Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы. Организация общеобразовательного обучения





Методические рекомендации по изучению темы

При освоении темы необходимо:

· изучить нормы УИК РФ (Глава 14. ст.103-108), учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Особенная часть),

· ознакомиться с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными,

· акцентировать внимание на правовых основах привлечения к труду осужденных в местах лишения свободы .

· выполнить задания к практическому занятию №9;

· выполнить тест по теме №9;

· ответить на следующие вопросы:

- Какими н.п.а. регулируется привлечение осужденных к труду?

- Каковы условия труда осужденных к лишению свободы?

- Какова роль труда и профессионального образования в карательно-воспитательном процессе?

- Как производятся удержания из заработной платы осужденных?

- Каковы формы начального профессионального образования и профессиональной подготовки?

 

Основная литература.

Конституция РФ, ст. 37.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст.103-108.

Гражданский кодекс РФ, гл.8.

Кодекс законов о труде РСФСР, ст.ст.43, 46, 48, 90, 139-160, 163 175,176.

Трудовой Кодекс РФ.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений./ Утв. Приказом МВД РФ № 330 от 30 июня 1997 г.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, ст.ст.71-76.

Уголовно-исполнительное право./ Под ред. И.В. Шмарова. - М., 1996.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974 « Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях»// СЗ РФ. 1997. № 32.

Приказ Минюста РФ от 25 марта 2003 г. № 69 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения»//Российская газета. № 68. 10 апреля 2003.

 

Дополнительная литература

Волкова Т. Пожизненная альтернатива: уместна ли гуманность? // Уголовное право. 2003. № 3.

Зубков А И. Социально-правовые и организационные проблемы труда осужденным к лишению свободы. -Рязань. 1980.

Зубков А.И. Трудовое перевоспитание заключенных в советских исправительно-трудовых учреждениях и его правовое регулирование. – Томск, 1970.



Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права Проблемы Особенной части. - М.: Юрид. лит-ра, 1985.

Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. – Казань, 1980.

 

 

 

Учебные вопросы:

1. Понятие воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.

2. Правовое регулирование применения воспитательного воздействия к осужденным.

3. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными.

4. Получение общего образования осужденными к лишению свободы.

5. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным в местах лишения свободы.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление

-об основных средствах исправления осужденных, в частности, воспитательной работе и общеобразовательной подготовке.

- о самодеятельных организациях осужденных как форме воспитательной работы с осужденными,

знать:

- понятие и принципы организации воспитательной работы в местах лишения свободы,

- формы и методы воспитательной работы с осужденными,

- формы и методы общеобразовательного обучения осужденных,

- понятие мер поощрения и взыскания,

- основания применения мер поощрения и взыскания к осужденным.

уметь:

- раскрыть правовые основы применения воспитательного воздействия к осужденным;

- раскрыть классификацию мер поощрения и мер взыскания,

- формулировать понятие злостного нарушения порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы,

- формулировать понятие общественного воздействия на осужденных.

владеть навыками:

- применения норм УИК РФ, Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, регламентирующих применения к осужденным средств исправления, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. D-триггеры, работающие по фронту.
  2. I ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ ПАЦИЕНТА И (ИЛИ) ЕГО СЕМЬИ В ОБУЧЕНИИ
  3. I.15.11.1 Выработать основные положения проекта
  4. II. Общественный контроль - это разновидность контроля, который осуществляется общественными организациями или отдельными гражданами.
  5. II. Организация и виды финансового контроля
  6. II. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ
  7. II.Организация - это составная часть какого либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру.
  8. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  9. IV. Организация сетевого взаимодействия в АСУТП РВ
  10. IX. Лекционный материал: ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
  11. L Организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, а также обеспечение его сохранности без снижения его качества
  12. VI. Лекционный материал: РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.