Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Финансовые ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций




Финансы организации —отношения, связанные с поступлением и расходованием денежных средств

Основная задача — финансовое обеспечение деятельности организации.

Функции финансов:

1. Учетная, распределительная (организацией и государством), стимулирующая (направлений деятельности), контрольная

 

Финансовый механизм организации — это система управления финансами для достижения максимальной прибыли.

Система управления финансами включает в себя:

1. финансовые методы,

2. финансовые инструменты,

3. правовое обеспечение,

4. информационно-методическое обеспечение

Финансовыми методами являются:


1. финансовое планирование,

2. финансовый учет,

3. финансовый анализ,

4. финансовое регулирование

5. финансовый контроль.


Финансовые инструменты включают в себя:

1. первичные инструменты (дебиторская и кредиторская задолженность, акции),

2. производные инструменты (опционы, фьючерсы и форварды, процентные и валютные свопы).

Финансовые ресурсы предприятия - это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия.

Способы пополнения финансовых ресурсов:

Кредит – это предоставляемый на определенный срок заем при условии его оплаты заемщиком в будущем.

За использование кредита берется плата, именуемая процентом.

Предмет кредитования - деньги, другие ценности.

 

По гражданскому праву РФ ссуда – это имущество, передаваемое в безвозмездное пользование, однако «ссуда» употребляется как займ, кредит.

Коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу.

Объект краткосрочного кредитования носит не инвестиционный характер, это - оборотные средства заемщика


1. под остатки материальных ценностей;

2. расчетные документы в пути;

3. затраты на производство;

4. на ликвидацию кассовых разрывов;

5. под краткосрочную задолженность и др.


Объект долгосрочного кредитования носит инвестиционный характер, это:


1. внедрение новой техники;

2. расширение производства;

3. на расширение предприятий;

4. строительство;

5. покупка ценных бумаг.

 


Расчет процентов: простых и сложных.

Расчет простого процента рассчитывается с учетом взятых взаймы денег;

I = P х r х t, где


I – процент,

P – основная сумма,

r – процентная ставка,

t – период времени.

Расчет сложного процента – расчет производится с кредитуемой суммы плюс любой процент, который нарос на нее за предшествующие периоды.

В этом случае I = P (1 + r) n – 1, где

n – число периодов, для которых процент рассчитывается отдельно.

Основные формы расчетов

Расчеты бывают двух видов: наличные и безналичные.

Безналичные расчеты.

Платежное поручение - письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении суммы с его счета на счет другого предприятия.

Платежное требование - поручение - требование поставщика к покупателю оплатить на основании приложенных к нему отгрузочных и товарных документов.

Чек —распоряжение банку уплатить со своего счета держателю чека денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.

Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных.

Расчетные чеки — это приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя).

Аккредитив —это обязательство, принимаемое банком (эмитентом) по поручению приказодателя (покупателя), осуществить платеж в пользу бенефициара (поставщика) указанной в аккредитиве суммы по представлении последним в банк документов в соответствии с условиями аккредитива в указанные сроки.

Инкассо - это банковская операция, банк по поручению клиента получает расчетные документы и производит расчеты от имени клиента. Банк сам проверяет количество, качество продукции и правильность документов и производит оплату.

Вексельное обращение — движение векселей как денежных документов, от одного лица к другому для осуществления между ними расчетов.

Нетрадиционные банковские услуги:

1. посреднические услуги,

2. услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу,

размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.),

3. предоставление гарантий и поручительств,

4. доверительные операции (включая консультации и помощь в управлении

собственностью по поручению клиента),

5. бухгалтерская помощь предприятиям,

6. представление клиентских интересов в судебных органах,

7. услуги по предоставлению сейфов,

8. туристские услуги и др.

Банкам запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.

 

Трастовые услуги – это услуги по управлению денежными средствами и имуществом в интересах и по поручению собственников капитала на правах доверенного лица.

Факторинг — это услуги производителям и поставщикам по выкупу дебиторской задолженности за вознаграждение.

Факторинговая компания выплачивает клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы, за вычетом процента за кредит и комиссионных платежей за оказанные услуги.

Опцион — договор, по которому покупатель или продавец получает право, но не обязательство, совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определённый договором момент времени.

Фьючерс – это стандартный срочный биржевой контракт купли-продажи, стороны которого договариваются только о ценах и сроках поставки. Остальные параметры (количество, качество, упаковка, маркировка и т. п.) оговорены заранее в спецификации биржевого контракта.

Форвард - это обязательный для исполнения срочный контракт, в соответствии с которым покупатель и продавец соглашаются на поставку товара оговоренного качества и количества или валюты на определенную дату в будущем. Цена товара, валютный курс и другие условия фиксируются в момент заключения сделки.

Отличие форвардного и фьючерсного контрактов - форвардный контракт - это разовая сделка, а фьючерсный контракт — повторяющееся предложение.

Валютный своп — это комбинация двух противоположных конверсионных сделок на одинаковую сумму с разными датами валютирования. Дата исполнения более близкой сделки называется датой валютирования, а дата исполнения более удаленной по сроку обратной сделки — датой окончания свопа.

Процентный своп — это соглашение между двумя сторонами об обмене процентными платежами на определенную, заранее оговоренную условную сумму.

Лекция по теме «Затраты коммерческих и некоммерческих организаций. Себестоимость»

Себестоимость продукции — затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме

Издержки (затраты, расходы): производства и издержки обращения.

Под структурой издержек понимаются ее состав в %

Классификация затрат. Рассмотрим 10 видов классификации.

1. По составу

1. одноэлементные

2. комплексные затраты

2. По роли в процессе производства:

1. основные (производственные) (по изготовлению продукции, выполнения работ, оказания услуг);

2. накладные (непроизводственные) (создание нормальных условий труда, координации, обслуживания и управления производственным процессом).

3. По отношению к готовому продукту

1. затраты на готовую продукцию

2. незавершенное производство.

4. По периодичности возникновения

1. текущие затраты (затраты, постоянно повторяющиеся с течением времени).

2. капитальные затраты (единовременные).

5. По способу включения в себестоимость продукции:

1. прямые (связанные с производством одного отдельного вида продукции, работ и услуг);

2. косвенные, (связанные с изготовлением нескольких видов продукции)

6. По времени возникновения:

1. отчетного периода;

2. будущих периодов.

7. По зависимости от изменения объема выпуска продукции:

1. постоянные (FC) (не изменяются в зависимости от роста или сокращения объема производства);

2. переменные (VC) (изменяются при изменении объема производства).

8.По степени зависимости от роста объемов производства:

1. пропорциональные (условно-переменные) -находятся в прямой зависимости от объема производства

2. непропорциональные (условно-постоянные)- абсолютная величина при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно

9. По элементам затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация; прочие затраты.

10. По отражению в бухгалтерском учете:

1. явные (издержки, отраженные в бухгалтерском учете, относятся по законодательству на расходы по производству и продаже продукции)

2. неявные - это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих фирме, т.е. неоплаченные издержки.

Экономические (вмененные) – это затраты, понесенные, по мнению предпринимателя, им в процессе производства.

Безвозвратные издержки - ранее произведенные и невозместимые.

Валовые издержки (TC) – это сумма постоянных и переменных издержек.

Средние издержки (ATC) – это валовые издержки, приходящиеся на единицу продукции.

Предельные издержки (МС) – это дополнительные издержки, связанные с производством еще одной добавочной единицы продукции.

где МС – предельные издержки; ΔTC – изменение общих издержек; ΔQ – изменение выпуска продукции.

Места возникновения расходов

Цеховые включаются в себестоимость изделий, изготовленных в данном цехе путём условного распределения. Порядок распределения устанавливается отраслевыми инструкциями.

Общезаводские (косвенные)— затраты на управление предприятием, организации и обслуживанию производственного процесса в целом.

Внепроизводственные — расходы предприятий, связанные с реализацией продукции (тара и упаковка, доставка, сумма скидок и др.)

Статьи калькуляции в обобщенном виде:

1. Сырье и основные и вспомогательные материалы за вычетом годных отходов, топливо и энергия на технологические цели

2 .Зарплата рабочих основного производства, начисления на зарплату

3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

4. Расходы на подготовку и освоение производства

5. Отчисления по процентам за кредиты банков

6.Амортизация

7.Прочие

8. Цеховые расходы

 

итого цеховая себестоимость

9. Общезаводские расходы

итого производственная себестоимость

10. Внепроизводственные (коммерческие) расходы –

полная (коммерческая) себестоимость

Индивидуальная и отраслевая себестоимость продукции.

1. Индивидуальная характеризует затраты отдельного предприятия на производство и реализацию продукции.

2. Отраслевая характеризует средние по отрасли затраты на изготовление и реализацию продукции и определяется как средневзвешенная величина затрат на выпуск продукции и количество её по отрасли.

Фактическая себестоимость характеризует размер действительно затраченных средств на выпущенную продукцию.

Плановая калькуляция составляется до начала планируемого периода на основании плановых норм и нормативов. Не учитываются расходы, не предусмотренные технологическим процессом, потери от брака, непроизводительные расходы.

Нормативная калькуляция отражает нормативные затраты. Составляется на все изделия, на которые утверждены нормы затрат. Сопоставление нормативной себестоимости с плановой определяется степень напряженности плана.

Основные пути снижения себестоимости:

1. уменьшение затрат сырья, материалов, топлива на единицу изделия;

2. бережное отношение к машинам, механизмам, модернизация;

3. повышение производительности труда;

4. уменьшение общецеховых и общепроизводственных расходов путем совершенствования структуры управления, механизации управленческих работ.

Основные пути экономии материальных ресурсов:

1. совершенствование конструкции и технологии, использование безотходных технологий;

2. установление обоснованных норм расхода материалов и контроль за их соблюдением;

3. снижение брака в производстве;

4. стимулирование работников за экономию ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.