоты вращения устанавливаются в технических условиях и инструкциях по эксплуатации автомобилей. Для автомобилей, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 3,5 и 2,0, а углеводородов -1200 и 600, соответственно. Для автомобилей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами, норматив содержания СО при минимальной и повышенной частоте вращения составляет 1,0 и 0,7, а углеводородов - 400 и 200. Нормы вредных выбросов для автомобилей, работающих на газе, примерно такие же и регламентируются ГОСТ Р 17.2.02.06-99 «Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей» Шкала газоанализатора, показывающая содержание СО должна иметь два диапазона: от 0 до 5 % и от 0 до 10 %, показывающая содержание углеводородов: от 0 до 1000 млн-1 и от 0 до 10000 млн-1 Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала должна иметь два диапазона: от 0 до 1000 мин-1 и от 0 до 10000 мин-1 Основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более 5 % для каждого диапазона, постоянная времени срабатываний газоанализатора не должна превышать 60 с. Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона не должна превышать 2,5 %. Перед проведением испытаний газоанализатор должен быть настроен в соответствии с руководством по эксплуатации, а выпускная система автомобиля должна быть исправна, чтобы предотвратить движение отработанных газов мимо пробоотборного зонда газоанализатора. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Замер должен производиться в следующей последовательности: • установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель,е сли он работал; • открыть капот двигателя, подключить тахометр; • установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубине не менее 300 мм от среза; • полностью открыть воздушную заслонку карбюратора и запустить двигатель; • увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до ппов и проработать на этом режиме не менее 15 с; • установить минимальную частоту вращения вала двигателя ппов и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание СО и углеводородов; • установить повышенную частоту вращения вала ппов и, не ранее чем через 30 с, измерить содержание СО и углеводородов. Экологические требования к дизельным двигателям отражают нормы дымности отработанных газов, которая оценивается по ослаблению светового потока. Основным нормируемым параметром дымности является натуральный показатель ослабления светового потока К, вспомогательным -коэффициент ослабления светового потока N. Для дизеля без наддува в режиме свободного ускорения К = 1,2 м"1, N = 40%, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %. Для дизеля с наддувом в режиме свободного ускорения К = 1,6 м"1, N= 50 %, при максимальной частоте вращения К = 0,4 м л, N= 15 %. Шкала дымомера должна обеспечивать возможность считывать значения показателя поглощения К в диапазоне 0.0.2,115 м ~! с точностью 0,025 м "! и коэффициентом ослабления N с точностью до 1 %. Испытания автомобилей в режиме свободного ускорения должны проводиться по следующей процедуре: • при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной частоте вращения коленчатого вала быстрым, но не резким, нажатием до упора на педаль управления подачей топлива топливным насосом высокого давления (далее - педаль) устанавливают максимальный расход топлива и его поддерживают до достижения максимальной частоты вращения и включения регулятора. Затем отпускают педаль до установления минимальной частоты вращения. Этот процесс повторяют не менее шести раз; • при каждом последующем свободном ускорении фиксируют максимальную дымность до получения устойчивых значений. Измеренные величины считаются устойчивыми, если четыре последовательных значения располагаются в зоне шириной 0,25 м л и не образуют убывающей последовательности; • за результат измерения принимают среднее арифметическое результатов четырех измерений. Дымность на режиме максимальной частоты вращения проверяют не позднее, чем через 60 с после проверки на режиме свободного ускорения. Для этого необходимо нажать до упора педаль и зафиксировать ее в этом положении, установив максимальную частоту вращения. Дымность измеряют не ранее, чем через 10 с после впуска отработавших газов в прибор. Измерение считают достоверным, если значения дымности расположены в зоне шириной не более 6 % по шкале N. За результат измерения следует принимать среднее значение, определенное по крайним показаниям дымности. 4.3. Требования к тормозному управлению Состояние тормозного управления автомобиля является одним из наиболее важных для обеспечения безопасных условий дорожного движения. Требования к тормозной системе регламентируются ГОСТ Р 51709-2001. Существуют две группы показателей, характеризующих состояние тормозной системы: эффективность торможения и устойчивость автомобиля при торможении. Испытания могут быть дорожные и стендовые. Шины автомобиля при испытании тормозной системы должны быть чистыми и сухими с давлением воздуха соответствующим нормативному значению, установленному изготовителем автомобиля, тормозные механизмы должны быть «холодными». Дорожные испытания проводят на прямой ровной горизонтальной сухой дороге с асфальтобетонным покрытием, не имеющим на поверхности масла, сыпучих и других материалов. Испытания проводят в режиме экстренного (полного) торможения при однократном воздействии на орган управления усилием Рп. Время приведения в действие органа управления тормозной системой должно быть не более 0,2 с, начальная скорость автомобиля - 40 км/ч. Нормативы эффективности торможения рабочей тормозной системой при проверках в дорожных условиях приведены в таблице 6. Таблица 6
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства с разрешенной максимальной массой на уклоне 16% для всех категорий автомобилей. В случае невозможности обеспечения испытаний при такой массе, испытания проводят в снаряженном состоянии. В этом случае автомобиль должен оставаться неподвижным на уклоне: 23% - для категорий М, 31% - для категорий N. Сила на органе управления стояночной тормозной системы должна быть: не более 392 Н для категории Мь 588 Н - для остальных категорий. Показателем устойчивости автомобиля при торможении в условиях дорожных испытаний является его способность оставаться в коридоре шириной 3 м. Погрешность измерений при испытаниях тормозных свойств должна находиться в следующих пределах (плюс-минус): тормозного пути - 5%; начальной скорости торможения -1 км/ч; установившегося замедления - 4%; продольного уклона площадки для торможения -1%; тормозной силы - 3%; усилия на органе управления - 7%; времени срабатывания тормозной системы - 0,03 с; времени нарастания замедления - 0,03 с; давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе - 5%. При дорожных испытаниях на площадку должны быть нанесены три полосы, обозначающие ось движения, правую и левую границы коридора. Автомобиль должен двигаться прямолинейно со скоростью 40 км/ч. В опыте производится однократное полное торможения с заданной силой воздействия на орган управления, корректировка траектории движения автомобиля не допускается. После завершения торможения определяют визуально по проекции автомобиля на опорную поверхность дороги его положение относительно границ коридора и величину тормозного пути. Величина замедления контролируется по показанию деселерометра. Стендовые испытания тормозных систем на роликовых стендах проводят при наличии на переднем сиденье автомобилей категории Mi и Ni водителя и пассажира. Скорость автомобиля, имитируемая на стендах 2…4 км/ч. Замер производят одновременно на правом и левом колесах, передних и задних, поочередно. Нормативы эффективности тормозной системы при проверке на стендах даны в таблице 7. Таблица 7
Значение удельной тормозной силы определяют как отношением суммы максимальных тормозных сил на колесах автомобиля к его весу. Неравно- мерность тормозных сил выражают в процентах по отношению разности сил на правом и левом колесах к величине максимальной силы. Для автомобилей категории М и передних осей автомобилей категории N относительная разность не должна превышать 20%, для других осей автомобилей категории N - 25%. При испытании на стенде автомобиля с разрешенной максимальной массой удельная тормозная сила стояночной системы должна быть не менее 0,16. Для автомобилей в снаряженном состоянии стояночная тормозная система должна обеспечивать удельную тормозную силу равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе всего автомобиля. 4.4. Требования к рулевому управлению Важным требованием к рулевому управлению является отсутствие непредусмотренных конструкцией перемещений деталей и узлов относительно друг друга или опорной поверхности. В особенности это относится к шарнирам рулевых тяг, в которых не допускается наличие осевого или радиального люфтов. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы (шплинтами или другими предусмотренными конструкцией способами). Значения моментов затяжки резьбовых соединений содержит документация по технической эксплуатации и ремонту. Интегральной характеристикой состояния рулевого управления является суммарный люфт рулевого колеса, который не должен превышать: для легковых автомобилей и созданных на их базе грузовых автомобилей и автобусов............................................................ 10° для автобусов.............................................................................. 20º для грузовых автомобилей....................................................... 25º. Усилие нагрузочного устройства при измерении суммарного люфта рулевого управления зависит от массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, и составляет: масса до 1,6 т - усилие 7,35 Н;св. 1,6 до 3,86 т - усилие 9,8 Н;св. 3,86 т - усилие 12,3 Н. Максимальный поворот рулевого колеса не должен ограничиваться никакими другими устройствами, кроме специально предусмотренных упоров, величина угла поворота управляемых колес регламентируется заводскими техническими характеристиками (обычно, около 45º). Могут регламентироваться радиус поворота и ширина коридора, занимаемого автобусом при повороте. Работоспособность гидроусилителя руля оценивают по производительности насоса и развиваемому давлению, отсутствию подтекания жидкости. Рулевое колесо при работе двигателя не должно самопроизвольно поворачиваться от нейтрального положения. Люфт руля должен контролироваться специальными приборами с погрешностью 5%, относительная погрешность измерения усилия поворота руля не более 8%. Определения люфта рулевого колеса должно осуществляться при выполнении следующих условий: • Шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими; • Управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на ровном сухом асфальтобетонном покрытии; • Испытание рулевого управления с гидроусилителем должно проводиться при работающем двигателе. Для оценки работоспособности гидроуслителя руля без снятия с автомобиля используют специальные передвижные гидроустановки. 