Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические данные по России




Зарубежная статистика

Статистический учет

1. Статистика специальной педагогики учитывает частоту и виды нарушения развития.

Статистический учет ведут такие международные организации, как ЮНЕСКО и ВОЗ (Всемирная организация здравоохране­ния). Тем не менее точные, исчерпывающие данные отсутствуют в связи с различными критериями выделения лиц, имеющих ограниченные возможности.

2. В мире (кроме Африки):

Ø на 1 тыс. чел. - 3 слепых;

Ø 5% населения имеют проблемы со слухом;

Ø на 100 школьников (от 7 до 15 лет) приходится 4—5 чел. с нарушениями интеллекта;

Ø из 800 новорожденных — один с синдромом Дауна.

Процентное соотношение между различными категориями отклонений в развитии наиболее устойчиво в пределах основных возрастных групп.

В детской возрастной группе:

Ø 40% — образовательные затруднения;

Ø 20% — нарушения интеллекта;

Ø 20% — нарушения речи;

Ø 20% — остальные нарушения.

Для стран с низким уровнем развития характерны грубые органические нарушения, нарушения зрения и слуха.

В развитых странах (США, Германии, Швеции, Финляндии) одно из первых мест по частоте занимают специфические образовательные затруднения — нарушения речи, затруднения при чтении, письме, в математике.

3. Статистические данные по России:

ü По данным на конец 90-х гг. XX в., в России около 15 млн. чел. имели ограниченные возможности здоровья и жизнедеятельности.

ü Детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальном образовании, было 1,7 млн. (4,5% всей детской популяции).

ü Из них дошкольников — 353 тыс.

ü 32 тыс. детей и подростков имеют тяжелые формы умственной отсталости.

ü Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола (55%), особенно в городах.

Наиболее уязвимая возрастная группа — 8—13 лет.

Система школьного специального образования:

Ø 1461 школа для детей с нарушением интеллекта (207 336 учащихся);

Ø 84 школы-интерната для глухих (11 413 чел.);

Ø 75 школ-интернатов для слабослышащих (10 963 чел.);

Ø 18 школ-интернатов для незрячих (3040 учащихся);

Ø 61 школа-интернат для слабовидящих (8605 учеников);

Ø 44 школы-интерната для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (6171 чел.);

Ø |69 учреждений для детей с задержкой психического развития (12 562 школьника);

Ø •60 учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи (11 362 ребенка).

Ø 63,6% детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья посещают обычные дошкольные образовательные учреждения.

Ø 272 тыс. школьников занимаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Ø Более 500 тыс. детей и подростков обучаются в системе специального образования.

Рекомендуемая литература:

1. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. С. 21—24.

 

 


Тема:Предметные области современной специальной педагогики и ее связь с другими науками

 

Вопросы для обсуждения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.