КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению темы. Тема 7. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
Тема 7. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по исправительным учреждениям.
Учебные вопросы: 1.Понятие и значение классификации осужденных 2. Классификации осужденных к лишению свободы. 3. Порядок приема осужденных в учреждения уголовно-исполнительной системы РФ. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление -о видах и критериях классификации осужденных, - о правовых основах определения вида исправительного учреждения осужденным к лишению свободы, - о местах отбывания лишения свободы осужденными.
знать: - понятие классификации осужденных, - виды классификаций осужденных, разработанных в науке уголовно-исполнительного права, - порядок приема осужденных в учреждения уголовно-исполнительной системы РФ, уметь: - раскрыть значение и задачи классификации осужденных, - определять критерии классификации осужденных к лишению свободы, - определять основания оставления осужденных в следственном изоляторе или тюрьме для работ по хозяйственному обслуживанию. - раскрывать принцип раздельного содержания осужденных, владеть навыками: - применения норм УИК РФ, в которых регламентированы вопросы классификации осужденных; исследования материалов практики по надзору за исполнением наказания в виде лишения свободы, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.
При освоении темы необходимо: · изучить нормы УИК РФ (Глава 11. ст. 73-81), учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Особенная часть), · ознакомиться с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений; · акцентировать внимание на правовых основаниях и порядке распределения осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям. · выполнить задания к практическому занятию №7; · выполнить тест по теме №7; · ответить на следующие вопросы: - Что понимается под классификацией осужденных? - Каковы критерии классификации осужденных к лишению свободы? - Каков порядок приема осужденных в учреждения уголовно-исполнительной системы РФ,
Основная литература. Уголовно-исполнительный кодекс РФ по состоянию на 15 апреля 2004 г., Приложение к УИК РФ, ст.ст.73-81. Уголовный кодекс РФ с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2004 г., ст.ст.56-58. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений./ Утв. Приказом МВД РФ № 330 от 30 июня 1997. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г., ст.ст 13, 14, 15, 16,17,18,19,20,21. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в УК РФ, УПК РСФСР, УИК РФ и другие нормативные акты РФ» от 21 февраля 2001 г. № 25-ФЗ. Постановление Правительства РФ № 833 от 8 июля 1997г. «Об установлении минимальных норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы». Уголовно-исполнительное право. Под ред. И.В. Шмарова. - М., 1996.
Дополнительная литература Беляев Н.А. Классификация преступников и ее значение. – В кн. Избранные труды. – СПб: Юрид. центр Пресс, 2003. Васильев А.Н. Назначение и изменение вида исправительно-трудового учреждения. - Рязань, 1988. Михлин А.С. Осужденные. Кто они? Общая характеристика осужденных (по материалам контрольной переписи осужденных 1994 г.). – М., 1996. Перков И.М. Классификация осужденных к лишению свободы и распределение их по ПТУ. - Рязань, 1978. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Особенной части. - М.: Юрид. лит-ра, 1985.
Тема 8. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения.
Учебные вопросы: 1.Понятие, требования и значение режима отбывания наказания. 2.Режим особых условий и основания его введения в исправительных учреждениях. 3. Цели и принципы режима отбывания лишения свободы. 4. Режим отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях различного вида. 5. Средства обеспечения режима. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление -о содержании режима в исправительных учреждениях, - о правовых нормах, посредством которых достигаются цели режима, - о правовых основах изменения условий режима отбывания наказания осужденным к лишению свободы,
знать: - понятие, требования и основные функции режима отбывания наказания, - цели режима и их виды, - основания для введения в исправительном учреждении режима особых условий, - основания и порядок предоставления осужденным свиданий, выездов за пределы ИК, очередных отпусков. уметь: - раскрыть правовые основы материально–бытового, медико-санитарного обеспечения осужденных, - раскрыть особенности режима отбывания лишения свободы в воспитательных колониях, - определять основания для бесконвойного передвижения осужденных, - определять основания оставления осужденных в следственном изоляторе или тюрьме для работ по хозяйственному обслуживанию. - обозначить и раскрыть средства обеспечения режима. владеть навыками: - применения норм УИК РФ, в которых регламентированы вопросы изменения осужденным условий режима и вида исправительного учреждения, исследования материалов практики по надзору за исполнением наказания в виде лишения свободы, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |