КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Централизованные системы электроснабжения летательных аппаратов
Таблица 3.5 Технические данные централизованных систем электроснабжения летательных аппаратов
С помощью централизованной системы электроснабжения по двум вариантам компоновки, возможно, производить следующие операции: ¾ одиночный и групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в режимах «Запуск 24 В», «Запуск 24/48 В» с переключением источников тока с 24 на 48 В как на летательном аппарате, так и на централизованной системе; ¾ одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 27,5 В, переменным однофазным напряжением 115 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 36 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц. Анализируя технические характеристики и состав централизованной системы электроснабжения, очевидно, что обобщение (однообразие) выполнения операций технического обслуживания невозможно. Рассмотрим порядок технического обслуживания основных составляющих системы (ВАС-600/300-III, ПСЧ-50, АТО-20-400Р) в отдельности. Выпрямитель ВАС-600/300-III и преобразователь ПСЧ-50 При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики): ¾ *проверить контактные соединения, состояние кабелей, металлизации, надежность подсоединения элементов электроустановки к заземляющей магистрали (запрещается последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих частей); ¾ *проверить состояние агрегатных (паттерн), в которых размещаются электроагрегаты (наличие дверей, плотность их прилегания, наличие запора, предотвращающего попадания посторонних лиц в агрегатную, отсутствие подтеканий через стены и крышку сточных и грунтовых вод). Очистить место стоянки агрегата от мусора, промасленной ветоши и других предметов. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения; ¾ в обесточенном состоянии (при отключенной промышленной электросети) протереть все оборудование, агрегаты сначала влажной, а затем сухой тряпкой; ¾ *проверить агрегат на функционирование (проверить систему пуска, точность и предел регулирования напряжения на холостом ходу и под нагрузкой, замерить другие электрические параметры), в случае необходимости произвести соответствующую регулировку; ¾ результаты работы занести в журнал учета регламентных работ. При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того: ¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание; ¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов. При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей; ¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год); ¾ проверить состояние амортизаторов и крепление агрегата к фундаменту. При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч. Преобразователь АТО-20-400Р При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить работы аналогичные, проводимым на выпрямителе ВАС-600/300-III. При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы выполнить работы, предусмотренные для выпрямителя ВАС-600/300-III, и, кроме того: ¾ проверить состояние коллекторно-щеточных узлов (чистоту коллектора, высоту и состояние щеток, упругость пружин); ¾ тщательно прочистить дорожки коллекторов между пластинами, пользуясь при этом заостренной деревянной палочкой; ¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание; ¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов. При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того: ¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей; ¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год); ¾ пополнить смазку в подшипниках шасси и в пальцах рессор автоприцепа; ¾ проверить состояние амортизаторов и крепление агрегата к фундаменту. При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч. Вопрос № 2. Размещение, оборудование и организация работы авиационной аккумуляторно-зарядной станции На современных летательных аппаратах в качестве резервных источников постоянного тока используются кислотные и щелочные аккумуляторные батареи, для поддержания которых в постоянной исправности используются специальные зарядно-разрядные установки. К средствам зарядки авиационных аккумуляторных батарей и батарей авиационных стартерных аэродромных относятся стационарные и подвижные зарядно-аккумуляторные станции (ЗАС). Стационарные зарядно-аккумуляторные станции размещаются в помещениях, которые должны отвечать следующим требованиям: располагаться в отдельном одноэтажном здании; иметь отдельные комнаты: приема и осмотра аккумуляторных батарей; агрегатную; заряда и разряда аккумуляторных батарей; хранения аккумуляторных батарей и запасных батарей и элементов; приготовления электролита; хранения электролита, составных компонентов, специальных жидкостей, посуды; дистилляторную при наличии дистилляционной установки; профилактического ремонта аккумуляторных батарей и место для хранения цветного металлолома; для личного состава, душевую, туалет; [При одновременном обслуживании кислотных и щелочных аккумуляторных батарей для приема и осмотра, заряда и разряда, хранения каждого вида батарей должны быть отведены изолированные помещения с отдельными входами и раздельными приточно-вытяжными устройствами, так как обслуживание кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в смежных комнатах одного помещения категорически запрещается. Обслуживание авиационных аккумуляторных батарей должно вестись отдельно от автомобильных.] быть светлыми, чистыми, сухими и хорошо вентилируемыми (в зарядной комнате обязательно должна быть приточно-вытяжная искусственная вентиляция); стенды и стеллажи должны быть окрашены кислотостойкой краской или покрыты пластиком; полы должны быть покрыты метлахской плиткой и резиновыми ковриками; электроарматура должна быть взрывобезопасной, а проводка — скрытой; стекла в окнах должны быть матовые или закрашенные белой краской; иметь водопровод, канализацию и центральное отопление (или печное с внешней топкой); иметь оборудованные противопожарные посты и медицинскую аптечку. Температура в помещении должна быть не ниже плюс 15 °С и не выше плюс 30 °С. Подвижные зарядно-аккумуляторные станции предназначены для приведения в работоспособное и исправное состояние аккумуляторных батарей в полевых условиях. На зарядно-аккумуляторную станцию принимаются чистые, комплектные и имеющие формуляр (паспорт) аккумуляторы. При приемке производится осмотр аккумуляторов и определяется степень их разряженности. Данные аккумуляторных батарей, полученные при приемке, заносятся в журнал приема, заряда (подзаряда, КТЦ) и выдачи аккумуляторных батарей (см. рис.3.21).
а) титульный лист журнала
б) левая сторона журнала
в) правая сторона журнала Рис.3.21. Образец журнала приема, заряда (подзаряда, КТЦ) и выдачи аккумуляторных батарей Во время работы зарядно-аккумуляторной станции по зарядке аккумуляторных батарей необходимо: строго соблюдать режим зарядки, поддерживая необходимый зарядный ток и необходимое напряжение; следить за общей нагрузкой на генератор (выпрямитель), не допуская ее выше предельно допустимой; следить за работой двигателя, выпрямителей и заряднораспределительных устройств; поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте; строго соблюдать правила техники безопасности. Данные по зарядке аккумуляторных батарей заносятся в журнал приема, зарядки, подзаряда, КТЦ и выдачи аккумуляторных батарей и в паспорта (формуляры) на аккумуляторные батареи. Перед сдачей аккумуляторных батарей в эксплуатацию проверяется: плотность и уровень электролита; напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой; исправность пробок и чистота вентиляционных отверстий; чистота вводных клемм и болтов, наличие на них смазки и исправность резьбы; надежность контактных соединений; чистота батарей и отсутствие на них механических повреждений. Вольтметры на зарядно-аккумуляторных установках, применяемых для щелочных аккумуляторных батарей, должны быть класса точности 1,0; амперметры — 1,5. При приготовлении электролита для авиационных аккумуляторных батарей используется паспортизованная дистиллированная вода, физико-химические показатели которой должны соответствовать требованиям ГОСТ 6709-72 (см. табл.3.6). Таблица 3.6
Отбор проб воды для анализа производится только после монтажа дистиллятора или производства работ, связанных с разборкой его оборудования и коммуникаций и влияющих на качество получаемой дистиллированной воды, а также при смене источника водоснабжения. Контроль за работой ЗАС осуществляют должностные лица инженерно-авиационной службы авиационной части и авиационно-технической части. Результаты контроля записывают в журнал учета руководящих документов по вопросам эксплуатации аккумуляторных батарей и замечаний, проверяющих ЗАС (см. рис.3.22). Запись подтверждается подписью проверяющего с указанием воинского звания, фамилии и даты.
а) титульный лист журнала
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |