Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения 1-7




СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема занятия: „Потребности, ресурсы и производственные возможности общества”

Цель занятия: Изучается об”єкт политической экономии – общественное производство, его основные характеристики (продуктивные силы и производственные отношения) и главные побудительные силы экономического развития – потребности и интересы.

Основные теоретические положения приведены в конспекте лекций, в разделах: 3.1-3.4.

Этапы семинарского занятия:

· Обсуждение основных положений темы занятие:

а) Потребности как движущий мотив производственной деятельности.

б) Общественное производство. Материальное и нематериіальне производство.

в) Факторы общественного производства.

· Выполнение упражнений.

· Проверка знаний (тестирование), усвоенных в ходе проведения семинарского занятия.

Упражнения, к усвоению и закрепления практических навыков из темы данного семинарского занятия:

1.Объясните природу появления потребностей. Что существует механизм влияния на их структуру.

2. Предоставьте пример потребностей и интересов, проследите каким образом они взаимодействуют между собою.

3.Назовіть основные факторы производства. Предоставьте ответ в структурірованої форме.

4.Переворот в развития общества, которое мы спостерігаєм, глибже и масштабнее того, что в марксизме допускает под перехідом от одной общественно-экономической формации к второй. Это переход всей цівілізації к качественно новому состоянию.

Назовите признака нового качественного состояния в развития общества.

5. В наши дни общественное производство, как никогда забруднюває навколишне среда. Если бы Вам предоставили неограниченную власть в решении данної проблемы, которые бы мероприятия Вы осуществили по защите флоры и фауны нашей планеты.

Предложите реальные идеи, возможні и орігінальні.

6.Объясните слідуючу мысль: „людина в следствие собственной деятельности вступила в острое разногласие с условиями своего проживания”

7.Предоставьте примеры, которые свидетельствуют в роли материального производства в жизни общества.

 

Тесты к контролю знаний, усвоенных студентом на данному семинарском занятии.

 

1. Понятие „потреби” есть:

а) объективным;

б) субъективным;

в) объективно- субъективным;

г) все ответы верные.

 

2. К основным факторам производства относятся:

а) труд и капитал;

б) собственность;

в) деньги и предпринимательская деятельность;

г) труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

 

3. Ограниченность ресурсов означает:

а) недостаточность денежного средства;

б) возможность удовлетворять все потребности людей;

в) дефицит на рынках факторов производства (ресурсов).

 

4. Укажите, как ранжируются потребности согласно потребностям А. Маслоу:

а) потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в саморазвития, потребности в защите, фізіологичні потребности;

б) фізіологичні потребности, потребности в саморазвития, потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в защите;

в) потребности в саморазвития, потребности в уважении, потребности в социальных контактах, потребности в защите, фізіологичні потребности;

г) фізіологичні потребности, потребности в защите, потребности в социальных контактах, потребности в уважении, потребности в саморазвития.

 

5. Выберите правильное определение термина „факторы производства”

а) „факторы производства” – это совокупность материальных и человеческих ресурсов;

б) „факторы производства” – это ресурсы, которые используются для производства экономических благ;

в) „факторы производства” – это производственные затраты.

 

6. Максимальное использование факторов производства в экономике при определенном уровне технологии производства приводит к:

а) увеличению занятости;

б) к росту цен;

в) увеличению производства благ;

г) технологическому „прорыву”.

 

7. Если в экономике увеличилось количество производственных ресурсов, то это означает:

а) увеличились возможности экономики по производству большего количества товаров и услуг.

б) Прибавьте Ваш ответ.

 

8. Скажите, какие элементы входят в состав производительных сил:

а) рабочая сила и производственные отношения;

б) средства производства;

в) рабочая сила и средства производства.

 

9. Производственные отношения: отношения собственности, распределения и производства:

а) так;

б) е так.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.