Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие №3




Тема занятия: “Экономическая система общества”

Цель занятия: Усвоить понятия „суспільно-економічних этапов” и „рух экономической системы”; определить: - каким образом соотносятся в реальном познании и на практике механизма действия и использование объективных экономических законов; - что существует взаимосвязь базиса и надстройки; выяснить имеющуюся концепцию исторических этапов экономического развития.

Основные теоретические положения приведены в конспекте лекций, в разделах 4.1...…44.4.

Этапы семинарского занятия:

· Обговаривание основных положеннь темы занятия:

1. Сущность экономической системы и ее материальная основа.

2. Общественное разделение труда и технологический способ производства.

3. Экономические отношения как форма и способ экономической системы.

4. Типы и модели экономических систем.

· Выполнение упражнений.

· Проверка знаннь (тестирование), усвоенных в ходе проведения семинарского занятия.

Упражнение 1-8.

Проанализируйте и обсудите такие вопросы:

1. Визнчачте полиэкономический аспект экономической системы.

2. Охарактерізуйте материальную основу экономической системы.

3. Перелічте основные черты человека-собственника как главной продуктивной и соціальноїсфери.

4. Предоставьте примеры общественного разделения труда в любых странах.

5. Охарактерізуйте типы общественных способов виробницітва.

6. Сопоставьте регулирующие функции государства в командно-административной и рыночной экономической сиситемах.

7. Сравните сущность смешанной экономики с основными тенденциями трансформаційно существующей экономической системы в Украине.

8. Которые из национальных моделей экономических систем в современных условиях есть наиболее эффективными и конкурентно способными?

 

Тесты для контроля зноннь, усвоенных студентом на данному семинарском занятии.

1. Которые из экономических явлений связанные с общественным разделением труда:

a) частная собственность;

b) возникновение производства;

c) деньги;

d) дополнительный продукт?

2. К числу преимуществ централизованно-плановой экономики относятся:

a) слабо выраженная социальная дискриминация;

b) запрет или ограничение частного предприятия и приватной собственности;

c) дефіціт потребительских товаров и услуг;

3. Что, на Ваш взгляд, отличает натуральное хозяйство от рыночной системы?

a) частная собственность;

b) высокие затраты производства;

c) общественное разделение труда;

d) производство сельскохозяйственной продукции

4. Какие элементы экономической системы характеризуют информационное общество?

a) развитие хозяйственного механизма;

b) развитие производительных сил;

c) развитие производственных отношений;

d) развитие технико-экономических отношений;

5. Означает ли процесс отношения информационного общества в развитых странах мира начало формирования новой общественно-экономической формации?

a) так;

b) ни;

6. Какие две важнейших стороны разногласия есть движущими силами развития человека экономического?

a) человек-работник;

b) звонок другу

7. Три основных нивки экономической системы?

a) производственные отношения;

b) продуктивные силы;

c) Ваш вариант;

Ответ:механизм хозяйствование.

8. Какие стороны категории “экономика” не входят в понятие “экономическая система”?

a) комплекс экономических наук;

b) продуктивные силы;

c) производственные отношения;

9. Зазаначте требования принципа историзма относительно характеристики современной экономической системы в позвинутих странах мира:

a) рыночная экономика;

b) социально ориентированная рыночная экономика;

c) измененная экономика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.