Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция. Тема «Доходы коммерческих и некоммерческих организаций»




1. Доход — денежные средства или материальные ценности, полученные в результате деятельности за период времени, приводящие к увеличению финансовых результатов

2. В бухучете (ПБУ) Доходы – это увеличение экономических выгод, приводящие к увеличению капитала этой организации.

3. Собственный капитал - это финансовые ресурсы компании, сформированные за счёт средств учредителей и финансовых результатов деятельности

4.Не признаются доходами :

1. суммы налога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных пошлин и иных платежей;

2. суммы полученные по договорам комиссии;

3. авансы;

4. задаток;

5. залог;

6. суммы полученные в погашение кредита, займа.

4. Доходы в бухучете подразделяют на:

1. доходы от обычных видов деятельности (от основных видов деятельности);

2. прочие доходы.

5.Доходы в налоговом учете подразделяют на:

1. доходы от реализации

2. внереализационные доходы

 

6.Прочими доходами являютс я:

1. доход по аренде имущества, НМА;

2. дивиденды;

3. поступления от продажи основных средств и иных активов;

4. проценты по размещенным денежным средствам, в т.ч. в банках;

5. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

6. безвозмездные поступления;

7. прибыль прошлых лет;

8. кредиторская задолженность, с истекшим сроком исковой давности;

9. курсовые разницы.

7.Некоммерческая организация имеет доход в виде:

1. взносы участников;

2. поступления от учредителей;

3. добровольные взносы и пожертвования;

4. целевые поступления, в т.ч. из бюджета;

5. выручка от платной реализации товаров и услуг;

6. дивиденды (доходы, проценты);

7. другие поступления.

8. Поступления от учредителей определяются учредительными документами.

9.Если учредитель - государство, то действует нормативное финансирование.

10. Выручка (оборот, объём продаж ) — денежные средства или иные блага, получаемые за счёт продажи товаров или услуг

11. Прибыль — это выручка минус расходы на производство (реализацию)

12.Различают прибыль:

Выручка (без НДС и акцизов)

-Себестоимость

=Валовая прибыль

-Административные расходы

-Коммерческие расходы

=Оперативная прибыль

+Прочие доходы

-прочие расходы

Бухгалтерская прибыль

-Налог на прибыль

Чистая прибыль

13. Рентабельность (от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный), показатель, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия.

15. Деловая активность предприятия проявляется в скорости оборота его средств. 16.Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики коэффициентов оборачиваемости.

Лекция на тему «Ценообразование и ценовая политика коммерческих и некоммерческих организаций»

Цена – это денежное выражение стоимости товара.

Виды цен:

1. По характеру товарооборота:

Розничная - это цена для реализации в розничной торговой сети.

Оптовая - цена товара крупными партиями в торгово-сбытовых организациях.

Закупочная – это цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей.

Тариф — цена на услуги.

2.По степени воздействия государства:

Свободные - складывающиеся на рынке под воздействием спроса и предложения;

Регулируемые - ограничение роста или снижения цен государством;

Фиксированные - установленные государственными органами.

3.По способу фиксации:

Контрактные – зарегистрированные в контракте по соглашению сторон;

Трансфертные - применяемые при реализации продукции между филиалами и подразделениями внутри одного предприятия или одной ассоциации;

Биржевые - используются при продаже товаров через биржи;

Цены торгов – аукционные.

4. По степени обоснованности:

Базисные - при установления цены на аналогичные изделия;

Справочные - публикуемые в каталогах, прейскурантах, журналах, газетах, справочниках и экономических обзорах.

5.По времени действия:

Постоянные -твердые;

Текущие - могут меняться в течение выполнения контракта, зависят от спроса на рынке;

Скользящие - устанавливаются на продукцию с длительным сроком изготовления.

Сезонные - действующие в период времени.

Ценовая политика зависит от типа рынка:

1. Рынок чистой конкуренции.

Множество продавцов и покупателей. Цены свободные.

2. Рынок монополистической конкуренции.

Множество покупателей и продавцов, но сделка по купле-продаже осуществляется в широком диапазоне цен. Продавцы предлагают товар, который отличается качеством, внешним оформлением, а покупатели видят эти различия и готовы платить разные цены. Широко используется реклама и присвоение марочных названий. Цены дифференцированы.

3. Олигополистический рынок.

Ограниченное число продавцов. Олигополия бывает двух видов:

· Ограниченное число продавцов какого-то одного товара;

· Ограниченное число продавцов неоднородной, неодинаковой продукции.

Ценообразование ориентировано на конкурентов.

4. Чистая монополия.

На рынке всего один продавец, единственный производитель.

Если монополистом выступает государственная организация, она может устанавливать:

- цены ниже затрат на производство продукции, если товар имеет большое социальное значение;

- цены с учетом возмещения затрат и получения достаточной прибыли;

- цена может быть установлена очень высокой для сокращения потребления товара.

 

Качество —свойства продукции, способные удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Повышение качества (т.е. улучшение свойств) связано с затратами.

Покупатель сопоставляет свойства с ценой. (Первокласснику роликс).

Методология ценообразования - это принципы и методы формирования цен.

Методика - это метод, способ формирования цен.

Принцип ценообразования - это особенности системы цен.

На основе методологии разрабатывается стратегия ценообразования, а методики содержат рекомендации и средства для реализации этой стратегии.

Методология механизма ценообразования включает в себя следующее:

1. Политика цен - общие цели продавца.

2. Стратегия ценообразования - это план действий.

Типичные ценовые стратегии:

- сохранение стабильного положения на рынке;

- расширение экспортных возможностей;

- расширение доли рынка;

- обеспечение ликвидности;

- максимизация прибыли.

 

Для реализации стратегии определяется метод формирования цен.

Методы расчета цен:

1. ориентированный на затраты (затратный - прибавление к себестоимости, прибыли, налога на добавленную стоимость, торгово-сбытовой надбавки (скидки).);

(агрегатный - суммирование цен составляющих элементов, затрат на сборку и нормативную прибыли (мебельные гарнитуры, столовые сервизы):

1) метод полных издержек;

2) метод предельных издержек;

2. ориентированный на спрос;

3. ориентированный на конкуренцию.

 

Этапы разработки цен:

1. формулирование цели ценообразования;

2. анализ конъюнктуры рынка (определение емкости рынка, спроса);

3. анализ цен конкурентов;

4. формирование политики и выбор стратегии ценообразования;

5. оценка себестоимости продукции на основе принятой учетной политики;

6. расчет целевой прибыли в составе цены;

7. определение возможности использования системы логистики на предприятии;

8. выбор метода определения цены;

9. определение минимальной цены реализации;

10. установление цены реализации (дообразование цены);

11. контроль цены.

Равновесная цена - это цена, при которой спрос и предложение равны.

 

Предельные издержки Увеличение производства продукции возможно, если предельный доход больше предельных издержек. В случае если предельные издержки больше предельного дохода –следует прекратить или сократить объем производимой продукции.

Основное условие равновесия:

MC=MR=P, где MC – предельные издержки, MR – предельный доход, P – цена.

Проблемы ценообразования

Выбор метода ценообразования

Лекция на тему «Налогообложение коммерческих и некоммерческих организаций»

Цель государственной налоговой политики – финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговый кодекс (принят 16 июля 1998г.)

1 часть - основные положения. 2 часть – налоги.

Принципы налогообложения:

1. Обязательность

2. Всеобщность и равенство (ставки не зависимо от формы собственности, гражданства, нарушение конституционных прав, нарушение единого экономического пространства)

3. Экономическая обоснованность

4. Определение всех элементов налогообложения.

5. При установлении налогов учет фактической способности к уплате.

Элементы налогообложения

1. Объект

2. Налоговая база

3. Налоговый период

4. Налоговая ставка

5. Порядок исчисления

6. Порядок и сроки уплаты

Виды налогов и сборов

1. Федеральные (обязательные к уплате на всей территории РФ)

2. Региональные (на территории субъектов)

3. Местные (на территориях муниципальных образований)

Налогоплательщики – организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплаты налогов и сборов

Федеральные налоги:

1. НДС

2. Акцизы

3. Налог на доходы с физических лиц

4. Налог на прибыль

5. Налог на добычу полезных ископаемых

6. Водный налог

7. Сбор за пользование объектами животного и водного мира

8. Государственная пошлина

Региональные налоги

1. Налог на имущество организаций

2. Налог на игорный бизнес

3. Транспортный налог

Местные налоги

1. Земельный налог

2. Налог на имущество физических лиц




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.