КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
РСЭО, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы: состав и порядок их определения при калькуляции. Формула полной себестоимости калькуляционной единицы продукции
Цеховые расходы — затраты на организацию, обслуживание и управление производством; составная часть общепроизводственных расходов. Включают статьи затрат: содержание аппарата (затраты на оплату труда персонала управления цеха с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, расходы на командировки, на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, отчетности и других документов и др.); содержание неуправленческого цехового персонала; амортизация и содержание зданий, сооружений, инвентаря; ремонт зданий, сооружений и инвентаря и др.; испытания, опыты, исследования; рационализация и изобретательство; охрана труда — на мероприятия по предупреждению несчастных случаев, заболеваний, по общему улучшению условий труда и др.; износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями, например доплаты за сверхурочную работу, инвентаризацию, чрезвычайный налог и др. %цех.расх. = (Цех.расх.: осн.зар/пл.) * 100%. Общезаводские расходы -статья калькуляции себестоимости продукции, включающая затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, а также связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством (цеховые расходы) и непроизводительные расходы. Также относится з/плата администрат. управленч. персонала, амортизация общезаводских зданий, складов, расходы по служебным командировкам, расходы по охране труда, расходы по подготовке кадров и налоги и сборы. %Зав.расх. = (зав.расх.: осн.з/пл) * 100%. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают в свою очередь затраты на содержание, обслуживание и ремонт основных средств, используемых непосредственно в производственном (технологическом) процессе, по внутризаводскому перемещению грузов, амортизацию используемых основных средств, износ и затрат на восстановление малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и приспособлений общего назначения. На предприятиях, имеющих большой удельный вес этих расходов, они могут быть выделены в отдельную статью. % РСЭО = (РСЭО: осн.з/пл.) * 100%. Непроизводственные расходы — это затраты на оплату труда рабочих во время простоев, имеющих место по вине цеха, с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, непроизводительно затраченных в период остановки производства; недостачи и потери материальных ценностей и незавершенного производства. % Внепр.расх. = (внепр. расх./произв.с/с) * 100% Полная с/с = затр. на матер. + технологич. с/с + цех. с/с + произв. с/с + коммерч. расх. 18. Ценообразование и цены на продукцию: понятие рыночной цены; структура цены, функции и виды цен. Цена — денежное выражение стоимости товара (продукции, изделия и т. п.). Формируется в зависимости от суммы издержек производства и средней прибыли на авансированный капитал (т.е. цены производства), спроса и предложения, других факторов. Основные их виды: цены отпускные, розничные и закупочные. Ц. может быть свободной, формируемой предприятием или иным хозяйствующим субъектом исходя из издержек производства, спроса и предложения, размера оптовой и торговой надбавки, условий поставки, платежей, конъюнктуры рынка, сезонного спроса и других факторов; фиксированной (регулируемой) — установленной органами ценообразования (регулирование может осуществляться, например, путем установления предельных верхних уровней Ц. или предельных отклонений от них, а по товарам народного потребления путем установления норматива рентабельности, размера ставки торговой надбавки и др.); договорной (разновидность свободной), устанавливаемой в договоре между покупателем и продавцом. Различают также прейскурантные Ц. (они фиксированы), устанавливаемые органами ценообразования в соответствии с их полномочиями и включаемые в специальные сборники-прейскуранты, являющиеся официальным документом, подтверждающим уровень Ц. и условия их применения; номинальные — Ц. товара, указанные в прейскуранте или на самом товаре; покупателя (или продавца) — фактические денежные суммы покупки (реализации, продажи) товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи; скользящие, устанавливаемые в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижающиеся по мере насыщения рынка данным товаром; долговременными, слабо подверженными изменениям на протяжении длительного периода времени; эластичными, быстро реагирующими на изменение соотношения спроса и предложения на рынке как в сторону снижения, так и повышения; и многие другие. Размер Ц. на конкретный товар зависит от возможностей рынка, его типа и емкости, других факторов и целей. В практике ценообразования выделяют следующие цели формирования Ц.: ориентация на существующее положение, когда производитель (изготовитель, продавец) заинтересован в максимизации доли на рынке, росте объемов продаж; ориентация на прибыль, т. е. получение ее максимума, и ориентация на существующее положение, когда производитель стремится избегать неблагоприятных воздействий внешней среды (например, конкурентов, налогообложения и т. п.). Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость. Цены зависят от: стоимости товаров и услуг, соотношения спроса и предложения, уровня конкуренции, уровня инфляции, уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции, государственной политики цен. Функции цен — наиболее общие свойства, объективно присущие категории цены и характерные для любого конкретного ее вида. В условиях рынка цена выполняет следующие основные функции: информационную, распределительную, сбалансированности спроса и предложения (уравновешивающую), стимулирующую и обеспечивающую доходность. Информационная служит средством учета и измерения необходимых затрат на производство и реализацию продукции (товара, работ, услуг), доходов и расходов населения (мерой труда и мерой потребления), обмена между производителем и потребителем (покупателем). Распределительная предполагает, что величина цены на ресурсы зависит от их дефицитности (редкости). Чем меньше ресурсов данного вида, тем выше его цена. В результате потребитель стремится приобретать меньше дорогого товара и этим обеспечивает его рациональное распределение и использование. Функция сбалансированности спроса и предложения заключается в том, что определенный уровень цены обеспечивает равновесие (сбалансированность) между объемом спроса и реального предложения, что способствует устранению излишков и дефицита данного товара на рынке. Стимулирующая функция проявляется в поощрительном или сдерживающем воздействии цен на все стороны процесса производства и потребления, все уровни управления и хозяйствования, в использовании поощрительных или штрафных мер (надбавок, скидок и т.п.). Цена создает экономическую заинтересованность предприятий в развитии инновационной деятельности, повышении качества продукции и снижении ее себестоимости, переход на прямые хозяйственные связи и т. д. Важной функцией цены является обеспечение доходности предприятия, так как она проявляется в зависимости размера его дохода от цены за единицу и объема продаж. Предприятие стремится установить такую цену на свою продукцию, чтобы обеспечить максимум дохода при оптимальном объеме производства данного товара и достигнутом уровне себестоимости.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |