КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Первый вопрос. Учебные вопросы лекции
Учебные вопросы лекции Подготовка персонала 1 Сущность и общие положения подготовки персонала 2 Формы, этапы и методы обучения персонала
Основной, базовый, основополагающий вид ресурсов любой организации – это персонал, со всеми присущими ему характеристиками. Важнейшей характеристикой персонала является его готовность обеспечить достижение цели организации. Для этого персонал должен быть соответствующим образом подготовлен. Подготовка персонала – это обучение персонала, обеспечение его необходимыми знаниями, необходимыми для трудовой (производственной) деятельности в организации. Обучение – это процесс передачи и приобретение знаний, умений и навыков для соответствующей профессиональной деятельности людей. В результате этого процесса обоюдно заинтересованы и каждый работник и организация. Чем выше знания персонала, тем выше результаты деятельности организации. Значит, руководитель обязан организовывать процесс приобретения персоналом необходимых знаний, а персонал должен понимать важность этого процесса и активно участвовать в нем. Обучение в организации основывается на принятой в стране системе непрерывного поэтапного образования, включающей следующие этапы, которые уже рассматривались в учебном материале четвертой лекции как стадии формирования трудового потенциала работника: 1 Дошкольное образование; 2 Начальное школьное образование; 3 Обязательное полное среднее образование; 4 Среднее специальное профессиональное образование; 5 Бакалавриат; 6 Высшее профессиональное образование; 7 Магистратура; 8 Повышение профессиональной квалификации. Непрерывное образование – это принцип и процесс формирования личности, предусматривающие создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и сопровождают каждого человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниям и умениями, навыками и способами поведения (общения) и общественно полезной деятельности. Профессиональное образование – это одно из звеньев системы непрерывного образования, нацеленное на обеспечение подготовленности человека к определенному виду профессиональной деятельности. Организация первоначально (и частично в последующей деятельности) укомплектовывается работниками из внешнего рынка труда с учетом их подготовки, полученной в системе образования страны. На основе их базовой подготовки и потребностей организаций внутри каждой организации производится целенаправленная подготовка персонала. Для решения задач обучения работников в организациях создаются системы подготовки (организации обучения) персонала, которые являются основными элементами подсистем управления развитием персонала. Обучение персонала – это основной путь получения профессионального образования как целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками работниками организации под воздействием ее обучающей системы. Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональной подготовки (знаний, умений и навыков) работников современному уровню производства и управления производственной деятельностью людей. Система организации обучения персонала состоит из следующих обязательных элементов: - профессиональные кадры (руководящие и обучающие); - принципы, методы и технологии обучения; - материальные средства обучения; - документы обучения. Учитывая то, что профессиональные кадры – это основной капитал организации, их руководство выделяет подготовку персонала в число основных задач организационной деятельности. Ведущие фирмы тратят до 15% фонда заработной платы на обучение кадров и эти затраты (при грамотной организации деятельности обучающей системы) всегда оправдываются. Функции управления организацией обучения персонала: 1 Удовлетворение потребности членов персонала в обучении; 2 Поддержка способных к обучению работников; 3 Накопление, распространение знаний и передача опыта; 4 Обучение молодых, профессионально не подготовленных, работников; 5 Формирование в организации позитивного отношения к обучению; 6 Создание условий для снижения текучести кадров; 7 Поощрение инициативы и творчества работников. Основные задачи обучения персонала в организации: 1 Профессиональная подготовка новых работников (как планомерно организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров в специальных государственных и муниципальных учебных заведениях или учебных подразделениях своей организации или ведомства); 2 Повышение квалификации работников организации (как обучение кадров с целью усовершенствования их знаний, умений и навыков); 3 Профессиональная переподготовка работников (как обучение кадров с елью получения новых знаний, умений и навыков в связи с овладением новой профессией или изменяющимися требованиями к содержанию или результатам работы).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |