КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие №3
Тема занятия: “Экономическая система общества” Цель занятия: Усвоить понятия „суспільно-економічних этапов” и „рух экономической системы”; определить: - каким образом соотносятся в реальном познании и на практике механизма действия и использование объективных экономических законов; - что существует взаимосвязь базиса и надстройки; выяснить имеющуюся концепцию исторических этапов экономического развития. Основные теоретические положения приведены в конспекте лекций, в разделах 4.1...…44.4. Этапы семинарского занятия: · Обговаривание основных положеннь темы занятия: 1. Сущность экономической системы и ее материальная основа. 2. Общественное разделение труда и технологический способ производства. 3. Экономические отношения как форма и способ экономической системы. 4. Типы и модели экономических систем. · Выполнение упражнений. · Проверка знаннь (тестирование), усвоенных в ходе проведения семинарского занятия. Упражнение 1-8. Проанализируйте и обсудите такие вопросы: 1. Визнчачте полиэкономический аспект экономической системы. 2. Охарактерізуйте материальную основу экономической системы. 3. Перелічте основные черты человека-собственника как главной продуктивной и соціальноїсфери. 4. Предоставьте примеры общественного разделения труда в любых странах. 5. Охарактерізуйте типы общественных способов виробницітва. 6. Сопоставьте регулирующие функции государства в командно-административной и рыночной экономической сиситемах. 7. Сравните сущность смешанной экономики с основными тенденциями трансформаційно существующей экономической системы в Украине. 8. Которые из национальных моделей экономических систем в современных условиях есть наиболее эффективными и конкурентно способными?
Тесты для контроля зноннь, усвоенных студентом на данному семинарском занятии. 1. Которые из экономических явлений связанные с общественным разделением труда: a) частная собственность; b) возникновение производства; c) деньги; d) дополнительный продукт? 2. К числу преимуществ централизованно-плановой экономики относятся: a) слабо выраженная социальная дискриминация; b) запрет или ограничение частного предприятия и приватной собственности; c) дефіціт потребительских товаров и услуг; 3. Что, на Ваш взгляд, отличает натуральное хозяйство от рыночной системы? a) частная собственность; b) высокие затраты производства; c) общественное разделение труда; d) производство сельскохозяйственной продукции 4. Какие элементы экономической системы характеризуют информационное общество? a) развитие хозяйственного механизма; b) развитие производительных сил; c) развитие производственных отношений; d) развитие технико-экономических отношений; 5. Означает ли процесс отношения информационного общества в развитых странах мира начало формирования новой общественно-экономической формации? a) так; b) ни; 6. Какие две важнейших стороны разногласия есть движущими силами развития человека экономического? a) человек-работник; b) звонок другу 7. Три основных нивки экономической системы? a) производственные отношения; b) продуктивные силы; c) Ваш вариант; Ответ:механизм хозяйствование. 8. Какие стороны категории “экономика” не входят в понятие “экономическая система”? a) комплекс экономических наук; b) продуктивные силы; c) производственные отношения; 9. Зазаначте требования принципа историзма относительно характеристики современной экономической системы в позвинутих странах мира: a) рыночная экономика; b) социально ориентированная рыночная экономика; c) измененная экономика.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |