Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социалистическое государство




Идеи о подлинно демократическом, гуманном и спра­ведливом обществе и государстве содержатся во многих мировых религиях, в частности в христианской. Они выдви­гались и развивались социалистами-утопистами, содержа­лись в былинах и сказаниях.

Основы учения о социалистическом государстве зало­жили в своих трудах К. Маркс и Ф. Энгельс, В. И. Ленин. Причем К. Маркс и Ф. Энгельс свои идеи о будущем проле­тарском государстве черпали из опыта Парижской Комму­ны. В. И. Ленин развивал эти идеи, опираясь на опыт Ок­тябрьской революции и первые годы Советской власти. Счи­талось, что новое антиэксплуататорское государство воз­никает в результате пролетарской революции и слома ста­рой буржуазной государственности. Государственная власть в нем принадлежит трудящимся во главе с рабочим клас­сом. По сути это государство диктатуры пролетариата, при­званное подавить сопротивление свергнутых эксплуататор­ских классов, превратить всех трудоспособных граждан в Трудящихся. Марксизм утверждал, что пролетарское госу­дарство с момента своего возникновения уже не является собственно государством, а становится отмирающим «полу­государством», которое затем будет заменено коммунисти­ческим общественным самоуправлением.

Государства бывших социалистических стран признава­лись государствами высшего и исторически последнего типа. 0ни противопоставлялись всем эксплуататорским государ­ствам.

В действительности это были, скорее всего, государ­ства, отягощенные большими деформациями, переходные к социалистическому типу. Сегодня китайские теоретики более реалистичны, они доказывают, что для построения социализма в Китае нужны не десятилетия, а столетия. Марксизм-ленинизм отводил строительству социализма и социалистического государства непродолжительное время. Кроме того, догматизм в теории, волюнтаризм, субъективизм, по­стоянное забегание вперед стали причинами многочисленных ошибок и деформаций в практической деятельности. Тем не менее, большой опыт по строительству социалистической государственности должен быть глубоко проанализирован и изучен: просчеты, ошибки и достижения, несомненно, бу­дут полезны как живущим, так и грядущим поколениям, ибо идеи социализма и благородны, и бессмертны.

В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самоподготовку:

1. Изучить самостоятельно следующие вопросы: Отличительные особенности охлократии, демократии, плутократии и аристократии. Современные проявления исторических типов государств.

2. Доработать конспект.

3. Повторить материалы лекции и подготовиться к семинарскому занятию по следующим вопросам: 1.Типология государств, ее значение для изучения государства. 2. Формационный подход к типологии государств. 3. Цивилизационный подход к типологии государств.

4. Повторить материалы лекции и подготовиться к практическому занятию по следующими заданиями: 1. Сравнительный текстологический анализ учений о государстве в историческом контексте. 2. Платон «Законы», Аристотель «Политика». 3. Аристотель и Конфуций о государстве: общее и особенное. 4. Концепции Августина Блаженного и Фомы Аквинского к вопросу о природе государственной власти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.