Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второй вопрос. Процесс подготовки персонала в организациях предполагает использование двух основных форм обучения:




Процесс подготовки персонала в организациях предполагает использование двух основных форм обучения:

1 Внутрипроизводственное или внутриорганизационное (обучение на рабочем месте);

2 Внепроизводственное или внеорганизационное (вне рабочего места).

Методы (виды) обучения персонала организации:

А) На рабочем месте:

- направленное приобретение опыта;

- производственный инструктаж;

- ротация работников на рабочих местах (смена рабочего места);

- планомерная начальная подготовка (наставничество и ученичество);

- работа в качестве стажеров и ассистентов;

- подготовка в проектных группах;

Б) Вне рабочего места:

- обучение работников в профессиональных учебных заведениях в формах: экстерната (самостоятельная подготовка и сдача аттестаций); заочного и дистанционного (с использованием ресурсов Интернета) обучения;

- аудиторные учебные занятия (лекции, семинары, конференции и др. в системе непрерывного профессионального образования);

- программированные курсы обучения;

- производственные практики;

- стажировки в других организациях;

- самостоятельная подготовка;

- деловые игры, тренинги, моделирование производственных ситуаций;

- участие в кружках (рабочих группах) качества.

В обучении персонала по внеорганизационной форме активно участвуют: отраслевые (ведомственные) учебные (учебно–тренажерные) центры, межотраслевые центры обучения, учебно-методические советы, факультеты и курсы повышения квалификации.

Каждая задача обучения персонала (подготовка, повышение квалификации или переподготовка) осуществляется в шесть основных этапов:

1 Определение потребности в обучении персонала (на основе планов производства, результатов аттестации персонала и планов его развития);

2 Формирование бюджета обучения;

3 Определение целей (обеспечение и поддержка соответствующего профессионального уровня, повышение конкурентоспособности продукции путем изучения новых технологий, совершенствование рабочих мест для повышения производительности труда, самореализация работников посредством карьерного роста и т.д.), задач и форм обучения персонала;

4 Определение содержания и разработка учебных программ обучения персонала (выбираются виды и способы обучения, разрабатывается расписание занятий);

5 Организация процесса профессионального обучения;

6 Оценка эффективности обучения.

Эффективность обучения определяется по месту в организации работника, прошедшего обучение, и перспективе его дальнейшего профессионального совершенствования, в том числе:

a. Повышение профессиональной категории работника;

b. Повышение тарифа оплаты труда;

c. Допуск работника к новому виду работ;

d. Целесообразность назначения на другую должность;

e. Включение в план последующего перемещения по службе.

Обучение персонала – важнейший фактор повышения эффективности деятельности персонала и всей организации в целом. В управлении обучением персонала руководитель должен помнить о том, что достичь желанных результатов обучения можно только обеспечив позитивную мотивацию персонала на обучение. Формированием такой мотивации работников должны активно, целенаправленно и планомерно заниматься соответствующие подсистемы системы управления персоналом организации.

 

Вопросы для самоконтроля

1 Сущность и содержание подготовки персонала?

2 Предназначение и элементы системы непрерывного образования?

3 Сущность и содержание профессионального обучения персонала?

4 Основные функции и задачи управления обучением персонала?

5 Формы и методы обучения персонала?

6 Этапы организации обучения персонала?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.