КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели стратегии ценообразования
Факторы ценообразования На структуру и уровень цены влияют как внешние, так и внутренние факторы: а) внутренние факторы: * организационно-технические возможности предприятия; * материально-техническое снабжение материальными ресурсами и др. б) внешние факторы (не зависят от предприятия): * уровень цен на сырье, материалы, энергию; * платежеспособность населения; * система налогообложения; * правительственные меры по регулированию ценообразования и др. Все многообразие факторов, влияющих на ценообразование, можно классифицировать по трем группам: 1) главные; 2) основные; 3) специфические. К главным можно отнести: полезность товара, величина издержек, монопольная власть на рынке. К основным – систему организационных, экономических, технико-технологических, инновационных, инвестиционных, экологических, правовых и других. К специфическим относят свойства того или иного товара. Например, цены на скоропортящиеся товары должны пересматриваться в течение определенного периода.
Вопросы для повторения: 1.Сущность цен, их назначение. 2.Функции цены. 3.Виды цен. 4.Целевые, гарантированные, пороговые и залоговые цены. 5.Интервенционные, свободные и фиксированные цены. 6.Уровни цен. 7.Внутренние и внешние факторы, влияющие на ценообразование. Тема: Разработка ценовой стратегии на предприятиях 1.Основные цели стратегии ценообразования. 2.Сущность стратегии ценообразования. 3.Методы ценообразования. В условиях рынка ценообразование является весьма сложным процессом, подверженным влиянию многих факторов. От уровня цен во многом зависят конечные результаты деятельности субъектов хозяйствования. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в установлении объективных цен, которыми можно варьировать в зависимости от положения на рынке, обеспечить получение необходимой прибыли с целью осуществления расширенного воспроизводства на данном субъекте хозяйствования. Процесс ценообразования можно условно разделить на следующие этапы: 1) постановка целей ценообразования, включающая решение следующих основных задач: – обеспечение выживаемости; – максимизация текущей прибыли; – завоевание лидерства по показателям доли рынка; – завоевание лидерства по показателям качества товара; 1) внешние факторы ценообразования – потребители и спрос; – участники каналов товародвижения, которые отчасти определяют издержки предприятий; – рыночная среда и конкуренты; – государство; 2) выбор метода ценообразования – затратный метод; – параметрический метод; – метод на основе текущих цен; – метод на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; – метод на основе ощущаемой ценности товара; – метод на основе закрытых торгов; 5) разработка ценовой стратегии предприятия – для подлинных товаров-новинок; – для новых товаров-имитаторов; – для существующих товаров; 6) рыночная корректировка цены (ценовая тактика имеет множество вариантов); 7) страхование цены от неблагоприятных внешних воздействий. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся цели ценообразования. Основные цели ценообразования
На формирование цен большое влияние оказывают потребители и спрос. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяется психологическими и экономическими факторами, которые предприятия в обязательном порядке должны учитывать. Так, чувствительность потребителей к изменениям цен будет ниже, если: – товар или продукция позиционируется отдельно от других, т.е. не имеет аналога; – потребителю не известны или мало известны подобные товары или продукция; – потребителям сложно сравнить качество различных изделий; – продукции приписывается более высокое качество, престиж и эксклюзивность; Факторы, которые требуют обязательного учета при установлении цен, это участники каналов товародвижения, к которым можно отнести поставщиков сырья и материалов, оборудования, сложившиеся цены, эффективность организации производственного процесса, сбыта, наличие собственных оборотных средств, эффективную систему управления, цены на аналогичную продукцию конкурентов и т.д. Свобода предприятий в установлении цен ограничивается не только потребительским спросом, участниками каналов товародвижения, рыночной средой и конкурентами, но и государством.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |