КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения 1-7
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 Тема занятия: „Потребности, ресурсы и производственные возможности общества” Цель занятия: Изучается об”єкт политической экономии – общественное производство, его основные характеристики (продуктивные силы и производственные отношения) и главные побудительные силы экономического развития – потребности и интересы. Основные теоретические положения приведены в конспекте лекций, в разделах: 3.1-3.4. Этапы семинарского занятия: · Обсуждение основных положений темы занятие: а) Потребности как движущий мотив производственной деятельности. б) Общественное производство. Материальное и нематериіальне производство. в) Факторы общественного производства. · Выполнение упражнений. · Проверка знаний (тестирование), усвоенных в ходе проведения семинарского занятия. Упражнения, к усвоению и закрепления практических навыков из темы данного семинарского занятия: 1.Объясните природу появления потребностей. Что существует механизм влияния на их структуру. 2. Предоставьте пример потребностей и интересов, проследите каким образом они взаимодействуют между собою. 3.Назовіть основные факторы производства. Предоставьте ответ в структурірованої форме. 4.Переворот в развития общества, которое мы спостерігаєм, глибже и масштабнее того, что в марксизме допускает под перехідом от одной общественно-экономической формации к второй. Это переход всей цівілізації к качественно новому состоянию. Назовите признака нового качественного состояния в развития общества. 5. В наши дни общественное производство, как никогда забруднюває навколишне среда. Если бы Вам предоставили неограниченную власть в решении данної проблемы, которые бы мероприятия Вы осуществили по защите флоры и фауны нашей планеты. Предложите реальные идеи, возможні и орігінальні. 6.Объясните слідуючу мысль: „людина в следствие собственной деятельности вступила в острое разногласие с условиями своего проживания” 7.Предоставьте примеры, которые свидетельствуют в роли материального производства в жизни общества.
Тесты к контролю знаний, усвоенных студентом на данному семинарском занятии.
1. Понятие „потреби” есть: а) объективным; б) субъективным; в) объективно- субъективным; г) все ответы верные.
2. К основным факторам производства относятся: а) труд и капитал; б) собственность; в) деньги и предпринимательская деятельность; г) труд, земля, капитал и предпринимательские способности.
3. Ограниченность ресурсов означает: а) недостаточность денежного средства; б) возможность удовлетворять все потребности людей; в) дефицит на рынках факторов производства (ресурсов).
4. Укажите, как ранжируются потребности согласно потребностям А. Маслоу: а) потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в саморазвития, потребности в защите, фізіологичні потребности; б) фізіологичні потребности, потребности в саморазвития, потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в защите; в) потребности в саморазвития, потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в защите, фізіологичні потребности; г) фізіологичні потребности, потребности в защите, потребности в социальных контактах, потребности в уважении, потребности в саморазвития.
5. Выберите правильное определение термина „факторы производства” а) „факторы производства” – это совокупность материальных и человеческих ресурсов; б) „факторы производства” – это ресурсы, которые используются для производства экономических благ; в) „факторы производства” – это производственные затраты.
6. Максимальное использование факторов производства в экономике при определенном уровне технологии производства приводит к: а) увеличению занятости; б) к росту цен; в) увеличению производства благ; г) технологическому „прорыву”.
7. Если в экономике увеличилось количество производственных ресурсов, то это означает: а) увеличились возможности экономики по производству большего количества товаров и услуг. б) Прибавьте Ваш ответ.
8. Скажите, какие элементы входят в состав производительных сил: а) рабочая сила и производственные отношения; б) средства производства; в) рабочая сила и средства производства.
9. Производственные отношения: отношения собственности, распределения и производства: а) так; б) е так.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |