КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вводная часть. IV. Учебно-материальное обеспечение
IV. Учебно-материальное обеспечение II. Расчет учебного времени I.Учебные цели Л Е К Ц И Я МЧС России Разработал Заместитель начальника кафедры майор внутренней службы кандидат юридических наук Т.В. Жукова ”______” _______________ 200_ года
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Кафедра теории и истории государства и права (наименование кафедры) «УТВЕРЖДАЮ» начальник кафедры теории и истории государства и права майор внутренней службы Немченко С.Б.
”_____” _____________ 2011 года
по дисциплине «Теория государства и права» по специальности 030900.62 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»
Тема № 6. Понятие и элементы формы государства
Обсуждена на заседании кафедры
Протокол № ______от «______» _______________ 2011 года
Санкт-Петербург 1. Дидактическая: сформировать у курсантов четкое представление об основных общих закономерностях исторического движения и функционирования государства и права 2. Образовательная: изучитьпонятие, значение и элементы формы государства, показать их многообразие в современном мире, проследить особенности их проявления в государственности современной России. 3. Воспитательная: воспитание у курсантов правосознания и чувства гордости за Родину, формировать у обучаемых знания, умения и навыков, позволяющих решать задачи, стоящие перед юридическими и иными службами ГПС МЧС России
III. Литература Основная 1.Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. 3-изд., перераб. и доп.М.: ЭКСМО, 2008. 2.Марченко М.Н. Теория государства и права: учебник. 2-е перераб. и доп. М.: Проспект, 2007. 3.Ромашов Р.А. Теория государства и права: тематический словарь. СПб.: Фонд «Университет», 2005. 4.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Интерстиль: М: Омега - Л, 2006.
Дополнительная 1. Абдуллаев М.И. Теория государства и права: учебник для вузов. СПб.: Питер. 2003. 2. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник. М.: Новый Юрист. 1998. 3. Григонис Э.П. Теория государства и права: учебно-методическое пособие. СПб.: МИЭП. 2004. 4.Кузнецов Э.В., Сальников В.П. Наука о праве и государстве. СПб.: СПб университет МВД России «ИДТ «Герда»».1999. 5. Сорокин В.В. Теория государства и права переходного периода: учебник. Барнаул: «Алтайский полиграфический комбинат». 2007. 6. Теория государства и права: лекции / И.В. Упоров, О.В. Старков, Л.П. Рассказов. М.: Экзамен. 2007. 1. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, DVD- компьютерная техника.
Y. Текст лекции Преподаватель проверяет наличие обучаемых, объявляет название темы № 6 «Понятие и элементы формы государства».
Любое государство есть единство его сущности, содержания и формы. Чтобы оно активно функционировало, чтобы качественно и слаженно действовал его механизм, требуется четко организованная государственная власть. По мысли известного русского юриста и философа И. А. Ильина, форма государства есть не «отвлеченное понятие» и не «политическая схема», безразличная к жизни народа, а строй жизни, живая организация власти народа. «Необходимо, чтобы народ понимал свой жизненный строй, чтобы он умел – именно «так» – организоваться, чтобы он уважал законы этого строя и вкладывал свою волю в эту организацию».
В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы: 1. Общее понятие формы государства. 2. Форма правления. 3. Форма государственного устройства. 4. Форма государственного (политического) режима.
Переходим к рассмотрению учебных вопросов.
1. Понятие и элементы формы государства Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности.
Научное исследование различных аспектов формы государства имеет важное теоретическое и практическое значение. Оно способствует установлению закономерного и случайного в развитии государства, обобщению и использованию лучшего опыта государственного строительства. Подтверждением служит современное государственное строительство в Российской Федерации. Малейшие ошибки и просчеты в разрешении этих жизненных вопросов чреваты острыми политическими конфликтами, тяжелыми моральными и материальными потерями, а порой и человеческими жертвами. Здесь необходимо обращаться к накопленному международному опыту, избегая шаблонов и стереотипов.
Форма государства – это совокупность его внешних признаков, показывающих: · Порядок образования и организацию высших органов государства; · Территориальное устройство государства; · Приемы и методы осуществления государственной власти (политический режим).
Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составляющих – формы правления, государственного устройства, формы политического режима.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |