КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй вопрос. Процесс подготовки персонала в организациях предполагает использование двух основных форм обучения:
Процесс подготовки персонала в организациях предполагает использование двух основных форм обучения: 1 Внутрипроизводственное или внутриорганизационное (обучение на рабочем месте); 2 Внепроизводственное или внеорганизационное (вне рабочего места). Методы (виды) обучения персонала организации: А) На рабочем месте: - направленное приобретение опыта; - производственный инструктаж; - ротация работников на рабочих местах (смена рабочего места); - планомерная начальная подготовка (наставничество и ученичество); - работа в качестве стажеров и ассистентов; - подготовка в проектных группах; Б) Вне рабочего места: - обучение работников в профессиональных учебных заведениях в формах: экстерната (самостоятельная подготовка и сдача аттестаций); заочного и дистанционного (с использованием ресурсов Интернета) обучения; - аудиторные учебные занятия (лекции, семинары, конференции и др. в системе непрерывного профессионального образования); - программированные курсы обучения; - производственные практики; - стажировки в других организациях; - самостоятельная подготовка; - деловые игры, тренинги, моделирование производственных ситуаций; - участие в кружках (рабочих группах) качества. В обучении персонала по внеорганизационной форме активно участвуют: отраслевые (ведомственные) учебные (учебно–тренажерные) центры, межотраслевые центры обучения, учебно-методические советы, факультеты и курсы повышения квалификации. Каждая задача обучения персонала (подготовка, повышение квалификации или переподготовка) осуществляется в шесть основных этапов: 1 Определение потребности в обучении персонала (на основе планов производства, результатов аттестации персонала и планов его развития); 2 Формирование бюджета обучения; 3 Определение целей (обеспечение и поддержка соответствующего профессионального уровня, повышение конкурентоспособности продукции путем изучения новых технологий, совершенствование рабочих мест для повышения производительности труда, самореализация работников посредством карьерного роста и т.д.), задач и форм обучения персонала; 4 Определение содержания и разработка учебных программ обучения персонала (выбираются виды и способы обучения, разрабатывается расписание занятий); 5 Организация процесса профессионального обучения; 6 Оценка эффективности обучения. Эффективность обучения определяется по месту в организации работника, прошедшего обучение, и перспективе его дальнейшего профессионального совершенствования, в том числе: a. Повышение профессиональной категории работника; b. Повышение тарифа оплаты труда; c. Допуск работника к новому виду работ; d. Целесообразность назначения на другую должность; e. Включение в план последующего перемещения по службе. Обучение персонала – важнейший фактор повышения эффективности деятельности персонала и всей организации в целом. В управлении обучением персонала руководитель должен помнить о том, что достичь желанных результатов обучения можно только обеспечив позитивную мотивацию персонала на обучение. Формированием такой мотивации работников должны активно, целенаправленно и планомерно заниматься соответствующие подсистемы системы управления персоналом организации.
Вопросы для самоконтроля 1 Сущность и содержание подготовки персонала? 2 Предназначение и элементы системы непрерывного образования? 3 Сущность и содержание профессионального обучения персонала? 4 Основные функции и задачи управления обучением персонала? 5 Формы и методы обучения персонала? 6 Этапы организации обучения персонала?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |