Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ревизия как инструмент контроля. Задачи и организация проведения ревизии




 

Ревизия — система обязательных контрольных действий по доку­ментальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, за ко­торыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами закреплена ответственность за их осуществ­ление. Проверка отдельных хозяйственных операций на предмет их за­конности называется ревизионной проверкой.

Вместе с тем в Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утверждённой приказом Минфина России от 2 мая 2007 года №39н, определение ревизии и проверки отсутствует, делая различия между ними весьма условным.

В соответствии с Инструкцией, объектами контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти;

2) государственные внебюджетные фонды;

3) организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество

Ревизия производится на основании распоряжения уполномоченного на то государственного органа, приказа руководителя организации или договора и имеет целью определение законности дей­ствий, результативности работы, установление и устранение выяв­ленных недостатков за определенный период времени. Решение об использовании того или иного метода контроля в соответствии с Инструкцией принимает на месте руководитель ревизионной группы.

Юридическое значение ревизии в том, что она проводится на месте совершения контролируемых финансово-хозяйственных опе­раций и ее доказательной базой являются первичные документы бухгалтерского учета, регистры, отчеты, фактические материальные и денежные средства. Контролируя совершенные операции, ревизия опирается в случае сомнения в законности операций на объясне­ния должностных лиц, на сверку документов с третьими лицами, на привлечение экспертов и специалистов с узкой специализацией. Акт ревизии подписывается должностными лицами проверяемого объекта и проверяющими, чем достигается признание квалифици­рованной проверки и согласие с доказательствами, изложенными в акте ревизии.

При организации и проведении ревизии, оформлении и реали­зации их результатов работники контрольно-ревизионных органов обязаны, помимо Инструкции, руководствоваться:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) федеральными конституционными законами и федеральными зако­нами;

3) указами и распоряжениями Президента РФ;

4) постановления­ми и распоряжениями Правительства РФ;

5) приказами, инструк­циями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ;

6) правовыми актами субъектов РФ и органов местного са­моуправления.

Все множество различных видов ревизий можно сгруппи­ровать по различным признакам. По принадлежности органа контроля ревизии различают:

вневедомственные, осуществляемые в целях установления за­конности формирования и использования федерального бюджета и бюджета субъектов федерации;

ведомственные, осуществляемые вышестоящей организаци­ей на подотчетных ее предприятиях, организациях и учреждениях на предмет определения рациональности и законности расходова­ния ими бюджетных средств, выделенных в их распоряжение;

внутрихозяйственные, осуществляемые, аудитором, руко­водством предприятия или контрольным органом предприятия в структурных подразделениях.

По способу проведения ревизии подразделяются на:

плановые - осуществляются на основании закрепления в нормативно-правовых актах обязанности контролирующих орга­нов осуществлять проверки. Эти ревизии планируются с учетом охвата всех предприятий или подразделений, входящих в зону конт­роля;

внеплановые (инициативные) - осуществляются по мере установления отдельных негативных явлений в деятельности подконтрольной организации (подразделения) или по заданию право­
охранительных органов.

 

 

По объему проверяемых документов ревизии подразделяются на:

полные, когда проверяются все документы (например, проверка сплошным методом всех произведенных кассовых опера­ций); в этом случае ревизор указывает, что им проведена проверка сплошным методом тех или иных документов;

неполные, когда проверяются отдельные хозяйственные опе­рации и их документальное оформление (например, выборочно проверены документы по учету основных средств - грузовые автомобили);

тематические, когда проверяются документы по оформлению определенных хозяйственных операций, с учетом имеющей инфор­мации о недостатках ее оформления.

По составу участников различают:

документальную ревизию, выполняемую одним проверяющим ревизором;

• комплексную ревизию, когда создается бригада ревизоров, в состав которой входят ревизоры различных специальностей, а координирует их работу руководитель ревизионной группы; та­кие ревизии более эффективнее, так как позволяют не только изучить до­кументы по оформлению хозяйственной операции, но и подтвер­дить фактическое осуществление хозяйственной операции.

Основные задачи, которые необходимо решить во время кон­кретной ревизии, ставятся, как правило, лицом или органом, санк­ционирующим ее. Тем не менее, согласно Инструкции в процессе ревизии должны быть предприняты контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов по форме и содержанию;

- полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансово-хозяйственных операций;

- фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств, достоверности расчётов и др.;

- постановки и состояния бухгалтерского учёта и отчётности;

- состояния системы внутреннего контроля проверяемого бюджетного учреждения.

В укрупнённом виде задачи ревизии представляют собой реализацию основных целей трёх типов контроля:

1) цель контроля на соответствие – проверка соответствия системы заданным параметрам;

2) цель контроля финансовой отчётности – проверка соответствия порядка составления бухгалтерской отчётности положениям по бухгалтерскому учёту и иным нормативным актам;

3) цель контроля эффективности – оценка экономичности, рациональности и продуктивности принятых управленческих решений и их реализация.

В рамках каждой из перечисленных основных задач могут реализовываться более мелкие частные задачи или подзадачи 1-ого, 2-ого и т. д. уровней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.