Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РСЭО, цеховые, общезаводские и внепроизводственные расходы: состав и порядок их определения при калькуляции. Формула полной себестоимости калькуляционной единицы продукции





Цеховые расходы— затраты на организацию, об­служивание и управление производством; составная часть общепроизводственных расходов. Включают статьи зат­рат: содержание аппарата (затраты на оплату труда персо­нала управления цеха с отчислениями в бюджет и вне­бюджетные фонды, расходы на командировки, на приобретение канцелярских принадлеж­ностей, бланков учета, отчетности и других документов и др.); содержание неуправленческо­го цехового персонала; амортизация и содержание зда­ний, сооружений, инвентаря; ремонт зданий, сооружений и инвентаря и др.; испытания, опыты, исследования; рационализа­ция и изобретательство; охрана труда — на мероприятия по предупрежде­нию несчастных случаев, заболеваний, по общему улуч­шению условий труда и др.; износ и ремонт малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря; прочие расходы, не предусмотренные предыдущими статьями, например доп­латы за сверхурочную работу, инвентаризацию, чрезвы­чайный налог и др.

%цех.расх. = (Цех.расх. : осн.зар/пл.) * 100%.

Общезаводские расходы -статья калькуляции себестоимости продукции, включающая зат­раты по содержанию и эксплуатации машин и оборудова­ния, а также связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством (цеховые расходы) и непро­изводительные расходы. Также относится з/плата администрат. управленч. персонала, амортизация общезаводских зданий, складов, расходы по служебным командировкам, расходы по охране труда, расходы по подготовке кадров и налоги и сборы.

%Зав.расх. = (зав.расх. : осн.з/пл) * 100%.

Расходы по содержанию и эксп­луатации машин и оборудования включают в свою оче­редь затраты на содержание, обслуживание и ремонт ос­новных средств, используемых непосредственно в произ­водственном (технологическом) процессе, по внутризавод­скому перемещению грузов, амортизацию используемых основных средств, износ и затрат на восстановление ма­лоценных и быстроизнашивающихся инструментов и при­способлений общего назначения. На предприятиях, име­ющих большой удельный вес этих расходов, они могут быть выделены в отдельную статью. % РСЭО = (РСЭО : осн.з/пл.) * 100%.



Непроизводственные расходы — это затраты на оплату труда рабочих во время простоев, имеющих место по вине цеха, с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды, стоимость сырья, мате­риалов, топлива и энергии, непроизводительно затрачен­ных в период остановки производства; недостачи и поте­ри материальных ценностей и незавершенного производ­ства. % Внепр.расх. = (внепр. расх./произв.с/с) * 100%

Полная с/с = затр. на матер. + технологич. с/с + цех. с/с + произв. с/с + коммерч. расх.

18. Ценообразование и цены на продукцию: понятие рыночной цены; структура цены, функции и виды цен.

Цена — денежное выражение стоимости товара (про­дукции, изделия и т. п.). Формируется в зависимости от суммы издержек производства и средней прибыли на аван­сированный капитал (т.е. цены производства), спроса и предложения, других факторов. Основные их виды: цены отпускные, розничные и закупочные. Ц. может быть сво­бодной, формируемой предприятием или иным хозяйству­ющим субъектом исходя из издержек производства, спро­са и предложения, размера оптовой и торговой надбавки, условий поставки, платежей, конъюнктуры рынка, сезон­ного спроса и других факторов; фиксированной (регули­руемой) — установленной органами ценообразования (ре­гулирование может осуществляться, например, путем ус­тановления предельных верхних уровней Ц. или предель­ных отклонений от них, а по товарам народного потребле­ния путем установления норматива рентабельности, раз­мера ставки торговой надбавки и др.); договорной (разно­видность свободной), устанавливаемой в договоре между покупателем и продавцом. Различают также прейскурант­ные Ц. (они фиксированы), устанавливаемые органами це­нообразования в соответствии с их полномочиями и вклю­чаемые в специальные сборники-прейскуранты, являющи­еся официальным документом, подтверждающим уровень Ц. и условия их применения; номинальные — Ц. товара, указанные в прейскуранте или на самом товаре; покупате­ля (или продавца) — фактические денежные суммы по­купки (реализации, продажи) товара на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи; скользящие, ус­танавливаемые в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижающиеся по мере насы­щения рынка данным товаром; долговременными, слабо подверженными изменениям на протяжении длительного периода времени; эластичными, быстро реагирующими на изменение соотношения спроса и предложения на рын­ке как в сторону снижения, так и повышения; и многие другие. Размер Ц. на конкретный товар зависит от воз­можностей рынка, его типа и емкости, других факторов и целей. В практике ценообразования выделяют следующие цели формирования Ц.: ориентация на существующее по­ложение, когда производитель (изготовитель, продавец) заинтересован в максимизации доли на рынке, росте объе­мов продаж; ориентация на прибыль, т. е. получение ее максимума, и ориентация на существующее положение, когда производитель стремится избегать неблагоприятных воздействий внешней среды (например, конкурентов, на­логообложения и т. п.).

Цены определяют коммерческий результат деятельности предприятия, его рентабельность, жизнеспособность и финансовую устойчивость.

Цены зависят от: стоимости товаров и услуг, соотношения спроса и предложения, уровня конкуренции, уровня инфляции, уровня НТП, т.к. он влияет на технику, технологию и тем самым на себестоимость продукции, государственной политики цен.

Функции цен — наиболее общие свойства, объектив­но присущие категории цены и характерные для любого конкретного ее вида. В условиях рынка цена выполняет следующие основные функции: информационную, распре­делительную, сбалансированности спроса и предложения (уравновешивающую), стимулирующую и обеспечиваю­щую доходность. Информационная служит средством уче­та и измерения необходимых затрат на производство и ре­ализацию продукции (товара, работ, услуг), доходов и рас­ходов населения (мерой труда и мерой потребления), об­мена между производителем и потребителем (покупате­лем). Распределительная предполагает, что величина цены на ресурсы зависит от их дефицитности (редкости). Чем меньше ресурсов данного вида, тем выше его цена. В ре­зультате потребитель стремится приобретать меньше до­рогого товара и этим обеспечивает его рациональное рас­пределение и использование. Функция сбалансированнос­ти спроса и предложения заключается в том, что опреде­ленный уровень цены обеспечивает равновесие (сбаланси­рованность) между объемом спроса и реального предло­жения, что способствует устранению излишков и дефици­та данного товара на рынке. Стимулирующая функция проявляется в поощрительном или сдерживающем воздей­ствии цен на все стороны процесса производства и потреб­ления, все уровни управления и хозяйствования, в исполь­зовании поощрительных или штрафных мер (надбавок, скидок и т.п.). Цена создает экономическую заинтересо­ванность предприятий в развитии инновационной деятель­ности, повышении качества продукции и снижении ее се­бестоимости, переход на прямые хозяйственные связи и т. д. Важной функцией цены является обеспечение доход­ности предприятия, так как она проявляется в зависимос­ти размера его дохода от цены за единицу и объема про­даж. Предприятие стремится установить такую цену на свою продукцию, чтобы обеспечить максимум дохода при оптимальном объеме производства данного товара и дос­тигнутом уровне себестоимости.



Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4820; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. EIF2-киназы: фосфорилирование Ser51 a-субъединицы eIF2
  2. I.1. Системы обыкновенных дифференциальных уравнений. Основные понятия и определения.
  3. II. Основные определения
  4. II. По принципу организационно-правовых форм предприятий, входящих в состав рыночной инфраструктуры
  5. II.Организация - это составная часть какого либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру.
  6. III. Договор банковского счета. Виды банковских счетов. Порядок открытия счета.
  7. III. Меры и единицы представления, измерения и хранения информации в компьютере
  8. III. Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие эти этапы.
  9. IV. Порядок проведения экспертизы
  10. IV. Социальный состав.
  11. IV. Уставной капитал кредитной организации, порядок его формирования.
  12. IV.5. Переходные процессы при КЗ. Начальное значение периодической составляющей тока КЗ. Ударный ток КЗ. Ударный коэффициент КЗ

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.