Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Централизованные системы электроснабжения летательных аппаратов




Таблица 3.5

Технические данные централизованных систем электроснабжения летательных аппаратов

Технические характеристики ЦСЭС (вариант I) ЦСЭС (вариант II)
Количество агрегатных, шт.    
Преобразовательно-раздаточные установки, шт.    
Система постоянного тока:    
выпрямитель ВАС-600/300-III на кремниевых диодах ВАС-600/300-III на кремниевых диодах
количество, шт.    
напряжение питания, В 380/220 380/220
потребляемая мощность, кВт 10,5 10,5
выдаваемое напряжение, В 28,5±10% 28,5±10%
номинальный ток, А    
коробка переключения источников питания
количество КПА-6
кабель КРПТ 2×70 мм2 со штепсельным разъемом ШРАП-500К, шт.    
длина каждого кабеля, м 12-15  
кабель КРПТ 2×70 мм2 со штепсельным разъемом ШРАП-250МЛК, шт.
длина каждого кабеля, м
Система переменного однофазного тока:    
преобразователь ПСЧ-50 АТО-20-400Р
количество, шт.    
напряжение питания, В 380/220 380/220
потребляемая мощность, кВт    
выдаваемое напряжение, В 115±3,5 115±3,5
частота, Гц 400±8 400±8
выходная мощность, кВ•А    
кабель КРПТ 2×70 мм2 со штепсельным разъемом ШРАП-200ЛК, шт.    
длина каждого кабеля, м 12-15  
Система переменного трехфазного тока:    
преобразователь ПСЧ-50 ПТ-1500Ц
количество, шт.    
напряжение питания, В 380/220  
потребляемая мощность, кВт  
выдаваемое напряжение, В 208±2% 36±3%
частота, Гц 400±3% 400±2%
выходная мощность, кВт   1,5
кабель КРПТ 3×16+1×6 (КРПТ 3×35+1×10 мм2) со штепсельным разъемом ШРАП-400-3Ф, шт.  
длина каждого кабеля, м 12-15
кабель КРПТ 3×4 со штепсельным разъемом ШР-36-П5НШ11, шт.  
длина каждого кабеля, м  
Кабели сети переменного тока 380/220 В:    
АВРБ 3×16+1×10 мм2, м 2112-2172  
АВРГ 3×50+1×25 мм2, м    
КНРП 3×10 мм2, м  
КНРП 2×120 мм2, м  
АВРБ 2×70 мм2, м    
АВРБ 3×70+1×25 мм2, м  
АВРГ 3×4+1×2,5 мм2, м    
     

С помощью централизованной системы электроснабжения по двум вариантам компоновки, возможно, производить следующие операции:

¾ одиночный и групповой электростартерный запуск авиационных двигателей в режимах «Запуск 24 В», «Запуск 24/48 В» с переключением источников тока с 24 на 48 В как на летательном аппарате, так и на централизованной системе;

¾ одиночное и групповое питание бортового электрооборудования летательных аппаратов постоянным током напряжением 27,5 В, переменным однофазным напряжением 115 В частотой 400 Гц, переменным трехфазным током напряжением 208 В с выведенной силовой нейтралью и напряжением 36 В без силовой нейтрали частотой 400 Гц.

Анализируя технические характеристики и состав централизованной системы электроснабжения, очевидно, что обобщение (однообразие) выполнения операций технического обслуживания невозможно.

Рассмотрим порядок технического обслуживания основных составляющих системы (ВАС-600/300-III, ПСЧ-50, АТО-20-400Р) в отдельности.

Выпрямитель ВАС-600/300-III и преобразователь ПСЧ-50

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить следующие работы (* — работы, выполняемые на пункте диагностики):

¾ *проверить контактные соединения, состояние кабелей, металлизации, надежность подсоединения элементов электроустановки к заземляющей магистрали (запрещается последовательное включение в заземляющий проводник нескольких заземляющих частей);

¾ *проверить состояние агрегатных (паттерн), в которых размещаются электроагрегаты (наличие дверей, плотность их прилегания, наличие запора, предотвращающего попадания посторонних лиц в агрегатную, отсутствие подтеканий через стены и крышку сточных и грунтовых вод). Очистить место стоянки агрегата от мусора, промасленной ветоши и других предметов. Проверить наличие и исправность средств пожаротушения;

¾ в обесточенном состоянии (при отключенной промышленной электросети) протереть все оборудование, агрегаты сначала влажной, а затем сухой тряпкой;

¾ *проверить агрегат на функционирование (проверить систему пуска, точность и предел регулирования напряжения на холостом ходу и под нагрузкой, замерить другие электрические параметры), в случае необходимости произвести соответствующую регулировку;

¾ результаты работы занести в журнал учета регламентных работ.

При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные ЕТО, и, кроме того:

¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание;

¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов.

При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того:

¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей;

¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год);

¾ проверить состояние амортизаторов и крепление агрегата к фундаменту.

При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч.

Преобразователь АТО-20-400Р

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить работы аналогичные, проводимым на выпрямителе ВАС-600/300-III.

При регламентных работах через каждые 50±10 ч работы выполнить работы, предусмотренные для выпрямителя ВАС-600/300-III, и, кроме того:

¾ проверить состояние коллекторно-щеточных узлов (чистоту коллектора, высоту и состояние щеток, упругость пружин);

¾ тщательно прочистить дорожки коллекторов между пластинами, пользуясь при этом заостренной деревянной палочкой;

¾ проверить наличие и состояние инструмента и запасных частей. Отремонтировать или заменить неисправный инструмент. На вышедший из строя инструмент и запасные части, не поддающиеся ремонту, составить акт на списание;

¾ *проверить градуировку и правильность показаний контрольно-измерительных приборов.

При регламентных работах через каждые ч работы оборудования необходимо выполнить работы, предусмотренные РР 50±10 ч, и, кроме того:

¾ *проверить состояние электрического монтажа, удалить пыль (при отключенной промышленной электросети) с электромонтажа. Замерить сопротивление изоляции токоведущих частей агрегата относительно корпуса агрегата и между электрически разобщенными цепями. Проверить правильность положения всех переключателей и выключателей;

¾ *проверить в лаборатории электроизмерительные приборы на соответствие их классу точности (один раз в год);

¾ пополнить смазку в подшипниках шасси и в пальцах рессор автоприцепа;

¾ проверить состояние амортизаторов и крепление агрегата к фундаменту.

При сезонном техническом обслуживании выполнить работы, предусмотренные очередными РР 50±10 или ч.


Вопрос № 2. Размещение, оборудование и организация работы авиационной аккумуляторно-зарядной станции

На современных летательных аппаратах в качестве резервных источников постоянного тока используются кислотные и щелочные аккумуляторные батареи, для поддержания которых в постоянной исправности используются специальные зарядно-разрядные установки.

К средствам зарядки авиационных аккумуляторных батарей и батарей авиационных стартерных аэродромных относятся стационарные и подвижные зарядно-аккумуляторные станции (ЗАС).

Стационарные зарядно-аккумуляторные станции размещаются в помещениях, которые должны отвечать следующим требованиям:

располагаться в отдельном одноэтажном здании;

иметь отдельные комнаты: приема и осмотра аккумуляторных батарей; агрегатную; заряда и разряда аккумуляторных батарей; хранения аккумуляторных батарей и запасных батарей и элементов; приготовления электролита; хранения электролита, составных компонентов, специальных жидкостей, посуды; дистилляторную при наличии дистилляционной установки; профилактического ремонта аккумуляторных батарей и место для хранения цветного металлолома; для личного состава, душевую, туалет;

[При одновременном обслуживании кислотных и щелочных аккумуляторных батарей для приема и осмотра, заряда и разряда, хранения каждого вида батарей должны быть отведены изолированные помещения с отдельными входами и раздельными приточно-вытяжными устройствами, так как обслуживание кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в смежных комнатах одного помещения категорически запрещается. Обслуживание авиационных аккумуляторных батарей должно вестись отдельно от автомобильных.]

быть светлыми, чистыми, сухими и хорошо вентилируемыми (в зарядной комнате обязательно должна быть приточно-вытяжная искусственная вентиляция);

стенды и стеллажи должны быть окрашены кислотостойкой краской или покрыты пластиком;

полы должны быть покрыты метлахской плиткой и резиновыми ковриками;

электроарматура должна быть взрывобезопасной, а проводка — скрытой;

стекла в окнах должны быть матовые или закрашенные белой краской;

иметь водопровод, канализацию и центральное отопление (или печное с внешней топкой);

иметь оборудованные противопожарные посты и медицинскую аптечку.

Температура в помещении должна быть не ниже плюс 15 °С и не выше плюс 30 °С.

Подвижные зарядно-аккумуляторные станции предназначены для приведения в работоспособное и исправное состояние аккумуляторных батарей в полевых условиях.

На зарядно-аккумуляторную станцию принимаются чистые, комплектные и имеющие формуляр (паспорт) аккумуляторы. При приемке производится осмотр аккумуляторов и определяется степень их разряженности. Данные аккумуляторных батарей, полученные при приемке, заносятся в журнал приема, заряда (подзаряда, КТЦ) и выдачи аккумуляторных батарей (см. рис.3.21).

