Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие педагогической мысли в России




Воспитание детей у древних славян в первобытно общинном строе осуществлялось путем непосредственного участия детей в повседневной жизни и трудовой деятельности. Сопровождались они различными обычаями, обрядами, празднествами, культовыми актами и т.д.

Дети воспитывались всей общиной с раннего возраста до 7-8 лет – женщинами, а затем мальчики и юноши – мужчинами, девочки и девушки – женщинами. С появлением парной семьи произошла замена общественного воспитания семейным.

На рубеже 8-9 в.в. возникает крупнейшее в Европе раннее феодальное государство – Русь, где утвердился феодальный строй. Появилось ряд научных трудов: «Русская правда» - учебное пособие для приобретения навыков вычислительной практики и хозяйственных расчетов; «Поучение князя Владимира Мономаха детей» - давал советы детям как жить, призывал любить Родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, защитниками сирот и вдов, быть к старым почтительными.

В 1574 г. Первопечатником И. Федоровым была написана славянская азбука, которая содержала систему обучения грамоте и элементарную грамматику.

«Домострой» - содержал советы относительно домашнего устроения.

М.В. Ломоносов (1711-1765): 1) написал статью о размножении российского народа, говорил о создании науки акушерства; 2) предложил выпускать книги о правильном питании, о здоровой пище; 3) разработал учебники «Российская грамматика», «Экспериментальная физика», «Риторика». 4) принимал активное участие в открытии Московского университета и подготовки педагогических кадров.

Н.И. Новиков (1744-1818) – издал первый в России журнал «Детское чтение для сердца и разума».

Н.И. Радищев (1749-1802) – основной задачей воспитания считал формирование человека, обладающим гражданским сознанием, высокими нравственными качествами, любящим больше всего свое отечество. Его труды: «Беседа о том, что есть сын отечества», «Путешествие из Петербурга в Москву». Большое внимание отводил процессу овладения знаниями, умственному развитию. По Радищеву – главное формирование человека не его природные данные, а обстоятельства жизни.

В.Г. Белинский (1811-1848) – целью первоначального воспитания считал – воспитание в ребенке человечности. Выдвинул свою возрастную периодизацию: 1) младенчество 0-3 лет; 2) детство 3-7 лет; 3) отрочество 7-14 лет.

Заслуги его в том, что: 1) разработал требования к детской книге; 2) выделил возраст до 7 лет, как важный в физическом развитии.

Л.Н. Толстой (1828-1910) – создал бесплатную начальную школу в Ясной поляне. Задачи этой школы – воспитание творческой личности ребенка.

Недостатки: религиозная направленность воспитания, свободное посещение школы учениками. Толстой переоценивал роль, личные интересы, опыт детей.

Вклад Толстого: 1) показал взаимосвязь обучения, воспитания и развития; 2) выдвинул принцип воспитательного обучения; 3) определил условия для успешного обучения, правила обучения; 4) определил требования к детским книгам; 5) написал азбуку, 4 книги для чтения.

К.Д. Ушинский (1824-1870) – целью воспитания – формирование гармонически развитых людей, ставящих интересы общества выше личных, преданных своей отчизне, любящих свой народ. Основой педагогической системы Ушинского является идея народности воспитания. Его работы: «Родное слово», «Детский мир».

Иван Яковлевич Яковлев (1848-1930): 1) разработал письменность для чувашей; 2) положил начало создания чувашского литературного языка; 3) издал чувашский букварь; 4) разработал методики преподавания русского и родного языков в чувашской школе; 5) завещание И.Я. Яковлева чувашскому народу.

Литература:

1. Константинов Н.А., Недынский Е.Н. и др. История педагогики (гл. 16-19; 22-23)

2. Шабаева М.Ф. История дошкольной педагогики в России, с. 215-217, 1976





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.