Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы научно-педагогических исследований




Связь педагогики с другими науками

Так как объектом педагогики является развивающаяся личность, поэтому педагогика тесно связана с науками, изучающими человека, как члена общества: философия, социология, этика, эстетика, экономика, физиология, общая, педагогическая социальная, инженерная психология.

Педагогические исследования направлены как на решение текущих задач, связанных с повышением эффективности сложившегося учебно-воспитательного процесса, так и на будущее – совершенствование и перестройку системы обучения и воспитания во всех звеньях народного образования.

Для ведения педагогических исследований применяются специальные научные методы:

1. Изучение литературы:

а) составление библиографии (это перечень литературы, отобранных для работы с исследуемой проблемой)

б) аннотация (сжатая запись, дающая общее представление о поднимаемых в работе вопросах) или реферат (краткое содержание работы)

в) конспектирование (ведение более подробных записей, помогающих выделить главные идее и положения, развиваемые в работе)

2. Обобщение и распространение передового опыта:

а) наблюдение

б) беседа (проводится по плану с выделением вопросов, подлежащих выяснению)

в) анкетирование (метод массового сбора материала)

г) изучение письменных, графических и творческих работ учащихся (вооружает исследователя данными, которые характеризуют индивидуальность каждого учащегося, его отношение к работе, наличие тех или иных способностей)

д) изучение педагогической документации (журналов учета успеваемости и посещаемости, личных дел и мед. карт учащихся, протоколов собраний и заседаний и т.п.)

3. Педагогический эксперимент (специально организуемая проверка того или иного метода приема работы (естественный и лабораторный):

а) наблюдение

б) анализ собранных данных

4. Математические методы (помогают более точно оценить результаты экспериментов, повышает надежность выводов из них и дает больше оснований для дальнейших теоретических обобщений)

Т.о. Знание основных методов ведения педагогических исследований необходимо каждому творчески работающему педагогу для ведения самостоятельного научного поиска в интересующей его области и для изучения оценки опыта других.

Литература по методологии:

1. Бережнова Е.В. Формирование методологической культуры учителя // Педагогика, 1996. № 4.

2. Методология в сфере теории и практики / под ред. Симонова А.Л., 1988.

3. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследования, 1989.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.