Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения 1-12




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

Тема занятия: „Политэкономия как наука. Предмет и метод политэкономии”.

Цель занятия: Рассмотреть происхождение и развитие экономической науки; познакомиться с предметом, выучить категории; законы, присущие хозяйственным процессам; формы и методы, отображающих общественные ценности.

Основные теоретические положения приведены в конспекте лекции, в разделах: 1.1 – 1.4.

Этапы семинарского занятия:

· Обсуждение основных положений темы занятия:

 

а) Возникновение и этапы развития политэкономии. Основные направления современной экономической науки.

б) Предмет и метод политэкономии.

в) Функции политэкономии. Политэкономия и экономическая политика.

· Выполнение упражнений.

· Проверка знаний (тестирование), усвоенных в ходе проведения семинарского занятия.

Упражнения к усвоению и закреплению практических навыков темы данного семинарского занятия:

1. Почему в литературе используются разные термины для обозначения экономической науки: экономика, економикс, экономическая теория, политическая экономия, чем они отличаются одно от одного?

2. Почему первым разделом политэкономии стоит история экономической мысли? Что изучает этот раздел?

3. Из каких условий формировались первые научные школы и какие направления экономической мысли относят к этим школам?

4. Чем характеризуются взгляды физиократов? Почему эта школа считается наиболее высокой ступенью в развитии экономической мысли в XVIII ст?

5. Какое место занимает в политэкономии марксизм, каковы его основные взгляды?

6. Почему в современных условиях на первый план выходят то одна то друга теории? Кейнсианству противостоит монетаризм. Чем характеризуются эти направления?

7. Считается, что экономическая реформа в Украине направлена на создание системы социального рыночного хозяйства. Можно ли считать, что в Украине уже создано социальное рыночное хозяйство?

8. Попробуйте сформулировать основные задачи, которые ставит общество перед экономической наукой?

9. Определите основные направления современной экономической мысли.

10. Вспомните функции политэкономии. Попробуйте найти место политэкономии в реальной жизни. Приведите примеры.

11. Проанализируйте связь между управлением экономикой, экономической политикой и политэкономией.

 

Тесты к контролю знаний, которые должны усвоить студенту на данном семинарском занятии.

1. Экономическая наука как самостоятельная область знаний появилась в период становления капитализма?

а) так;

б) нет.

 

2. Фундаментальный вопрос политэкономии – это:

а) обеспечение любого квартирой, машиной и счетом в банке;

б)справедливое перераспределение доходов и снижение бедности;

в) предоставление работы всем, кто требует;

г) решение проблемы ограниченных ресурсов;

д) определение характера экономических или производственных отношений.

 

3. В каком из ответов наиболее полно и глубоко раскрыт предмет экономической теории?

а) это наука, которая изучает производственные отношения в их взаимодействии с развитием производительных сил;

б) это наука, которая изучает законы развития экономических систем.

 

4. Которое из положений комплексно раскрывает основные функции политэкономии?

а) политическая экономия должна раскрывать экономические законы;

б) политэкономия выполняет практическую, познавательную функцию и формирует экономическое мышление.

 

5.Какой прямой результат познавательной функции политэкономии?

а) определение экономических законов, принципов и моделей;

б) сбир экономических показателей хозяйственной деятельности;

в) разработка экономической политики.

 

6. Экономические законы можно изменить как и юридические?

а) так

б) нет.

 

7. Какой тип экономических законов управляет народным хозяйством в границах отдельной общественно – экономической формации?

а)всеобщие экономические законы;

б) общие экономические законы;

в)специфические экономические законы.

 

8. К какому типу законов принадлежит основной экономический закон?

а) к всеобщим;

б) к специальным;

в) к стадийным?

 

9.В котором из положений раскрытая структура экономической категории?

а) экономическая категория отображает взаимодействие производительных сил и производственных отношений;

б) экономическая категория отображает взаимодействие производительных сил и технико-экономических отношений.

 

 

10. В чем сущность метода абстракции?

а) в расчленении целого на отдельные элементы и исследовании любого из них в отдельности;

б) в логическом выводе общих положений на основе отдельных фактов;

в) в отказе от поверхностных, несущественных сторон явления (явлений) и сосредоточении на выяснении внутренних, сущностных связей.

 

11. Укажите требования принципа историзма относительно характеристики современной экономической системы в развитых странах мира:

а) рыночная экономика;

б) социально ориентированная рыночная экономика;

в) смешанная экономика.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.