Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор меры при оценке параметров является сложной методологической задачей




Общие положения

Параметры информационных ресурсов

В настоящее время не существует единого подхода как к набору параметров, с помощью которых оцениваются информационные ресурсы, так и мер, используемых для количественной или качественной характеристики этих параметров. Анализ различных источников показывает, что для оценки информационных ресурсов используются следующие основные параметры:

1. Содержание;

2. Охват;

3. Время;

4. Источник;

5. Качество;

6. Соответствие потребностям;

7. Способ фиксации;

8. Язык;

9. Стоимость.

Мера -выражает связь качественных и количественных характеристик предмета, явления (в нашем случае - информационных ресурсов). Мера позволяет с той или иной точностью определить границу, за которой изменения количества влечет за собой изменение качества, или границу, за которой изменение качества ведет к изменению количества.

Для описания перечисленных параметров информационных ресурсов используются различные измерительные шкалы:

- Шкалы наименований и классификаций;

- Порядковые шкалы;

- Порядковые шкалы с интервалом;

- Количественные шкалы (шкалы пропорциональные).

Наиболее простая шкала - шкала наименований, она служит лишь для опознания явления или предмета. Шкалам наименований соответствует искусственная классификация, цель которой - идентификация, отождествление, а также различение объектов. Она не несет информации о свойствах объекта.

Шкала классификаций -соответствует естественной классификации явлений по их существенным свойствам и признакам. Она позволяет изучать количественную структуру явлений - включение и принадлежность объектов к тому или иному подмножеству (группе).

Порядковые шкалы - в определенном смысле устанавливают отношения порядка между объектами в изучаемом подмножестве (<, >, =).

Порядковые шкалы с интервалом - устанавливают не только отношения порядка между объектами, но и отражают, в каком-то смысле, величину интервала между смежными группами. Эти группы качественно разнородны и поэтому не могут иметь своей общей меры.

Количественные (пропорциональные) шкалы - дают наиболее полную информацию об объектах, включают в себя предыдущие шкалы наименований, классификации и отношения порядка. Если явления однородны и аддитивны, то им может быть придана общая мера, точно определяющая величину интервала между группами.

В настоящее время, в основном, разработаны подходы к измерению локальных параметров информационных документальных ресурсов. Например:

- Параметры измерения полноты и релевантности поиска информации в конкретных базах данных;

- Меры оценки полноты информационных фондов;

- Параметры оценки временных характеристик инфориационных ресурсов (запаздывание поступления информации, старение информации, и пр.).

Наиболее сложные вопросы определения меры возникают в тех случаях, когда необходимо проводить пересчет различных едениц измерения. Показатели сопоставимы, если пересчитаны по одной и той же методологии. Ощибки в размерностях свидетельствуют об ошибках в исходной теории вопроса. В качестве примера обратим внимание на такую меру, как еденица хранения. Под ней понимается столь широкий спектр единиц измерения (см. предыдущий раздел), что никакие полноценные сравнения об объемах фондах осуществлять нельзя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.