КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 10. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы. Организация общеобразовательного обучения
Методические рекомендации по изучению темы При освоении темы необходимо: · изучить нормы УИК РФ (Глава 14. ст.103-108), учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Особенная часть), · ознакомиться с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, · акцентировать внимание на правовых основах привлечения к труду осужденных в местах лишения свободы. · выполнить задания к практическому занятию №9; · выполнить тест по теме №9; · ответить на следующие вопросы: - Какими н.п.а. регулируется привлечение осужденных к труду? - Каковы условия труда осужденных к лишению свободы? - Какова роль труда и профессионального образования в карательно-воспитательном процессе? - Как производятся удержания из заработной платы осужденных? - Каковы формы начального профессионального образования и профессиональной подготовки?
Основная литература. Конституция РФ, ст. 37. Уголовно-исполнительный кодекс РФ, ст.ст.103-108. Гражданский кодекс РФ, гл.8. Кодекс законов о труде РСФСР, ст.ст.43, 46, 48, 90, 139-160, 163 175,176. Трудовой Кодекс РФ. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений./ Утв. Приказом МВД РФ № 330 от 30 июня 1997 г. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, ст.ст.71-76. Уголовно-исполнительное право./ Под ред. И.В. Шмарова. - М., 1996. Постановление Правительства РФ от 2 августа 1997 г. № 974 «Об утверждении норм создания материально-технической базы для организации воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях»// СЗ РФ. 1997. № 32. Приказ Минюста РФ от 25 марта 2003 г. № 69 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения»//Российская газета. № 68. 10 апреля 2003.
Дополнительная литература Волкова Т. Пожизненная альтернатива: уместна ли гуманность? // Уголовное право. 2003. № 3. Зубков А И. Социально-правовые и организационные проблемы труда осужденным к лишению свободы. -Рязань. 1980. Зубков А.И. Трудовое перевоспитание заключенных в советских исправительно-трудовых учреждениях и его правовое регулирование. – Томск, 1970. Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права Проблемы Особенной части. - М.: Юрид. лит-ра, 1985. Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. – Казань, 1980.
Учебные вопросы: 1. Понятие воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. 2. Правовое регулирование применения воспитательного воздействия к осужденным. 3. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными. 4. Получение общего образования осужденными к лишению свободы. 5. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным в местах лишения свободы. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление -об основных средствах исправления осужденных, в частности, воспитательной работе и общеобразовательной подготовке. - о самодеятельных организациях осужденных как форме воспитательной работы с осужденными, знать: - понятие и принципы организации воспитательной работы в местах лишения свободы, - формы и методы воспитательной работы с осужденными, - формы и методы общеобразовательного обучения осужденных, - понятие мер поощрения и взыскания, - основания применения мер поощрения и взыскания к осужденным. уметь: - раскрыть правовые основы применения воспитательного воздействия к осужденным; - раскрыть классификацию мер поощрения и мер взыскания, - формулировать понятие злостного нарушения порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы, - формулировать понятие общественного воздействия на осужденных. владеть навыками: - применения норм УИК РФ, Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, регламентирующих применения к осужденным средств исправления, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |