КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи специальной педагогики
Цели специальной педагогики Объект, субъект и предмет специальной педагогики (по Н.М. Назаровой) Объект специальной педагогики - специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями (в качестве социокультурного, педагогического феномена). Специальная педагогика охватывает весь жизненный цикл такого человека. Субъект специальной педагогики — человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности. Предмет специальной педагогики - теория и практика специального образования. 2. Общие цели специальной педагогики : ü коррекция недостатка; ü его компенсация педагогическими средствами; ü абилитация и реабилитация. Цели специфические: ü воспитание чувства собственного достоинства; ü преодоление чувства малоценности, маргинальности ü формирование адекватных форм социального поведения и др. Конечная цель - достижение максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации. 3. Задачи специальной педагогики: ü изучение педагогических закономерностей развития, обучения и воспитания личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности; ü обобщение передового педагогического опыта работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности; ü разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания лиц с особыми образовательными потребностями; ü прогнозирование развития новых образовательных систем для лиц с ограниченными возможностями здоровья; ü внедрение результатов научных исследований в практику специального образования; ü разработка стандартов, учебников, концепций и программ для лиц с особыми образовательными потребностями; ü исследование, разработка и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений развития, комплексной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья; ü создание необходимой учебно-методической базы в подготовке высокопрофессиональных кадров для работы с лицами, имеющими особые образовательные потребности. Рекомендуемая литература: 1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 16—17. 2. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стре-белева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стре-белевой. — М.: Издательский центр "Академия", 2002. С. 6—7. 3. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. С. 318-319. Тема:Основные термины специальной педагогики Вопросы для обсуждения
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 10762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |