КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо:
При освоении темы необходимо: · изучить нормы УИК РФ (Глава 15. ст.109-119), учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Особенная часть), · ознакомиться с Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, · ознакомиться с научными классификациями мер поощрения и взыскания, · акцентировать внимание на правовых основах применения воспитательного воздействия к осужденным в местах лишения свободы. · выполнить задания к практическому занятию № 10; · выполнить тест по теме № 10; · ответить на следующие вопросы: - Каковы задачи, основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы? -Что понимают под самодеятельными организациями осужденных? - Какие меры поощрения и взыскания применяются к осужденным? - Каковы основания применения мер поощрения и взыскания? - Что понимают под злостным нарушением режима? - Что понимают под общественным воздействием на осужденных?
Основная литература. Конституция РФ, глава 2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ по состоянию на 15 апреля 2004г., ст.ст. 109-119. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1970 г., ст.ст.43-4б. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 12 июля 1995 г. Правила внутреннего распорядка ИТУ. Положение об отряде осужденных ИТК, тюрьмы и следственного изолятора /Приказ МВД РФ №259 от 31 мая 1993. Положение «О порядке формирования и деятельности самодеятельных организаций осужденных в исправительной колонии уголовно-исполнительной системы Минюста РФ» / Утв. Приказом ГУИН № 253 от 14 июля 1999 г. Положение «О порядке организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах» / Утв. Приказом Минюста РФ и Мин. Общего и профессионального образования РФ 9 февраля 1999 г.
Программа Правительства РФ «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001/2005 г.», утв. Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122 // Российская газета. 2000. 12 марта. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. Уголовно-исполнительное право./ Под ред. И.В.Шмарова. -М..1996.
Дополнительная литература Васильев А.И„ Саблина С.Л. Правовое регулирование применения основных средств исправления и перевоспитания. - М., 1983. Исправительная (пенитенциарная) педагогика. Учебник. / Под ред. А.И. Зубкова и М.П. Стуровой. – Рязань, 1993. Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. - Казань, 1980. Тюгаева Н.А. Образовательные программы исправления осужденных. – Рязань, 1997. Фефелов В.А. Правовое регулирование политико-воспитательной работы с осужденными. - Рязань, 1985.
Тема 11. Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида исправительного учреждения и установленного в нем режима.
Учебные вопросы:
1. Исполнение и отбывание наказания в исправительных колониях общего и строгого режима. 2. Исправительные колонии особого режима. Условия отбывания лишения свободы в исправительных колониях особого режима. 3. Исполнение наказания в колониях-поселениях. 4. Исполнение наказания в тюрьмах. 5. Особенности исполнения наказания в виде лишение свободы в воспитательных колониях.
Изучив данную тему, студент должен: иметь представление - о порядке и условиях отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов (колониях-поседениях, ИК общего, строгого, особого режима, тюрьмах, ВК), знать: - требования режима отбывания лишения свободы, виды условий режима,
- особенности отбывания лишения свободы несовершеннолетними осужденными, - категории лиц, отбывающих наказание в различных исправительных учреждениях, уметь: - раскрыть правовые основы исполнения наказания в виде лишения свободы в ИК, ВК, тюрьме, колонии-поселении, - формулировать основные права и обязанности осужденных применительно к различным видам ИК, - формулировать основания перевода осужденных из одних условий отбывания наказания в другие, - раскрыть понятие прогрессивной системы отбывания наказания. владеть навыками: - применения норм УИК РФ, международных стандартов по вопросам обращения с заключенными, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |