КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ежедневный учет работы
б) содержание журнала Рис.3.20. Образец учета работы специального автомобиля, станции, установки, агрегата В целях поддержания аэродромных подвижных агрегатов в постоянной готовности и продления срока их службы проводится техническое обслуживание. По специальному оборудованию и шасси кроме контрольного осмотра (аэродромного контроля), для всей электрогазовой техники рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания (регламентных работ): ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); регламентные работы (РР) по наработке оборудования и календарным срокам его эксплуатации: ¾ через каждые 50±10 ч работы оборудования; ¾ через каждые ч работы оборудования; сезонное техническое обслуживание; регламентное техническое обслуживание (РТО). При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ *внешним осмотром проверить исправность заземляющего устройства, состояние всех трубопроводов, герметичность всех соединений (по отсутствию подтеканий рабочих жидкостей и электролита), отсутствие пробивания отработавших газов; ¾ *проверить натяжение ремней вентиляторов; ¾ *проверить заправку топлива, масла, охлаждающей жидкости для двигателей спецустановок и при необходимости дозаправить; ¾ очистить двигатель спецустановки, радиатор, трубопроводы и поддон от подтеков. Удалить пыль и грязь с наружных частей агрегата; ¾ *открыть сливной кран топливного бака, слить отстой в ведро до появления струи чистого топлива. После слива отстоя закрыть кран, дозаправить топливный бак двигателя спецустановки; ¾ *проверить сопротивление изоляции электрических сетей трехфазного переменного тока напряжением 208 В, частотой 400 Гц с выведенной силовой нейтралью, однофазного переменного тока напряжением 115 В, частотой 400 Гц согласно инструкции (руководству) по технической эксплуатации агрегата. При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить следующие работы: ¾ *внешним осмотром проверить исправность заземляющего устройства, состояние всех трубопроводов, герметичность всех соединений (по отсутствию подтеканий рабочих жидкостей и электролита), отсутствие пробивания отработавших газов; ¾ *проверить натяжение ремней вентиляторов; ¾ очистить двигатель спецустановки, радиатор, трубопроводы и поддон от подтеков. Удалить пыль и грязь с наружных частей агрегата; ¾ *открыть сливной кран топливного бака, слить отстой в ведро до появления струи чистого топлива. После слива отстоя закрыть кран, дозаправить топливный бак двигателя спецустановки; ¾ промыть масляный фильтр, заменить фильтрующий элемент полнопоточного фильтра масла в соответствии с указанием технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя; ¾ *осмотреть аккумуляторные батареи, почистить выводы, наконечники проводов от пыли, грязи. Проверить уровень электролита в аккумуляторах, замерить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторов. При необходимости снять аккумуляторные батареи и отправить на аккумуляторно-зарядную станцию (АЗС); ¾ *проверить исправность ограждения вентилятора, затяжку болтов крепления крыльчатки и гаек осей ведомого и накидного шкивов вентиляторов, крепления крышек панелей шкафов, пульта управления, блока выводов, агрегатов и оборудования, установленных на дизеле. Ослабленные крепления подтянуть; ¾ *подготовить электроагрегат к пуску согласно инструкции (руководству) по эксплуатации. Произвести пуск электроагрегата. Во время работы проверить температуру и шум подшипников блока генераторов (температуру контролировать на ощупь, рукой прикасаясь к крышкам подшипников в доступных местах; шум подшипников прослушивать через деревянную рейку диаметром 2-3 см и длиной 50-60 см — фонендоскоп), а также замерить параметры электрической энергии генераторов; ¾ *проверить затяжку болтов крепления: подшипников щитов блока генераторов; блока генераторов к кожуху маховика дизеля; радиаторов (водяного и масляного) к раме; пульта управления к кабине водителя; крыльчатки вентилятора; подогревателя; масляного и топливного баков; электрооборудования (электрического монтажа); надежность контакта наконечников кабелей и клемм генераторов, при этом обратить внимание на состояние пайки и изоляции в местах соединения токоведущих жил и наконечников; ¾ *заменить масло в баке и системе смазки согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки; ¾ отсоединить топливопроводы от заливной горловины топливного бака и промыть заборные фильтры масляного и топливного баков согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации дизеля 1Д6; ¾ отсоединить и помыть керосином топливопроводы от бака к топливоподкачивающему насосу и топливному фильтру. Промыть топливный фильтр согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки. Снятые топливные проводы и фильтры установить на место; ¾ *очистить кабели от пыли, грязи ветошью. Проверить состояние внешних оболочек кабелей. Осмотреть ШРАП, проверить состояние контактов наконечников и их пайку, целость жил кабеля. Измерить сопротивление изоляции кабелей; ¾ *осмотреть пульт управления, очистить наружную поверхность, откинуть пульт и отвести в положение, обеспечивающее доступ к внутреннему монтажу, проверить затяжку и фиксацию контактных болтов, винтов и гаек, наличие и состояние плавких вставок (при необходимости заменить), состояние монтажа. Очистить сжатым воздухом внутреннюю поверхность пульта от пыли. Установить пульт управления и закрепить винтами; ¾ проверить состав комплекта ЗИП согласно ведомости. При необходимости пополнить комплект ЗИП; ¾ проверить состояние консервации запасных частей, очистить инструмент и приспособления от пыли и грязи; ¾ *проверить наличие и состояние индикаторных средств защиты от поражения электрическим током в соответствии с действующими правилами безопасности при эксплуатации электроустановок; ¾ *проверить исправность ламп на пульте управления. На неработающем электроагрегате проверить четкость срабатывания всех включателей и переключателей, расположенных на пульте управления; ¾ *пустить двигатель агрегата, включить источники электрической энергии и замерить параметры электрической энергии (напряжения постоянного, однофазного переменного и трехфазного переменного токов), включая встроенную нагрузку или нагрузочный стенд в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации агрегата; ¾ осмотреть подогреватель (топливный насос, редуктор и форсунку). Проверить работу подогревателя. Перед весенне-летней эксплуатацией очистить подогреватель от продуктов неполного сгорания топлива; Кроме этого через 100 моточасов проверить исправность блока защиты и управления согласно руководству по эксплуатации. При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить регулировку форсунок по давлению и качеству распыла, прочистить засорившиеся отверстия и отрегулировать форсунки согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки (снять форсунки с двигателя, отрегулировать на стенде давление подъема иглы, установить форсунки на двигатель); ¾ подтянуть: гайки стяжных и сшивных шпилек крепления головки и рубашки в дизеле; зажимы регулировочных втулок распределительных валов (*отрегулировать угол опережения впрыска топлива); ¾ осмотреть выхлопную трубу и глушитель, очистить внутреннюю поверхность выхлопной трубы и глушителя согласно технологии руководства по эксплуатации агрегата; ¾ выполнить техническое обслуживание электродвигателя пускового подогревателя. Проверить затяжку болтовых соединений, состояние коллектора и щеточного узла. После 2000 ч наработки заменить смазку в подшипниках; ¾ проверить исправность блока защиты и управления согласно руководству по эксплуатации; ¾ промыть фильтр заливной горловины топливного бака и фильтрозаборник пускового подогревателя, очистить от нагара свечу накаливания и горелку. При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч, и, кроме того: ¾ промыть топливный фильтр, слить топливо из бака, промыть бак; ¾ заправить топливные баки (в зависимости от сезона эксплуатации) зимним или летним топливом; ¾ промыть и заправить систему смазывания дизеля низкозамерзающим или всесезонным маслом; проверить состояние лакокрасочного покрытия агрегата. Места с поврежденной окраской зачистить, обезжирить и покрыть эмалью соответствующего цвета. Подвопрос № 1.2. Возможности, организация использования, технического обслуживания и хранения централизованных систем электроснабжения Машинные преобразователи АЭМГ-60/30 (АЭМГ-60/30), АЭМГ-50 (АЭМГ-50М) Таблица 3.3 Технические данные аэродромных электромоторов-генераторов
Агрегат АЭМГ-60/30 (АЭМГ-60/30М) обеспечивает одиночное и групповое питание бортового электрооборудования переменным трехфазным током напряжением 208В частотой 400 Гц, переменным однофазным током напряжениями 208 и 120 В частотой 400 Гц. Таблица 3.4 Технические данные аэродромных электромоторов-генераторов
Агрегат АЭМГ-50 (АЭМГ-50М) обеспечивает: ¾ одиночный и групповой запуск авиационных двигателей в режимах «Запуск 24 В», «Запуск 24/48 В» с переключением источников тока с 24 на 48 В на летательном аппарате и «Запуск 70 В»; ¾ одиночное и групповое питание электрооборудования постоянным током напряжением 28,5 В, переменным однофазным током напряжением 115 В частотой 400 Гц и переменным трехфазным током напряжением 36 В частотой 400 Гц. Эксплуатация машинных преобразователей аналогична эксплуатации подвижных электроагрегатов, исключение составляет техническое обслуживание. При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ *проверить контактные соединения, состояние кабелей, металлизации, надежность подсоединения элементов электроустановки к заземляющей магистрали (запрещается последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих частей); ¾ *проверить состояние агрегатных (паттерн), в которых размещаются электроагрегаты (наличие дверей, плотность их прилегания, наличие запора, предотвращающего попадания посторонних лиц в агрегатную, отсутствие подтеканий через стены и крышку сточных и грунтовых вод). Очистить место стоянки агрегата от мусора, промасленной ветоши и других предметов. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения; ¾ в обесточенном состоянии (при отключенной промышленной электросети) протереть все оборудование, агрегаты сначала влажной, а затем сухой тряпкой; ¾ *проверить агрегат на функционирование (проверить систему пуска, точность и предел регулирования напряжения на холостом ходу и под нагрузкой, замерить другие электрические параметры), в случае необходимости произвести соответствующую регулировку; ¾ результаты работы занести в журнал учета регламентных работ. При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ проверить состояние коллекторно-щеточных узлов (чистоту коллектора, высоту и состояние щеток, упругость пружин); ¾ тщательно прочистить дорожки коллекторов между пластинами, пользуясь при этом заостренной деревянной палочкой; ¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание; ¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов. При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей; ¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год); ¾ пополнить смазку в подшипниках шасси и в пальцах рессор автоприцепа. При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |