Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несовершенная конкуренция




Основной принцип современного маркетинга.

06.11.12

Система мер маркетинга направлена на изучение, формирования и удовлетворения потребительского спроса. Основные направления маркетинговой деятельности:

-изучение потенциального спроса на предполагаемому выпуску товара. Для

Этого производится анализ рынка конкурентных товаров, опросы покупателей.

-поиск поставщиков сырья, материалов.

-разработка дизайна продукции, название товара.

-определение цены в соответствии с затратами и потенциальным спросом.

-продвижение товара на рынок. Важное значение имеет реклама. Реклама – средство, убеждающее покупателей в преимуществах данной продукции. Реклама бывает товарная и фирменная, информационная и агрессивная, превентивная (до появления товара на рынке). В рекламе допускается небольшое преувеличение положительных качеств товара. Так же допускается умолчание на недостатки. Запрещается прямой обман покупателя и антиреклама конкурента.

-организация послепродажного обслуживания товара.

Не продавать то что производится, а производить то что будет продаваться.

1.Конкуренция и её виды. Образования монополий.

Конкуренция – это борьба за наиболее выгодные условия производства, покупки или продажи товара. Конкуренция бывает:

-между продавцами и между покупателями.

-ценовая и не ценовая. К неценовым методам относят рекламу, внешний вид товара, дополнительные условия продажи, незаконные методы (лишения конкурента рынка сырья и сбыта, антиреклама конкурента, порча товара, физическое устранение).

-внутриотраслевая (между предприятиями, выпускающими однородную продукцию) и межотраслевая. Они конкурируют за более высокую норму прибыли. Норма прибыли – отношения величины прибыли к первоначальным затратам капитала, выраженное в процентах. В разных отраслях складывается различная норма прибыли. Из отраслей с низкой нормой прибыли капитал переходит в отрасли с высокой нормой прибыли. В них увеличивается производство товаров, падают цены, снижается доход, прибыль, норма прибыли. В отраслях, откуда ушел капитал сокращается производство, увеличивается прибыль, норма прибыли. Таким образом межотраслевая конкуренция приводит к тому что норма прибыли в разных отраслях становится примерно одинаковой.

В современной экономике механизм межотраслевой конкуренции затруднён технической сложностью производства и высоким уровнем монополизации.

-совершенная и несовершенная. Совершенная или свободна конкуренция предполагает наличие большого количества продавцов и покупателей одного товара, каждый из которых не имеет значительного места на рынке и не может существенно влиять на цену. В ходе конкуренции вынуждены снижать затраты, улучшать качество внедрять новую технику, растут объемы выпуска продукции. В результате на рынке появляются крупные предприятия. Возникают монополии.

Монополия – это ситуация на рынке, когда фирма (предприятие или объединение предприятий) реализует основную массу определённого товара.

Союзы предприятий образующих монополию исторически формировались в следующих видах:

-картель. Картель – это объединение предприятий, в котором они договариваются о ценах или разделяют рынок сбыта товара. В большинстве стран картельные соглашения запрещены.

-синдикат. Синдикат – это объединение, в котором создаётся общая фирма по сбыту продукции. Предприятия продают свой товар не сами, а через эту фирму.

-трест. Трест – это объединение, в котором предприятия теряют не только сбытовую, но и производственную самостоятельность. Управление трестом диктует предприятиям объемы выпуска, цены, рынки сбыта.

-концерн. Концерн – объединение, в котором предприятия теряют производственную, сбытовую и финансовую самостоятельность. Чаще всего концерн объединяет предприятия образующие одну технологическую цепочку. Продукция одного предприятия покупается другим. В России популярной формой концерна стали холдинги. Их особенность в том, что предприятия передают контрольные пакеты акций холдинговой компании.

С помощью данных союзов рынок становится монополизированным. Однако абсолютной монополии на практике не существует.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.