Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы занятия. Организация эксплуатации аэродромных средств обеспечения электроэнергией




Введение

Организация эксплуатации аэродромных средств обеспечения электроэнергией

Занятие № 2. Лекция.

Учебные цели:

изучить организацию эффективной, технически правильной эксплуатации средств обеспечения электроэнергией.

Воспитательные цели:

формировать понимание важности вопросов эксплуатации техники тыла для обеспечения функционирования авиационной и авиационно-технической части;

воспитание моральной и психологической готовности к защите Отечества, к точному и строгому выполнению требований уставов, наставлений, положений Российского законодательства.

Учебное время:

в соответствии с программой подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при высших учебных заведениях по военно-учетной специальности 230200 «Организация тылового обеспечения авиации» и тематическим планом по циклу дисциплин ВСП 00. Военно-специальная подготовка — 2 часа.

Учебные вопросы:

Учебные вопросы Время, мин
Введение  
Вопрос № 1. Оценка возможностей, организация использования, технического обслуживания и хранения аэродромных средств обеспечения электроэнергией  
Вопрос № 2. Размещение, оборудование и организация работы авиационной аккумуляторно-зарядной станции  
Заключение  

Литература:

1. Руководство по автомобильной и электрогазовой службе авиации ВС. — М.: Воениздат, 1983, 128 с.

2. Средства аэродромно-технического обеспечения полетов. Справочное пособие. — М.: Воениздат, 1980, 318 с.

3. Средства аэродромно-технического обслуживания летательных аппаратов. Техническое обслуживание и регламентные работы. — М.: Воениздат, 1990, 104 с.

Материально-техническое обеспечение:

кодоскоп с комплектом диапозитивов;

модели штатной электрогазовой техники подразделений частей тыла авиации.


Одной из основных систем современных летательных аппаратов является система запуска. Для обслуживания летательных аппаратов на аэродроме требуется постоянный ток напряжением 28,5; 24; 48; 70 В и мощностью до 100 кВт, переменный однофазный ток напряжением 115 (120), 208 В стабилизированной частоты (400 Гц), или переменной частоты от 400 до 900 Гц мощностью до 40 кВ•А, переменный трехфазный ток с выведенной силовой нейтралью напряжением 208 В стабилизированной частоты 400 Гц и мощностью до 100 кВ•А, а также переменный трехфазный ток напряжением 36 В стабилизированной частоты 400 Гц и мощностью до 1,5 кВ•А.

К обслуживанию определенных типов летательных аппаратов допускаются электроагрегаты технические характеристики, которых соответствуют параметрам бортовых систем летательных аппаратов.

 


Вопрос № 1. Оценка возможностей, организация использования, технического обслуживания и хранения аэродромных средств обеспечения электроэнергией

Подвопрос № 1.1. Возможности, организация использования, технического обслуживания и хранения аэродромных подвижных электроагрегатов

Оценка возможностей аэродромных подвижных электроагрегатов, как и любой другой электрогазовой техники, обусловлена проведением анализа технических характеристик (см. табл. 3.1, 3.2).

Аэродромные подвижные электроагрегаты АПА-5Д, АПА-5М (АПА-4)

Таблица 3.1

Технические данные электроагрегатов

Технические характеристики АПА-5М (АПА-4) АПА-5Д
Шасси Автомобиль Автомобиль
  Урал-375Е Урал-4320-41
Габаритные размеры, мм:    
длина    
ширина    
высота    
Колея передних и задних колес, мм    
Наименьший радиус поворота, м 10,5 10,5
Дорожный просвет, мм    
Масса, кг    
Запас хода по контрольному расходу топлива, км    
Максимальная скорость по шоссе с твердым покрытием, км/ч    
Условия, обеспечивающие выдачу номинальных параметров:    
температура окружающего воздуха, °C От минус 50 до плюс 50
относительная влажность воздуха при температуре плюс 20 °C, % 95±3
наибольшая скорость ветра у земли, м/с  
высота над уровнем моря, м До 1000
Транспортирование:    
железнодорожным транспортом:    
скорость Не ограничены
дальность
своим ходом:    
по дорогам с усовершенствованным покрытием допустимая скорость, км/ч    
по грунтовым дорогам допустимая скорость, км/ч    
Силовая установка
Двигатель: Привод от двигателя базового автомобиля
модель Урал-375 ЯМЗ-238НЕ2
тип Четырехтактный, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения Четырехтактный, дизельный, 8-цилиндровый, V-образный, водяного охлаждения
Раздаточная коробка:    
тип Шестеренная, для раздельного или одновременного привода генераторов
система смазки комбинированная
емкость системы смазки, л    
Максимальная кратковременная мощность двигателя автомобиля при работе на генераторы, кВт (л.с.) (110) (110)
Электрооборудование
Система постоянного тока:    
марка генератора ПР-600×2 ПР-600×2
тип генератора Двухколлекторный шунтовый (четыре основных и четыре дополнительных полюса с самовентиляцией)
Аппараты управления, регулирования и защиты:    
регулятор напряжения РУГ-82 РУГ-82
стабилизирующий трансформатор ТС-9МТ ТС-9МТ
дифференциально-минимальное реле ДМР-600АМ ДМР-600АМ
Номинальное напряжение, В 28,5±0,9 28,5±0,9
Номинальная мощность, кВт    
Тип аккумуляторных батарей 12-АСА-150 12-АСА-150
Суммарная емкость аккумуляторных батарей, А•ч    
Кабель для запуска авиадвигателей в режиме «24/48 В»:    
длина, м    
штепсельный разъем ШРАП-250МЛК ШРАП-250МЛК
количество кабелей, шт.    
Кабель для запуска авиадвигателей в режиме «70 В»:    
штепсельный разъем ШРАП-500 ШРАП-500
штепсельный разъем переходника ШРА-800-10ВК ШРА-800-10ВК
штепсельный разъем кабеля управления ШР28ПК7НГ9 ШР28ПК7НГ9
длина кабеля управления, м    
Система переменного однофазного тока:    
марка генератора СГО-12 СГО-8
тип генератора Самолетный генератор однофазный с независимым возбуждением и принудительным охлаждением
Аппаратура управления, регулирования и защиты:    
регулятор напряжения РН-600П РН-400Б
коробка включения КВР-1
коробка отсечки частоты КОЧ-1А
блок стабилизации частоты БСЧ БСЧ
автомат защиты сети от перенапряжения АЗП1-1СД
трансформатор тока ТФ1-200 ТТ-40Б
силовой контактор ТКС-101ДОД ТКС-611ДОД
Номинальное напряжение, В    
Номинальная мощность, кВ•А    
Кабель питания потребителей:    
длина, м    
штепсельный разъем ШРА-200ЛК ШРА-200ЛК
количество кабелей, шт.    
Система переменного трехфазного тока напряжением 208 В:    
марка генератора ГТ60ПЧ6АТВ ГТ40ПЧ6-2С
тип генератора Бесконтактный синхронный генератор с встроенным возбудителем и подвозбудителем, принудительным охлаждением и выделенной нейтралью
Аппаратура управления, регулирования и защиты:    
блок регулирования напряжения БРН-208М7А БРН-208М7А
блок защиты и управления БЗУ-376СБ БЗУ-376СБ
блок трансформаторов тока БТТ-40Б БТТ-40Б
силовой контактор ТКС-203ДОД ТКС-203ДОД
Номинальное напряжение, В 208±2% 208±2%
Частота, Гц 400±2% 400±2%
Номинальная мощность, кВ•А    
Кабель питания переменным трехфазным током 208 В    
длина, м    
штепсельный разъем ШРАП-400-3ф ШРАП-400-3ф
количество кабелей    
Система переменного трехфазного тока напряжением 37 В:    
трансформатор ТС315СО4Б ТС315СО4Б
силовой контактор ТКС-203ДОД ТКС-203ДОД
Номинальное напряжение, В    
Частота, Гц 400±2% 400±2%
Номинальная мощность, кВ•А 1,5 1,5
Кабель питания переменным трехфазным током 37 В    
длина, м    
штепсельный разъем ШР36П5ЭГ11 ШР36П5ЭГ11
количество кабелей    
Номинальное напряжение, В    
Частота, Гц 400±2% 400±2%
Номинальная мощность, кВ•А 1,5 1,5
Обслуживающий персонал, чел.    
     

С помощью электроагрегата АПА-5Д можно производить следующие операции:

одиночный и групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в режимах «Запуск 24 В», «Запуск 24/48 В» с переключением источников тока с 24 на 48 В как на электроагрегате, так и на летательном аппарате;

одиночный электростартерный запуск авиационных двигателей в режиме «Запуск 70 В» с плавным повышением напряжения от 0 до 70 В;

одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 28,5 В, переменным однофазным током напряжением 120 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 37 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц;

буксирование самолетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.