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ   ЖУРНАЛ № _________ ПРИЕМА, ЗАРЯДА (ПОДЗАРЯДА, КТЦ) И ВЫДАЧИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ в/ч ______________
ЗАС _____________________ (тип) Заводской № ___________________
      Начат «___»_____________ 20____ г. Окончен «___»_____________ 20____ г.  

а) титульный лист журнала

 

№ по пор. Сведения об АБ, поступающих на ЗАС Сведения о проводимых работах
Дата и время приема Подразделение, эксплуатирующее АБ Тип АБ, заводской номер ЭДС (напряжение) отдельных элементов, В Фамилия и роспись сдавшего АБ Фамилия и роспись принявшего АБ Вид проводимых работ Дата и время начала (конца) работы Параметры режима работы
Ток, А Продолжи-тельность, ч
                     
                     

б) левая сторона журнала

 

  Сведения об АБ при выдаче с ЗАС
Фактическая емкость аккумуляторной батареи, А•ч Фамилия и роспись производящего работы Дата и время выдачи ЭДС (напряжение) отдельных элементов, В Напряжение АБ под нагрузкой, В Уровень электролита Плотность электролита Фамилия и роспись выдающего АБ Особые замечания получающего АБ. Фамилия, роспись
                 
                 

в) правая сторона журнала

Рис.3.21. Образец журнала приема, заряда (подзаряда, КТЦ) и выдачи аккумуляторных батарей

Во время работы зарядно-аккумуляторной станции по зарядке аккумуляторных батарей необходимо:

строго соблюдать режим зарядки, поддерживая необходимый зарядный ток и необходимое напряжение;

следить за общей нагрузкой на генератор (выпрямитель), не допуская ее выше предельно допустимой;

следить за работой двигателя, выпрямителей и заряднораспределительных устройств;

поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте;

строго соблюдать правила техники безопасности.

Данные по зарядке аккумуляторных батарей заносятся в журнал приема, зарядки, подзаряда, КТЦ и выдачи аккумуляторных батарей и в паспорта (формуляры) на аккумуляторные батареи.

Перед сдачей аккумуляторных батарей в эксплуатацию проверяется:

плотность и уровень электролита;

напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой;

исправность пробок и чистота вентиляционных отверстий;

чистота вводных клемм и болтов, наличие на них смазки и исправность резьбы;

надежность контактных соединений;

чистота батарей и отсутствие на них механических повреждений.

Вольтметры на зарядно-аккумуляторных установках, применяемых для щелочных аккумуляторных батарей, должны быть класса точности 1,0; амперметры — 1,5.

При приготовлении электролита для авиационных аккумуляторных батарей используется паспортизованная дистиллированная вода, физико-химические показатели которой должны соответствовать требованиям ГОСТ 6709-72 (см. табл.3.6).

Таблица 3.6

Наименование показателя Количество
1. Остаток после выпаривания, мг/л, не более  
2. Остаток после прокаливания, мг/л, не более  
3. Аммиак и аммонийные соли, мг/л, не более 0,02
4. Нитраты, мг/л, не более 0,2
5. Сульфаты, мг/л, не более 0,5
6. Хлориды, мг/л, не более 0,02
7. Алюминий, мг/л, не более 0,05
8. Железо, мг/л, не более 0,05
9. Кальций, мг/л, не более 1,0
10. Медь, мг/л, не более 0,02
11. Свинец, мг/л, не более 0,05
12. Цинк, мг/л, не более 0,2
13. рН воды 5,4-6,6
14. Удельная электрическая проводимость при 20 °С, см/м, не более 5×10-4
Примечание. Отдельные параметры, объем и методика контроля дистиллированной воды, применяемой при приготовлении электролита для авиационных аккумуляторных батарей определяются и уточняются дополнительными указаниями инженерно-авиационной службы и тыла ВВС.
     

Отбор проб воды для анализа производится только после монтажа дистиллятора или производства работ, связанных с разборкой его оборудования и коммуникаций и влияющих на качество получаемой дистиллированной воды, а также при смене источника водоснабжения.

Контроль за работой ЗАС осуществляют должностные лица инженерно-авиационной службы авиационной части и авиационно-технической части.

Результаты контроля записывают в журнал учета руководящих документов по вопросам эксплуатации аккумуляторных батарей и замечаний, проверяющих ЗАС (см. рис.3.22). Запись подтверждается подписью проверяющего с указанием воинского звания, фамилии и даты.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ   ЖУРНАЛ № _________ УЧЕТА РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И ЗАМЕЧАНИЙ ПРОВЕРЯЮЩИХ ЗАС в/ч ______________
      Начат «___»_____________ 20____ г. Окончен «___»_____________ 20____ г.  

 

а) титульный лист журнала




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.