КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ревизия как инструмент контроля. Задачи и организация проведения ревизии
Ревизия — система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами закреплена ответственность за их осуществление. Проверка отдельных хозяйственных операций на предмет их законности называется ревизионной проверкой. Вместе с тем в Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, утверждённой приказом Минфина России от 2 мая 2007 года №39н, определение ревизии и проверки отсутствует, делая различия между ними весьма условным. В соответствии с Инструкцией, объектами контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются: 1) бюджетополучатели федерального бюджета различных уровней власти; 2) государственные внебюджетные фонды; 3) организации любых форм собственности, использующие федеральное имущество Ревизия производится на основании распоряжения уполномоченного на то государственного органа, приказа руководителя организации или договора и имеет целью определение законности действий, результативности работы, установление и устранение выявленных недостатков за определенный период времени. Решение об использовании того или иного метода контроля в соответствии с Инструкцией принимает на месте руководитель ревизионной группы. Юридическое значение ревизии в том, что она проводится на месте совершения контролируемых финансово-хозяйственных операций и ее доказательной базой являются первичные документы бухгалтерского учета, регистры, отчеты, фактические материальные и денежные средства. Контролируя совершенные операции, ревизия опирается в случае сомнения в законности операций на объяснения должностных лиц, на сверку документов с третьими лицами, на привлечение экспертов и специалистов с узкой специализацией. Акт ревизии подписывается должностными лицами проверяемого объекта и проверяющими, чем достигается признание квалифицированной проверки и согласие с доказательствами, изложенными в акте ревизии. При организации и проведении ревизии, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионных органов обязаны, помимо Инструкции, руководствоваться: 1) Конституцией Российской Федерации; 2) федеральными конституционными законами и федеральными законами; 3) указами и распоряжениями Президента РФ; 4) постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; 5) приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ; 6) правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления. Все множество различных видов ревизий можно сгруппировать по различным признакам. По принадлежности органа контроля ревизии различают: • вневедомственные, осуществляемые в целях установления законности формирования и использования федерального бюджета и бюджета субъектов федерации; • ведомственные, осуществляемые вышестоящей организацией на подотчетных ее предприятиях, организациях и учреждениях на предмет определения рациональности и законности расходования ими бюджетных средств, выделенных в их распоряжение; • внутрихозяйственные, осуществляемые, аудитором, руководством предприятия или контрольным органом предприятия в структурных подразделениях. По способу проведения ревизии подразделяются на: • плановые - осуществляются на основании закрепления в нормативно-правовых актах обязанности контролирующих органов осуществлять проверки. Эти ревизии планируются с учетом охвата всех предприятий или подразделений, входящих в зону контроля; • внеплановые (инициативные) - осуществляются по мере установления отдельных негативных явлений в деятельности подконтрольной организации (подразделения) или по заданию право
По объему проверяемых документов ревизии подразделяются на: • полные, когда проверяются все документы (например, проверка сплошным методом всех произведенных кассовых операций); в этом случае ревизор указывает, что им проведена проверка сплошным методом тех или иных документов; • неполные, когда проверяются отдельные хозяйственные операции и их документальное оформление (например, выборочно проверены документы по учету основных средств - грузовые автомобили); • тематические, когда проверяются документы по оформлению определенных хозяйственных операций, с учетом имеющей информации о недостатках ее оформления. По составу участников различают: • документальную ревизию, выполняемую одним проверяющим ревизором; • комплексную ревизию, когда создается бригада ревизоров, в состав которой входят ревизоры различных специальностей, а координирует их работу руководитель ревизионной группы; такие ревизии более эффективнее, так как позволяют не только изучить документы по оформлению хозяйственной операции, но и подтвердить фактическое осуществление хозяйственной операции. Основные задачи, которые необходимо решить во время конкретной ревизии, ставятся, как правило, лицом или органом, санкционирующим ее. Тем не менее, согласно Инструкции в процессе ревизии должны быть предприняты контрольные действия по изучению: - учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов по форме и содержанию; - полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансово-хозяйственных операций; - фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств, достоверности расчётов и др.; - постановки и состояния бухгалтерского учёта и отчётности; - состояния системы внутреннего контроля проверяемого бюджетного учреждения. В укрупнённом виде задачи ревизии представляют собой реализацию основных целей трёх типов контроля: 1) цель контроля на соответствие – проверка соответствия системы заданным параметрам; 2) цель контроля финансовой отчётности – проверка соответствия порядка составления бухгалтерской отчётности положениям по бухгалтерскому учёту и иным нормативным актам; 3) цель контроля эффективности – оценка экономичности, рациональности и продуктивности принятых управленческих решений и их реализация. В рамках каждой из перечисленных основных задач могут реализовываться более мелкие частные задачи или подзадачи 1-ого, 2-ого и т. д. уровней.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |