Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ежедневный учет работы




Месяц и число Работа спецоборудования (двигателя) № заправляемых (обслуживаемых) самолетов (емкостей) Результаты контроля должностными лицами А и ЭГС Результаты аэродромного контроля Примечание
Начало работы (время) Конец работы (время) Наработка, ч
               
               

 

б) содержание журнала

Рис.3.20. Образец учета работы специального автомобиля, станции, установки, агрегата

В целях поддержания аэродромных подвижных агрегатов в постоянной готовности и продления срока их службы проводится техническое обслуживание.

По специальному оборудованию и шасси кроме контрольного осмотра (аэродромного контроля), для всей электрогазовой техники рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания (регламентных работ):

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);

регламентные работы (РР) по наработке оборудования и календарным срокам его эксплуатации:

¾ через каждые 50±10 ч работы оборудования;

¾ через каждые ч работы оборудования;

сезонное техническое обслуживание;

регламентное техническое обслуживание (РТО).

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики):

¾ *внешним осмотром проверить исправность заземляющего устройства, состояние всех трубопроводов, герметичность всех соединений (по отсутствию подтеканий рабочих жидкостей и электролита), отсутствие пробивания отработавших газов;

¾ *проверить натяжение ремней вентиляторов;

¾ *проверить заправку топлива, масла, охлаждающей жидкости для двигателей спецустановок и при необходимости дозаправить;

¾ очистить двигатель спецустановки, радиатор, трубопроводы и поддон от подтеков. Удалить пыль и грязь с наружных частей агрегата;

¾ *открыть сливной кран топливного бака, слить отстой в ведро до появления струи чистого топлива. После слива отстоя закрыть кран, дозаправить топливный бак двигателя спецустановки;

¾ *проверить сопротивление изоляции электрических сетей трехфазного переменного тока напряжением 208 В, частотой 400 Гц с выведенной силовой нейтралью, однофазного переменного тока напряжением 115 В, частотой 400 Гц согласно инструкции (руководству) по технической эксплуатации агрегата.

При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить следующие работы:

¾ *внешним осмотром проверить исправность заземляющего устройства, состояние всех трубопроводов, герметичность всех соединений (по отсутствию подтеканий рабочих жидкостей и электролита), отсутствие пробивания отработавших газов;

¾ *проверить натяжение ремней вентиляторов;

¾ очистить двигатель спецустановки, радиатор, трубопроводы и поддон от подтеков. Удалить пыль и грязь с наружных частей агрегата;

¾ *открыть сливной кран топливного бака, слить отстой в ведро до появления струи чистого топлива. После слива отстоя закрыть кран, дозаправить топливный бак двигателя спецустановки;

¾ промыть масляный фильтр, заменить фильтрующий элемент полнопоточного фильтра масла в соответствии с указанием технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя;

¾ *осмотреть аккумуляторные батареи, почистить выводы, наконечники проводов от пыли, грязи. Проверить уровень электролита в аккумуляторах, замерить плотность электролита и степень заряженности аккумуляторов. При необходимости снять аккумуляторные батареи и отправить на аккумуляторно-зарядную станцию (АЗС);

¾ *проверить исправность ограждения вентилятора, затяжку болтов крепления крыльчатки и гаек осей ведомого и накидного шкивов вентиляторов, крепления крышек панелей шкафов, пульта управления, блока выводов, агрегатов и оборудования, установленных на дизеле. Ослабленные крепления подтянуть;

¾ *подготовить электроагрегат к пуску согласно инструкции (руководству) по эксплуатации. Произвести пуск электроагрегата. Во время работы проверить температуру и шум подшипников блока генераторов (температуру контролировать на ощупь, рукой прикасаясь к крышкам подшипников в доступных местах; шум подшипников прослушивать через деревянную рейку диаметром 2-3 см и длиной 50-60 см — фонендоскоп), а также замерить параметры электрической энергии генераторов;

¾ *проверить затяжку болтов крепления: подшипников щитов блока генераторов; блока генераторов к кожуху маховика дизеля; радиаторов (водяного и масляного) к раме; пульта управления к кабине водителя; крыльчатки вентилятора; подогревателя; масляного и топливного баков; электрооборудования (электрического монтажа); надежность контакта наконечников кабелей и клемм генераторов, при этом обратить внимание на состояние пайки и изоляции в местах соединения токоведущих жил и наконечников;

¾ *заменить масло в баке и системе смазки согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки;

¾ отсоединить топливопроводы от заливной горловины топливного бака и промыть заборные фильтры масляного и топливного баков согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации дизеля 1Д6;

¾ отсоединить и помыть керосином топливопроводы от бака к топливоподкачивающему насосу и топливному фильтру. Промыть топливный фильтр согласно указаниям технического описания и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки. Снятые топливные проводы и фильтры установить на место;

¾ *очистить кабели от пыли, грязи ветошью. Проверить состояние внешних оболочек кабелей. Осмотреть ШРАП, проверить состояние контактов наконечников и их пайку, целость жил кабеля. Измерить сопротивление изоляции кабелей;

¾ *осмотреть пульт управления, очистить наружную поверхность, откинуть пульт и отвести в положение, обеспечивающее доступ к внутреннему монтажу, проверить затяжку и фиксацию контактных болтов, винтов и гаек, наличие и состояние плавких вставок (при необходимости заменить), состояние монтажа. Очистить сжатым воздухом внутреннюю поверхность пульта от пыли. Установить пульт управления и закрепить винтами;

¾ проверить состав комплекта ЗИП согласно ведомости. При необходимости пополнить комплект ЗИП;

¾ проверить состояние консервации запасных частей, очистить инструмент и приспособления от пыли и грязи;

¾ *проверить наличие и состояние индикаторных средств защиты от поражения электрическим током в соответствии с действующими правилами безопасности при эксплуатации электроустановок;

¾ *проверить исправность ламп на пульте управления. На неработающем электроагрегате проверить четкость срабатывания всех включателей и переключателей, расположенных на пульте управления;

¾ *пустить двигатель агрегата, включить источники электрической энергии и замерить параметры электрической энергии (напряжения постоянного, однофазного переменного и трехфазного переменного токов), включая встроенную нагрузку или нагрузочный стенд в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации агрегата;

¾ осмотреть подогреватель (топливный насос, редуктор и форсунку). Проверить работу подогревателя. Перед весенне-летней эксплуатацией очистить подогреватель от продуктов неполного сгорания топлива;

Кроме этого через 100 моточасов проверить исправность блока защиты и управления согласно руководству по эксплуатации.

При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того:

¾ *проверить регулировку форсунок по давлению и качеству распыла, прочистить засорившиеся отверстия и отрегулировать форсунки согласно техническому описанию и инструкции по эксплуатации двигателя спецустановки (снять форсунки с двигателя, отрегулировать на стенде давление подъема иглы, установить форсунки на двигатель);

¾ подтянуть: гайки стяжных и сшивных шпилек крепления головки и рубашки в дизеле; зажимы регулировочных втулок распределительных валов (*отрегулировать угол опережения впрыска топлива);

¾ осмотреть выхлопную трубу и глушитель, очистить внутреннюю поверхность выхлопной трубы и глушителя согласно технологии руководства по эксплуатации агрегата;

¾ выполнить техническое обслуживание электродвигателя пускового подогревателя. Проверить затяжку болтовых соединений, состояние коллектора и щеточного узла. После 2000 ч наработки заменить смазку в подшипниках;

¾ проверить исправность блока защиты и управления согласно руководству по эксплуатации;

¾ промыть фильтр заливной горловины топливного бака и фильтрозаборник пускового подогревателя, очистить от нагара свечу накаливания и горелку.

При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч, и, кроме того:

¾ промыть топливный фильтр, слить топливо из бака, промыть бак;

¾ заправить топливные баки (в зависимости от сезона эксплуатации) зимним или летним топливом;

¾ промыть и заправить систему смазывания дизеля низкозамерзающим или всесезонным маслом;

проверить состояние лакокрасочного покрытия агрегата. Места с поврежденной окраской зачистить, обезжирить и покрыть эмалью соответствующего цвета.

Подвопрос № 1.2. Возможности, организация использования, технического обслуживания и хранения централизованных систем электроснабжения

Машинные преобразователи АЭМГ-60/30 (АЭМГ-60/30), АЭМГ-50 (АЭМГ-50М)

Таблица 3.3

Технические данные аэродромных электромоторов-генераторов

Технические характеристики АЭМГ-60/30 АЭМГ-60/30М
Шасси Одноосный прицеп
  ТАПЗ-755В (1АП-1,5Б) ТАПЗ-755В (1АП-1,5Б)
Габаритные размеры, мм:    
в походном положении:    
длина    
ширина    
высота    
в рабочем положении:    
длина    
ширина    
высота    
Масса полностью укомплектованного агрегата, кг    
Скорость транспортирования по дорогам с бетонным и асфальтобетонным покрытием, км/ч 5-10 5-10
Преобразователь ВПЛ-50 ВПЛ-50М
Тип электродвигателя асинхронный трехфазный
Напряжение, В    
Частота, Гц    
Частота вращения, об/мин    
Контактор включения и переключения двигателя:    
напряжение, В    
частота, Гц    
ток контактов, А    
Тепловое реле ТРВ-124 ТРВ-124
Мегомметр:    
напряжение, В    
частота, Гц    
Реле пусковое МКУ-48с МКУ-48с
Реле блокировки МКУ-48в МКУ-48с
Генератор:    
тип синхронный
напряжение, В    
частота, Гц    
мощность, кВ•А    
коэффициент мощности 0,85 0,85
Возбудитель:    
напряжение, В    
ток, А 2,2 2,2
блок регулирования напряжения БРН-2-1М БРН-2-1М
трансформаторы тока ТК-40ПТ, 200/5 ТК-40ПТ, 200/5
контакторы включения фидера: ТКС-203ДТ ТКС-203ДТ
напряжение, В    
ток контактов, А    
тепловое реле ТРВ-176 ТРВ-176
мегомметр М-143 М-143
напряжение, В    
частота, Гц    
понижающий трансформатор, В 380/42 380/42
Система переменного однофазного тока:    
автотрансформатор: переменный однофазный
напряжение, В 208/120 208/120
частота, Гц    
мощность, кВ•А    
трансформатор тока ТК-40ПТ ТК-40ПТ
контакторы включения фидера: ТКС-203ДТ ТКС-203ДТ
напряжение, В    
ток контактов, А    
Кабель электропитания агрегата от сети трехфазного переменного тока (380 В, 50 Гц) марки КРПТ-3×35+1×10 мм2 длиной 50 м, шт.    
Система переменного однофазного тока:    
напряжение, В    
мощность, кВ•А    
Кабель трехфазной нагрузки (208 В, 400 Гц) марки КРПТ-3×35+1×10 мм2 длиной 25 м, шт.    
Кабель однофазной нагрузки (208 и 120 В, 400 Гц) марки СШТ-4×25 мм2 длиной 25 м, шт.    
Агрегат рассчитан на нормальную работу в любых метеорологических условиях с интервалом температур, °С От минус 50 до плюс 50
Обслуживающий персонал, чел.    
     

Агрегат АЭМГ-60/30 (АЭМГ-60/30М) обеспечивает одиночное и групповое питание бортового электрооборудования переменным трехфазным током напряжением 208В частотой 400 Гц, переменным однофазным током напряжениями 208 и 120 В частотой 400 Гц.

Таблица 3.4

Технические данные аэродромных электромоторов-генераторов

Технические характеристики АЭМГ-50 АЭМГ-50М
Шасси Одноосный прицеп
  1АП-1,5Б ТАПЗ-755В
Габаритные размеры, мм:    
в походном положении:    
длина    
ширина    
высота    
в рабочем положении:    
длина    
ширина    
высота    
Масса полностью укомплектованного агрегата, кг    
Скорость транспортирования по дорогам с бетонным и асфальтобетонным покрытием, км/ч 5-10 5-10
Условия, обеспечивающие выдачу номинальных параметров:    
температура окружающего воздуха, °C От минус 50 до плюс 50
относительная влажность воздуха при температуре плюс 20 °C, % 95±3
наибольшая скорость ветра у земли, м/с  
Система постоянного тока:    
преобразователь МГ-600×2М
электродвигатель АОП2-82-4 асинхронный, переменного трехфазного тока
частота вращения, об/мин    
электродвигатель питается от сети переменного тока:    
напряжение, В    
частота, Гц    
сила тока, А    
марка генератора ПР-600×2М
тип генератора Смешанного возбуждения (четыре основных и четыре дополнительных полюса)
номинальная мощность, кВт    
номинальное напряжение, В 28,5 28,5
Аппаратура управления и регулирования:    
регулятор напряжения РУГ-82 РУГ-82
стабилизирующий трансформатор ТС-9М ТС-9М
магнитный усилитель ТУМ-А5-11М ТУМ-А5-11М
понижающий трансформатор Тр1 380/32 Тр1 380/32
понижающий трансформатор Тр2 380/48 Тр2 380/48
блок выпрямителей БВК-135 БВК-135
контакторы ТКТ-11ПДО, КМ-600ДВ, ТКС-233ДТ, ТКД-533ДТ, КМ-2333 ТКТ-11ПДО, КМ-600ДВ, ТКС-233ДТ, ТКД-533ДТ, КМ-2333
Режимы «Бортсеть 28,5 В» и «Запуск 24 В»    
напряжение холостого хода, В 28,5±1,5 28,5±1,5
напряжение при постоянном изменении нагрузки, В, от 0 до 1200 А и от 1200 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки 28,5±1,5 28,5±1,5
напряжение после включения толчковой нагрузки 0-1200 А через 0,5 с, В 25,5 25,5
напряжение после отключения нагрузки 1200 А через 0,5 с, В    
продолжительность работы с нагрузкой 1200 А на оба коллектора при номинальном напряжении, ч    
кратковременная работа с нагрузкой 2400 А на оба коллектора при напряжении не менее 22 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с    
Режим «Запуск 24/48 В»:    
напряжение холостого хода, В 57±3 57±3
напряжение при постоянном изменении нагрузки, В, от 0 до 600 А и от 600 А до 0 через 5 с после изменения нагрузки 57±3 57±3
напряжение после включения толчковой нагрузки 0-600 А через 0,5 с, В    
напряжение после отключения нагрузки 600 А через 0,5 с, В    
продолжительность работы с нагрузкой 600 А на оба коллектора при номинальном напряжении, ч    
кратковременная работа с нагрузкой 1200 А на оба коллектора при напряжении не менее 44 В до 12 циклов с интервалом 30 с, с    
Режим «Запуск 70 В»:    
напряжение холостого хода, В    
сила тока при напряжении генератора в пределах, А    
от 0 до 30 В 1000±500 1000±500
от 30 до 55 В 1000±200 1000±200
от 55 до 60 В 800±200 800±200
продолжительность работы каждого из 12 циклов, с    
перерыв между циклами, с    
продолжительность между 12 циклами, мин    
Система переменного однофазного тока:    
преобразователь ПО-6000 ПО-6000
регулятор напряжения Р-27ВТ Р-27ВТ
напряжение питания постоянного тока, В 27±2,7 27±2,7
выходное напряжение, В    
отдаваемая мощность, В•А    
частота, Гц    
частота вращения, об/мин    
Система переменного трехфазного тока:    
преобразователь ПТ-1000ЦС ПТ-1000ЦС
напряжение питания постоянного тока, В 27±2,7 27±2,7
выходное напряжение, В    
отдаваемая мощность, В•А    
частота, Гц 400±2% 400±2%
Кабели:    
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-500, шт.    
длина каждого кабеля, м 27,5 27,5
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-800-10ВК, шт.    
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт.    
длина каждого кабеля, м    
кабель со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК, шт.    
длина каждого кабеля, м    
дополнительные соединительные кабели с разъемом М-16, шт.    
длина каждого кабеля, м    
кабель подсоединения электродвигателя с наконечником М-12, шт.    
длина кабеля, м    
Коробка КПА-6    
     

Агрегат АЭМГ-50 (АЭМГ-50М) обеспечивает:

¾ одиночный и групповой запуск авиационных двигателей в режимах «Запуск 24 В», «Запуск 24/48 В» с переключением источников тока с 24 на 48 В на летательном аппарате и «Запуск 70 В»;

¾ одиночное и групповое питание электрооборудования постоянным током напряжением 28,5 В, переменным однофазным током напряжением 115 В частотой 400 Гц и переменным трехфазным током напряжением 36 В частотой 400 Гц.

Эксплуатация машинных преобразователей аналогична эксплуатации подвижных электроагрегатов, исключение составляет техническое обслуживание.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики):

¾ *проверить контактные соединения, состояние кабелей, металлизации, надежность подсоединения элементов электроустановки к заземляющей магистрали (запрещается последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих частей);

¾ *проверить состояние агрегатных (паттерн), в которых размещаются электроагрегаты (наличие дверей, плотность их прилегания, наличие запора, предотвращающего попадания посторонних лиц в агрегатную, отсутствие подтеканий через стены и крышку сточных и грунтовых вод). Очистить место стоянки агрегата от мусора, промасленной ветоши и других предметов. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения;

¾ в обесточенном состоянии (при отключенной промышленной электросети) протереть все оборудование, агрегаты сначала влажной, а затем сухой тряпкой;

¾ *проверить агрегат на функционирование (проверить систему пуска, точность и предел регулирования напряжения на холостом ходу и под нагрузкой, замерить другие электрические параметры), в случае необходимости произвести соответствующую регулировку;

¾ результаты работы занести в журнал учета регламентных работ.

При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того:

¾ проверить состояние коллекторно-щеточных узлов (чистоту коллектора, высоту и состояние щеток, упругость пружин);

¾ тщательно прочистить дорожки коллекторов между пластинами, пользуясь при этом заостренной деревянной палочкой;

¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание;

¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов.

При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того:

¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей;

¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год);

¾ пополнить смазку в подшипниках шасси и в пальцах рессор автоприцепа.

При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.