КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные методы контроля за состоянием организма во время занятий физическими упражнениями
К основным методам можно отнести контроль за функциональным состоянием организма во время занятий. Это регулирование нагрузки во время занятий, оценка реакции организма в ответ на выполняемые упражнения. Для этого используются замеры частоты сердечных сокращений после выполнения упражнений. Так же используется контроль за эффективностью тренировочных занятий, который включает в себя тестирование показателей физической подготовленности и их сопоставление с показателями, которые были запланированы. Контроль за физической подготовленностью бывает трех видов: предварительный, рубежный и итоговый. Проверка начального уровня подготовленности и сравнение полученных результатов с запланированными осуществляется в предварительном контроле. В зависимости от выявляемых различий определяют целевую направленность физической подготовки: на преимущественное развитие либо выносливости, либо быстроты, либо силы, либо гибкости. После этого определяют продолжительность тренировочного процесса (например, шесть месяцев) и количество занятий в недельном цикле. В конце тренировочного цикла проводят рубежный контроль, в котором оценивается результативность тренировочного процесса, динамику прироста физической подготовленности. Итоговый контроль осуществляется по истечении запланированного периода. На основании полученных итоговых результатов намечают новые задачи и следующий период подготовки.
11. Значение олимпийского движения в установлении дружбы и мира между народами, его приверженность идеям справедливости и гуманизма.
Олимпийское движение - это совместная деятельность людей, осуществляемую во имя укрепления мира и дружбы между народами, призванную активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта. Эти идеалы были разработаны основателем современных Олимпийских игр Пьером де Кубертеном и изложены им в различных воззваниях, обращениях и документах. Кубертен посвятил свою жизнь и особой науке, которая называется спортивная педагогика. Ее цель - физическое и духовное развитие и воспитание молодежи с помощью занятий спортом. Пьер де Кубертен считал, что новый предмет поможет укрепить, сделать более сильной и жизнестойкой французскую нацию, французскую молодежь. А получилось, что он позаботился о молодежи всего мира. Олимпийским движением руководит Международный олимпийский комитет (МОК). Он объединяет государственные и общественные организации, которые принимают на себя обязательства развивать спорт и физическую культуру на принципах и идеалах олимпийского движения. Олимпийские игры, содействуют укреплению мира между народами.
12. Основные физические упражнения и режимы индивидуальных нагрузок для самостоятельных занятий по развитию выносливости.
Для развития выносливости используют различные упражнения, включающие в работу большое количество мышечных групп. При развитии выносливости наиболее существенным является выбор величины нагрузки, поскольку с ее помощью регулируется активность деятельности систем дыхания, кровообращения. Определяя величину нагрузки для развития выносливости в процессе самостоятельных занятий, необходимо учитывать наличие обратной зависимости между мощностью работы и временем ее выполнения и наличие прямой зависимости между мощностью работы и частотой сердечных сокращений Поэтому при самостоятельных занятиях развития выносливости величину нагрузки необходимо подбирать: по режимам нагрузки, по предельному времени выполнения упражнения. Но лучше при самостоятельных занятиях, связанных с развитием выносливости, использовать нагрузку в режиме большой интенсивности (50-60%) в зоне умеренной мощности (10-15 мин) на уровне тренирующего режима по ЧСС (170 уд/мин). Постепенно количество повторений в одном занятии увеличивают, но режимы нагрузки сохраняют.
13. Особенности подготовки и проведения туристских походов, организация мест стоянок
Подготовка к походу состоит из двух этапов: предварительного и основного. Предварительной подготовка: физическая и специальная подготовка, выбор маршрута и разработка графика передвижения по нему. Основная подготовка: закупку продуктов, проверка личного снаряжения, проверка походной аптечки и ее содержимого. В походе передвижения по маршруту делают «под гоночный» привал. При передвижении по маршруту продолжительность переходов и время отдыха зависят от участников, от погодных условий и сложности маршрута. Во время похода организуют длительную стоянку под открытым небом для отдыха, приготовление пищи и ночлега. На бивачных стоянках используют определенную технику безопасности
14. Что понимается под индивидуальным режимом дня, какие задачи решаются и что необходимо учитывать при его организации?
Под режимом дня понимают распределение основных дел и мероприятий, осуществляемых человеком в течение каждого дня. Режим дня способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления и тем самым создает благоприятные условия для здоровья. Основой регуляции режима дня является чередование видов деятельности. При его организации нужно учитывать, что бы организм не переутомлялся и не вызывал у человека каких либо побочных явлений от загруженности.
15. Что понимается под физической нагрузкой? Индивидуальные режимы нагрузок для самостоятельных занятий по развитию силы. Физическая нагрузка - эта мера воздействия физических упражнений на организм человека, которая складывается из чередования физической работы и отдыха. Существует два основных вида физических упражнений: Упражнения подразумевают умеренные физические нагрузки, в них принимают участие большие группы мышц, чаще всего тела, и их можно делать в течение продолжительного времени. К ним относят ходьбу, бег трусцой, плавание, теннис, катание на велосипеде, ритмическую гимнастику. Аэробные упражнения способствуют более интенсивному усвоению организмом кислорода воздуха и очень полезны для сердца, легких и системы кровообращения. Упражнения предполагают высокую физическую активность в течение короткого времени. Они способствуют увеличению мышечной силы, выносливости и прочности связочного аппарата суставов и костей. Типичными представителями анаэробных упражнений являются тяжелая атлетика и бодибилдинг. Поскольку физические нагрузки в данном случае довольно значительны и кратковременны, а упражнения часто делаются с задержкой дыхания, организм получает меньше кислорода. Такие упражнения мало способствуют тренировке сердечно-сосудистой системы и могут даже нанести вред, особенно людям, страдающим повышенным давлением или каким-либо заболеванием сердца. Все знают, что при любой физической нагрузке сердце начинает работать чаще и чем нагрузка больше, тем чаще должно сокращаться и ваше сердце. Поэтому лучше всего об интенсивности вашей индивидуальной тренировки говорит частота сердечных сокращений (ЧСС) в минуту, или пульс. Для оптимального состояния сердечно-сосудистой системы во время выполнения физических упражнений частота сокращений вашего сердца должна находиться в так называемой «зоне безопасности», которая составляет от 50 до 75%
16. Каково содержание индивидуальных закаливающих процедур? Особенности их проведения.
Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Индивидуальные закаливающие процедуры призваны обеспечить постепенное приспособление организма к неблагополучным температурным условиям среды. Закаливающие процедуры целесообразно проводить как во время занятий физическими упражнениями, так и в сочетании с ними. Наиболее распространенные процедуры во время занятий — воздушные и солнечные ванны. Систематическое применение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, ванна, купание и др.) оказывает положительное действие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность. Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей. Основными принципами закаливания являются: постепенность возрастания закаливающих факторов, систематичность их применения, меняющаяся интенсивность, разнообразие средств при обязательном учете индивидуальных свойств организма. Как видим, эти же принципы положены и в основу правильной организации физической тренировки.
17. Всемирные юношеские игры 1998 г., их девиз и символика, виды состязаний, вошедшие в программу Игр. Всемирные юношеские игры в Москве были проведены в июле 1998 г. по инициативе Правительства Москвы и Московского физкультурно-спортивного городского объединения (МГФСО) при поддержке Олимпийского комитета России (ОКР). За месяц до начала Игр в Греции был зажжен олимпийский огонь, который вначале был самолетом доставлен в Сочи, а потом факельной эстафетой по территории России прибыл в Москву, и 13 июля 1998 г. во время торжественной церемонии открытия соревнований талисман Игр медвежонок Мишутка зажег олимпийский огонь Игр в специальной чаше Центрального стадиона «Лужники». Девиз Игр гласил: «Москва — открытый мир детства». Во Всемирных юношеских играх 1998 г. в Москве участвовали юные спортсмены 15-17 лет (а некоторые и моложе) из 139 стран мира. Основную программу Игр составили 15 олимпийских видов спорта: легкая атлетика, спортивная и художественная гимнастика, спортивное и синхронное плавание, борьба вольная, греко-римская и дзюдо, фехтование, баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, теннис. В демонстрационной программе было 33 вида спорта, в том числе такие, как авто многоборье, подводное плавание, стрельба из арбалета, армрестлинг, аэробика, бильярд, боулинг гиревой, городки, дартс, гольф, кикбоксинг, пожарно-прикладной, регби, самбо, скалолазание, спортивные танцы, американский футбол и др.
18. Отличительные особенности содержания занятий по общефизической подготовке, их направленность на укрепление здоровья человека.
Общефизическая подготовка (ОФП) связана с развитием физических качеств. Используемые для общефизической подготовки упражнения вовлекают в работу мышечные группы, повышают работоспособность систем организма. При планировании содержания общефизической подготовки необходимо в первую очередь выбрать тип тренировочных занятий: комплексного либо целевого воздействия. В комплексном занятии осуществляется развитие сразу всех физических качеств, в то время как в целевом — только одного из них. В комплексном уроке, как и в любом типе занятий, выделяют три части: подготовительную (вводную), основную и заключительную. Основную часть комплексного урока подразделяют на под части, связанные с развитием быстроты, гибкости, силы и выносливости. С использованием комплексных уроков физическую нагрузку повышают постепенно в течение 4-5 занятий, а затем нагрузка либо сохраняется, либо снижается. В тренировочных этапах целевые уроки объединяют в циклы занятий. Проведя тренировочный этап по развитию одного физического качества (например, в течение 3-3,5 месяцев), приступают к тренировочному этапу по развитию другого физического качества. Все эти занятия в целом способствуют укреплению здоровья.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 24294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |