КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема. Финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций
Финансы организации —отношения, связанные с поступлением и расходованием денежных средств Основная задача — финансовое обеспечение деятельности организации. Функции финансов: 1. Учетная, распределительная (организацией и государством), стимулирующая (направлений деятельности), контрольная
Финансовый механизм организации — это система управления финансами для достижения максимальной прибыли. Система управления финансами включает в себя: 1. финансовые методы, 2. финансовые инструменты, 3. правовое обеспечение, 4. информационно-методическое обеспечение Финансовыми методами являются: 1. финансовое планирование, 2. финансовый учет, 3. финансовый анализ, 4. финансовое регулирование 5. финансовый контроль. Финансовые инструменты включают в себя: 1. первичные инструменты (дебиторская и кредиторская задолженность, акции), 2. производные инструменты (опционы, фьючерсы и форварды, процентные и валютные свопы). Финансовые ресурсы предприятия - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия. Способы пополнения финансовых ресурсов: Кредит – это предоставляемый на определенный срок заем при условии его оплаты заемщиком в будущем. За использование кредита берется плата, именуемая процентом. Предмет кредитования - деньги, другие ценности.
По гражданскому праву РФ ссуда – это имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, однако «ссуда» употребляется как займ, кредит. Коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу. Объект краткосрочного кредитования носит не инвестиционный характер, это - оборотные средства заемщика 1. под остатки материальных ценностей; 2. расчетные документы в пути; 3. затраты на производство; 4. на ликвидацию кассовых разрывов; 5. под краткосрочную задолженность и др. Объект долгосрочного кредитования носит инвестиционный характер, это: 1. внедрение новой техники; 2. расширение производства; 3. на расширение предприятий; 4. строительство; 5. покупка ценных бумаг.
Расчет процентов: простых и сложных. Расчет простого процента рассчитывается с учетом взятых взаймы денег; I = P х r х t, где I – процент, P – основная сумма, r – процентная ставка, t – период времени. Расчет сложного процента – расчет производится с кредитуемой суммы плюс любой процент, который нарос на нее за предшествующие периоды. В этом случае I = P (1 + r) n – 1, где n – число периодов, для которых процент рассчитывается отдельно. Основные формы расчетов Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные. Безналичные расчеты. Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении суммы с его счета на счет другого предприятия. Платежное требование - поручение - требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов. Чек —распоряжение банку уплатить со своего счета держателю чека денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных. Расчетные чеки — это приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Аккредитив —это обязательство, принимаемое банком (эмитентом) по поручению приказодателя (покупателя), осуществить платеж в пользу бенефициара (поставщика) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные сроки. Инкассо - это банковская операция, банк по поручению клиента получает расчетные документы и производит расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество продукции и правильность документов и производит оплату. Вексельное обращение — движение векселей как денежных документов, от одного лица к другому для осуществления между ними расчетов. Нетрадиционные банковские услуги: 1. посреднические услуги, 2. услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.), 3. предоставление гарантий и поручительств, 4. доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении собственностью по поручению клиента), 5. бухгалтерская помощь предприятиям, 6. представление клиентских интересов в судебных органах, 7. услуги по предоставлению сейфов, 8. туристские услуги и др. Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.
Трастовые услуги – это услуги по управлению денежными средствами и имуществом в интересах и по поручению собственников капитала на правах доверенного лица. Факторинг — это услуги производителям и поставщикам по выкупу дебиторской задолженности за вознаграждение. Факторинговая компания выплачивает клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей за оказанные услуги. Опцион — договор, по которому покупатель или продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определённый договором момент времени. Фьючерс – это стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи, стороны которого договариваются только о ценах и сроках поставки. Остальные параметры (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта. Форвард - это обязательный для исполнения срочный контракт, в соответствии с которым покупатель и продавец соглашаются на поставку товара оговоренного качества и количества или валюты на определенную дату в будущем. Цена товара, валютный курс и другие условия фиксируются в момент заключения сделки. Отличие форвардного и фьючерсного контрактов - форвардный контракт - это разовая сделка, а фьючерсный контракт — повторяющееся предложение. Валютный своп — это комбинация двух противоположных конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Дата исполнения более близкой сделки называется датой валютирования, а дата исполнения более удаленной по сроку обратной сделки — датой окончания свопа. Процентный своп — это соглашение между двумя сторонами об обмене процентными платежами на определенную, заранее оговоренную условную сумму. Лекция по теме «Затраты коммерческих и некоммерческих организаций. Себестоимость» Себестоимость продукции — затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме Издержки (затраты, расходы): производства и издержки обращения. Под структурой издержек понимаются ее состав в % Классификация затрат. Рассмотрим 10 видов классификации. 1. По составу 1. одноэлементные 2. комплексные затраты 2. По роли в процессе производства: 1. основные (производственные) (по изготовлению продукции, выполнения работ, оказания услуг); 2. накладные (непроизводственные) (создание нормальных условий труда, координации, обслуживания и управления производственным процессом). 3. По отношению к готовому продукту 1. затраты на готовую продукцию 2. незавершенное производство. 4. По периодичности возникновения 1. текущие затраты (затраты, постоянно повторяющиеся с течением времени). 2. капитальные затраты (единовременные). 5. По способу включения в себестоимость продукции: 1. прямые (связанные с производством одного отдельного вида продукции, работ и услуг); 2. косвенные, (связанные с изготовлением нескольких видов продукции) 6. По времени возникновения: 1. отчетного периода; 2. будущих периодов. 7. По зависимости от изменения объема выпуска продукции: 1. постоянные (FC) (не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства); 2. переменные (VC) (изменяются при изменении объема производства). 8.По степени зависимости от роста объемов производства: 1. пропорциональные (условно-переменные) -находятся в прямой зависимости от объема производства 2. непропорциональные (условно-постоянные)- абсолютная величина при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно 9. По элементам затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты. 10. По отражению в бухгалтерском учете: 1. явные (издержки, отраженные в бухгалтерском учете, относятся по законодательству на расходы по производству и продаже продукции) 2. неявные - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих фирме, т.е. неоплаченные издержки. Экономические (вмененные) – это затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства. Безвозвратные издержки - ранее произведенные и невозместимые. Валовые издержки (TC) – это сумма постоянных и переменных издержек. Средние издержки (ATC) – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции. Предельные издержки (МС) – это дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции. где МС – предельные издержки; ΔTC – изменение общих издержек; ΔQ – изменение выпуска продукции. Места возникновения расходов Цеховые включаются в себестоимость изделий, изготовленных в данном цехе путём условного распределения. Порядок распределения устанавливается отраслевыми инструкциями. Общезаводские (косвенные)— затраты на управление предприятием, организации и обслуживанию производственного процесса в целом. Внепроизводственные — расходы предприятий, связанные с реализацией продукции (тара и упаковка, доставка, сумма скидок и др.) Статьи калькуляции в обобщенном виде: 1. Сырье и основные и вспомогательные материалы за вычетом годных отходов, топливо и энергия на технологические цели 2 .Зарплата рабочих основного производства, начисления на зарплату 3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 4. Расходы на подготовку и освоение производства 5. Отчисления по процентам за кредиты банков 6.Амортизация 7.Прочие 8. Цеховые расходы
итого цеховая себестоимость 9. Общезаводские расходы итого производственная себестоимость 10. Внепроизводственные (коммерческие) расходы – полная (коммерческая) себестоимость Индивидуальная и отраслевая себестоимость продукции. 1. Индивидуальная характеризует затраты отдельного предприятия на производство и реализацию продукции. 2. Отраслевая характеризует средние по отрасли затраты на изготовление и реализацию продукции и определяется как средневзвешенная величина затрат на выпуск продукции и количество её по отрасли. Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию. Плановая калькуляция составляется до начала планируемого периода на основании плановых норм и нормативов. Не учитываются расходы, не предусмотренные технологическим процессом, потери от брака, непроизводительные расходы. Нормативная калькуляция отражает нормативные затраты. Составляется на все изделия, на которые утверждены нормы затрат. Сопоставление нормативной себестоимости с плановой определяется степень напряженности плана. Основные пути снижения себестоимости: 1. уменьшение затрат сырья, материалов, топлива на единицу изделия; 2. бережное отношение к машинам, механизмам, модернизация; 3. повышение производительности труда; 4. уменьшение общецеховых и общепроизводственных расходов путем совершенствования структуры управления, механизации управленческих работ. Основные пути экономии материальных ресурсов: 1. совершенствование конструкции и технологии, использование безотходных технологий; 2. установление обоснованных норм расхода материалов и контроль за их соблюдением; 3. снижение брака в производстве; 4. стимулирование работников за экономию ресурсов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |