Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3.1. Сущность процесса обучения




Задачи дидактики

ТЕМА 3. Дидактика, как теория образования и обучения

Дидактика (от греч. «обучающий») раскрывает закономерности учения учащихся и преподавательской деятельности учителя, определяет и характеризует сущность, принципы, содержание, методы и организацию учебного процесса. Это научная система знаний о том чему и как учить. Основоположниками являются: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци,ю К.Д. Ушинский, В. Ратке (ввел термин «дидактика»).

Научными основами дидактики являются специальные науки: психология, анатомия и физиология, методики преподавания учебных дисциплин и т.д. Теория обучения основывается на изучении и обобщении передового педагогического опыта, практики работы учебного учреждения. В свою очередь, практическая деятельность учителя становится более успешной, если основывается на теоретических положениях дидактики.

1. Совершенствование учебно-воспитательного процесса

2. Формирование нравственных и волевых качеств личности, воспитание трудолюбия, желания учиться, формирование познавательной активности, совершенствование личности, ее последовательности

3. Улучшение трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся в современных условиях общественного производства, глубокого усвоения знаний основ истин и овладения трудовыми навыками, навыками самостоятельной работы учащихся

4. Активизация общего развития учащихся, создание специальных условий для повышения их общеобразовательного уровня

5. Формирование проблемных ситуаций и задач в сознании учащихся, поиск ими самостоятельных решений, усиление их внимания и познавательной активности

6. Разработка дидактических основ применения технических средств в обучении

7. Формирование у учащихся познавательных интересов, склонностей, положительных мотивов учения, потребностей

8. Комплексная задача – использовать все положительное для создания полноценной теории обучения, позволяющей плодотворно реализовать образовательную, развивающую и воспитательную функции учебного процесса.

Литература

1. Занков Л.В. Дидактика и жизнь. Избранные труды, М., 1990

2. Куписевич Ч. Основы общей дидактики, 1986

3. Пидкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: учебное пособие, 1991

4. Педагогика / под. ред. П.И. Пидкасистого, 1998

 


Обучение – это совместная деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение).

Преподавание – это знание учителем своего предмета; знание современных методов обучения, познавательных возможностей учащихся, путей формирования личностных качеств учащихся.

Учение – процесс в котором проявляются и формируются умственные силы ученика, моральные и волевые черты характера, свойства личности и темперамента.

Преподавание и учение – две стороны единого учебно-воспитательного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.