4.5. Требования к внешним световым приборам автомобилей На автомобилях должны быть установлены основные фары одной системы светоиспускания, сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в салоне, должны быть исправны. Не допускается изменение мест расположения внешних световых приборов и наличие внутри оптических элементов, не предусмотренных конструкцией предметов (жидкостей). Допускается установка дополнительных сигналов торможения и противо-туманных фар, замена внешних световых приборов на другие, используемые на автомобилях других марок и моделей. Фара-прожектор может быть установлена, если это предусмотрено заводом-изготовителем. Фары ближнего света типов С, НС, а также ближнего и дальнего света типов CR, CHR (обозначение типов фар дальнего света R и HR) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая левую часть светотеневой границы пучка ближнего света, была наклонена к плоскости рабочей площадки на углы, зависящие от высоты установки фары (измерения проводят, использую специальные табличные значения; величина угла может быть выражена расстоянием от проекции центра фары до светотеневой границы). Проверку внешних световых приборов необходимо проводить при неработающем двигателе на специальном посту, включающем рабочую площадку, плоских экран с матовым покрытием, люксметр с фотоприемником (защищенным от посторонних засветок) и приспособление, ориентирующее взаимное расположение автомобиля и экрана. Рабочая площадка должна быть таких размеров, чтобы при расположении на ней автомобиля расстояние между рассеивателями фар и экраном по оси отсчета было равно 5 или 10 м; неровности рабочей площадки должны быть не более 3 мм на 1 м. Угол между плоскостью экрана и рабочей площадкой должен быть 90º±3º. Работа указателя поворота должна происходить с частотой (90±30) проблесков в минуту, измерение которой можно производить секундомером с ценой деления 1 с не менее чем по 10 проблескам. Сила света всех типов фар в режиме «дальний свет» не должна быть менее 10000 кд, сила света противотуманных фар - не менее 1000 кд. Сила света светосигнальных фонарей в направлении оси отсчета приведена в таблице 8. Таблица 8
Сила света парных (передних или задних) фонарей одного функционального назначения не должна отличаться более чем в два раза. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света. 4.6. Требования к колесам и шинам Для правильного подбора шин при комплектовании колес следует хорошо ориентироваться в существующей маркировке шин и камер. На каждой стандартной покрышке и бескамерной шине наносится следующая информация: а) обозначение шины - условное обозначение ее основных размеров и конструкции каркаса. Размеры шин могут быть указаны в миллиметрах или дюймах. Шины с радиальной конструкцией каркаса обозначаются буквой R,для шин с диагональным каркасом буквенный индекс не ставится; б) индекс несущей способности (двух или трехзначное число) - это характеристика прочности каркаса, выражающаяся максимальной допустимой нагрузкой на шину (для перевода индекса в нагрузку используют специальную таблицу); в) индекс категории скорости (латинская буква) - условное обозначение максимально допустимой скорости, от 80 до 240 км/ч с шагом 10 км/ч (используют специальные таблицы); г) страна-изготовитель на английском языке; д) товарный знак и (или) наименование фирмы-изготовителя; е) обозначение стандарта; ж) порядковый номер шины; з) дата изготовления шины, состоящая из тех цифр, из которых первые две указывают неделю, последняя - последнюю цифру года изготовления; и) штамп технического контроля; к) надписи «Radial» для радиальных шин, «Tubeless» - для бескамерных шин, «Steel» - для шин с металлическим кордом; л) балансировочная метка в виде круга диаметром 5….. 10 мм, обозначающая самое легкое место шины. При монтаже шины метка должна совпадать с местом расположения вентиля; м) индекс давления «PSI», соотношения между индексами и давлением воздуха в шине приведены в специальной таблице. На каждой камере должно быть нанесено: а) обозначение изделия; б) товарный знак или наименование фирмы-изготовителя; в) обозначение стандарта; г) дата изготовления; д) штамп отдела технического контроля. Пример обозначения шины: 175/80R16 МИ-166 Steel Radial Q 84 Tubeless ГОСТ 4754 508 041042 Made in Russia, далее идет обозначение производителя. В обозначении указано: шина радиальная с металлокордом бескамерная, ширина профиля 175 мм, высота - 70%, диаметр обода 16 дюймов, модель МИ-166 (характеризует назначение и рисунок протектора), максимальная скорость 160 км/ч, максимальная нагрузка на шину 5000 Н, ГОСТ 4754, изготовлена в 50-ую неделю 1998 года, далее идет номер шины, изготовлена шина в России. В этом примере отсутствует информация о давлении воздуха. В обозначениях шин по ГОСТ 5513 может стоять, например, 115PSI - это означает, что давление воздуха в шине должно быть 795 кПа. Диски колес также имеют особую форму стандартных обозначений. Комплектация автомобилей шинами должна производиться в соответствии с Руководством по эксплуатации автомобиля. Применение импортных шин на автомобилях отечественного производства и отечественных шин на импортных автомобилях возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных исследований, оформленных Протоколом разрешения применения покупного изделия. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин различных размеров, конструкций, моделей, с различным рисунком протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных. Шины повышенной проходимости с ориентированным рисунком протектора следует устанавливать с учетом имеющихся стрелок направления вращения. Шины с шипами противоскольжения устанавливают на все колеса автомобиля (автопоезда). Ошипованные шины необходимо обкатать со скоростью не более 70 км/ч для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей на протяжении 800-1000 км пробега. Автомобильные шины не должны иметь местные повреждения, которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора и вздутия. Давление в шинах должно соответствовать нормам, нельзя заменять золотники другими предметами. Количество и состояние болтов и гаек крепления колес должно соответствовать требованиям завода-изготовителя. Диски и ободья не должны иметь трещины и сильные деформации. Автомобильные колеса после каждого демонтажа должны быть отбалансированы до допустимых значений дисбаланса (например, для ВАЗ допустимый дисбаланс колеса 2600г-мм, что соответствует массе груза 15 г). Высота рисунка протектора должна быть не менее: для легковых автомобилей - 1,6 мм; для грузовых автомобилей - 1,0 мм; для автобусов - 2,0 мм; для прицепов и полуприцепов - те же значения, что и для тягача. Предельные радиальные биения неразборных ободьев 1,0... 1,2 мм, примерно такие же значения осевых биений. Биения разборных ободьев 2,5. …5,0 мм, в зависимости от размера обода. 4.7. Требования к прочим элементам конструкции автомобиля Автомобиль представляет собой сложную систему и имеет большое количество элементов, обеспечивающих его безопасность и работоспособность. Требования к этим элементам изложены в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», а также в других стандартах и инструкциях, касающихся конкретных элементов и требований. Например, имеется ряд конкретных требований к свойствам и состоянию стекол автомобиля, в частности к светопропусканию, наличию трещин и т. д., к устройствам обогрева и обдува стекол, к замкам дверей кузова или кабины, механизмам регулировки сиденья водителя и пассажиров, к аварийным выходам автобусов, герметичности приборов систем питания двигателей и т. п. Имеются специальные инструкции о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования автомобилей, сцепных устройств автомобилей-тягачей, о регулировках углов установки управляемых колес, элементов подвесок автомобиля, о испытаниях агрегатов электрооборудования и т.д. 4.8. Характеристика автомобильных дорог и требования к ним Организация дорожного движения должна осуществляться на автомобильных дорогах, соответствующих требованиям СНиП 2.05.02-85. Дороги разделяются на пять категорий в зависимости от расчетной интенсивности движения автомобилей, народнохозяйственного и административного назначения. В качестве расчетной принимается среднегодовая суточная интенсивности движения автомобилей, взятая суммарно в обоих направлениях. В качестве условной транспортной единицы принимают легковой автомобиль, а автомобили других классов принимают приведенными с помощью поправочных коэффициентов к легковым автомобилям. Например, коэффициент приведения для мотоцикла с коляской равен 0,75, для автопоезда грузоподъемностью 12 т - 3,5. В случае, когда легковые автомобили составляют менее 30% от общего транспортного потока, расчетную интенсивность принимают в физических транспортных единицах. Дороги категории 1а должны обеспечивать интенсивность движения свыше 14000 приведенных автомобилей и свыше 7000 автомобилей в сутки в физических единицах. Для дорог 5-ой категории соответствующие показатели равны 200 и 100. Конструкция дороги должна соответствовать установленной категории, параметры, характеризующие категорию дорог, приведены в таблице 8. Таблица 8
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» по транспортно-эксплуатационным характеристикам дороги объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения; группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения; группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 автомобилей в сутки; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения. Автомобильные дороги и улицы должны содержаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к каждой группе дорог. В случае обнаружения несоответствия требованиям на их эксплуатацию должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Абсолютные значения размеров отдельных просадок, выбоин и других им подобных повреждений дороги не должны превышать по длине 15 см, ширине - 80 см и глубине - 5 см. Допустимые значения площади повреждения покрытия и сроки их ликвидации приведены в таблице 9. Таблица 9
В таблице в скобках приведены допустимые значения повреждений в весенний период, а сроки ликвидации указаны для строительного сезона. Коэффициент сцепления колеса автомобиля и дорожного покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения, и быть не менее 0,3 при измерении шиной без рисунка проектора и 0,4 - шиной, имеющей рисунок протектора. Устранение скользкости покрытия, вызванной выпотеванием битума, должно быть произведено не более чем за 4 суток, очистка покрытия от загрязнения - за 5 суток, повышение шероховатости покрытия - за 15 суток. Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог группы А -4 ч, группы Б - 5 ч, группы В - 6 ч (срок исчисляется с момента окончания осадков до полного завершения работ). Крышки люков смотровых колодцев не должны иметь отклонения высоты монтажа относительно дорожного покрытия более 2 см, а отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка не должно быть более 3 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и заменены в течение 3 часов. Трамвайные и железнодорожные рельсы должны выступать относительно дорожного покрытия не более 2 см, на переездах межрельсовый настил должен быть выше рельсов не более 3 см, неровности настила - не более 4 см. Эти недостатки должны быть устранены в течение 2 суток с момента обнаружения. Проезжая часть не должна возвышаться относительно обочи- ны и разделительной полосы более чем на 4 см, если эти элементы не разделены бордюром. Дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, в случае их повреждения знаки должны быть восстановлены в течение 3 суток, а знаки приоритета - в течение суток. Временные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин их установки. Дорожная разметка должна обладать свойством эффективного контрастирования с дорожным полотном в любое время суток, коэффициент сцепления колеса с участками дорожной разметки не должен быть менее 0,75 от величины коэффициента сцепления дорожного покрытия с колесом. Критерием необходимости восстановления разметки служит доля площади изношенной разметки по отношению к площади новой разметки, которая должна составлять 50% для разметки краской и 25% - для разметки термопластиком (база, на которой производится замер этого показателя - 50 м). Опасные для движения участки дорог и улиц должны быть оборудованы ограждениями, повреждения которых должны быть устранены в течение 5 суток. Сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушения и деформаций, минимальное расстояние, с которого они должны быть видны в светлое время суток, составляет 100 м. Наружное освещение автомобильных дорог следует включать в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение -в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Доля включенных светильников должна составлять 95% от установленных, при этом неисправные светильники не должны располагаться подряд, один за другим. Доля отключенных светильников может составлять 50% от установленных в случае, когда интенсивность движения пешеходов не превышает 40 человек за час и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 автомобилей за час. Обрывы электрических проводов или повреждение опор подлежать немедленному устранению. 4.9. Обеспечение профессиональной надежности водителей Профессиональная надежность водителя регламентируется многими нормативными документами, ограничимся рассмотрением наиболее важных требований к водителю, изложенных в «Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (утверждены Минтрансом РФ 9 марта 1995 года № 27). Лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу при условии: - наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории; - наличия документа о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования; - соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок. С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе по безопасному осуществлению конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде. Организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству. Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Водитель, не получивший допуск к управлению транспортным средством после прохождения стажировки, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. Организация обеспечивает прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Руководитель организации имеет право в случае сомнения в состоянии здоровья водителя направить его на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. В организации должен осуществляться контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований Водитель-предприниматель несет личную ответственность за своевременное прохождение медицинского освидетельствования. Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, должна вестись документации по учету рабочего времени и времени отдыха. Организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организуется проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации. Необходимо обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями. Организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: - об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; - о состоянии погодных условий; - о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; - о порядке стоянки, охраны транспортных средств; - о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; - об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; - об особенностях перевозки детей; - об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; - об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); - об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде. С целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация: - осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов),Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию; - организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; - оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации. Организации и водители-предприниматели обязаны: 1. Использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный ворганах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца. 2. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Организации, выполняющие техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, должны иметь сертификат на услуги по техническому обслуживанию и ремонту, подлежащие сертификации, при наличии в регионе аккредитованного в установленном порядке органа по сертификации этих услуг. 3. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств. 4. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения. 5. Обеспечить использование для перевозки транспортных средств, втом числе специализированных, соответствующих виду перевозки, объемами характеру перевозимого груза. 6. Обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Водитель транспортного средства должен знать и выполнять в рамках своей компетенции перечисленные обязанности. 4.10. Требования к квалификации руководителей автотранспортных предприятий Квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя, организующего перевозки грузов и пассажиров в пределах Российской Федерации определяется знаниями и опытом, необходимыми для осуществления таких перевозок, обеспечения требуемого уровня технического состояния подвижного состава, безопасности движения, соблюдения природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте. Профессиональная компетентность специалистов в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным ниже специальностям или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации". Наименование специальностей по диплому об образовании (высшее образование): • Автомобили и автомобильное хозяйство; • Автомобиле- и тракторостроение; • Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном); • Организация дорожного движения; • Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт); • Сельскохозяйственные машины и оборудование; • Электрооборудование автомобилей и тракторов; • Экономика и управление на предприятиях транспорта (автомобильный транспорт). (среднее специальное образование): • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей; • Организация перевозок и управление на транспорте; • Экономика, бухгалтерский учет и контроль на транспорте (автомобильный транспорт). Профессиональная подготовка специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении, предполагает знание международных договоров и иных правовых актов в этой области. Их профессиональная компетенция подтверждается наличием удостоверения о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении". Учитывая повышение требований к профессиональной компетенции перевозчиков в европейских странах, специалисты юридических лиц и индивидуальные предприниматели в течение всей трудовой деятельности проходят повышение квалификации по организации и осуществлению международных перевозок автомобильным транспортом на соответствующих курсах по утвержденным программам. Периодичность повышения квалификации регулируется работодателем и определяется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата. Требования к руководящему составу автотранспортных предприятий, процедура установления соответствия работников этим требованиям установлены в «Положении о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (Приказ Минтранса РФ и Минтруда от 11 марта 1994 г. №13/11). Основными задачами аттестации являются: - проверка уровня знаний нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих безопасность движения автомобильного транспорта и умения применять их в работе; - формирование высокопрофессионального кадрового состава исполнительных руководителей и специалистов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию транспортных средств. Федеральные органы исполнительной власти с учетом имеющейся у них специфики производственной деятельности могут устанавливать дополнительные условия аттестации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. В их число входят: • руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности; • начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, колонн (маршрутов), отрядов; • специалисты: диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов. (Рассматриваемая форма аттестации не распространяется на исполнительных руководителей и специалистов организаций и (или) их подразделений, осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования). Назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов проводится после проверки и положительной оценки знаний нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения в комиссиях, создаваемых в региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия - в органах, выдающих лицензии организациям. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого, как правило, в специальных учебных заведениях (В Самарской области подготовку специалистов осуществляет Самарский областной учебно-курсовой комбинат и Тольяттинский учебно-курсовой комбинат - техническая школа «РОСТО») Досрочно аттестация производится в случаях, когда в организациях выявлены грубые нарушения норм и правил, регулирующих безопасную эксплуатацию транспортных средств, или совершаются транспортные происшествия с тяжелыми последствиями. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности проводится в аттестационных комиссиях региональных или иных органах государственного управления на транспорте, а в случае их отсутствия в органах, выдающих соответствующие лицензии организациям. Для проведения аттестации создаются аттестационные комиссии, которые возглавляется заместителем руководителя органа, создающего эту комиссию. В состав аттестационных комиссий включаются высококвалифицированные специалисты в области безопасности движения, а также могут включаться представители других органов управления и независимые эксперты. Председатели аттестационных комиссий разрабатывают и утверждают график проведения аттестации и доводят его до сведения работников, подлежащих аттестации в срок не менее одного месяца до начала аттестации. При необходимости они могут запрашивать у контрольно-надзорных органов данные о состоянии аварийности и нарушениях нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения в организациях, руководители и специалисты которых подлежат аттестации. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе, рассматривает представленные материалы и проверяет знания нормативных правовых актов, регламентирующих безопасность движения транспортных средств, обеспечение соблюдения которых входит в служебные обязанности аттестуемых. По результатам аттестации аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок: - соответствует назначаемой (занимаемой) должности; - не соответствует назначаемой (занимаемой) должности. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием, при проведении которого аттестуемый на заседании комиссии не присутствует. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования. Результаты аттестации (оценка, замечания и предложения) заносятся в аттестационный лист (Рис. 13), который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. аттестационный лист 1. Фамилия, имя, отчество 2. Год рождения_______ 3. Сведения об образовании (что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, № диплома, сертификата, удостоверения об общем и профессиональном образовании) 4. Занимаемая должность на момент аттестации____________________________________ 5. Общий трудовой стаж_________________________ 6. Вопросы к аттестуемому специалисту и ответы на них 7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии 8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым специалистом 9. Заключение комиссии Председатель комиссии (подпись) Секретарь комиссии (подпись) Члены комиссии (подпись) С аттестационным листом ознакомился _________________________ (подпись и дата) Рис. 13. Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле. Прошедшему аттестацию работнику выдается также удостоверение установленной формы (Рис. 14), подписанное председателем комиссии и заверенное печатью. УДОСТОВЕРЕНИЕ № Выдано__________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место работы_____________________________________________ в том, что он прошел аттестацию в комиссии_______________________________________________ (наименование учреждения, организации, предприятия) и соответствует должности (назначаемой, занимаемой) Основание: протокол аттестационной комиссии №____от________ 200_ г. Председатель аттестационной комиссии (подпись) Место печати Рис. 14. Результаты аттестации сообщаются руководителю организации в недельный срок после проведения аттестации соответствующего исполнительного руководителя или специалиста. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности работников, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. 4.11.Требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются: - выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движе- нии, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов); - содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии; - обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок; - организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров. К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок, на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.п.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода. Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I -IV категории. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения на участках дорог и улиц, по которым проходят автобусные маршруты (при проведении мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д.), обязаны своевременно информировать об этом владельцев автобусов, осуществляющих перевозки на соот- ветствующих автобусных маршрутах, согласовать с органами Государственной автомобильной инспекции варианты объездных путей, при необходимости произвести дорожные работы и оборудовать их необходимыми средствами организации дорожного движения. Владельцы автобусов должны немедленно сообщать в органы исполнительной власти, дорожные, коммунальные и иные организации, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, паромные переправы, а также в органы Государственной автомобильной инспекции о выявленных в процессе эксплуатации маршрутов недостатках в состоянии автомобильных дорог, улиц, переездов и переправ. Выбор местоположения автобусных ос
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |