Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Осуществление взаимодействия и построение организации




04.10.2012

27.09.2012

Тема 3: общие характеристики организации

ДЗ по 2-й теме для самостоятельного изучения современные синтетические теории

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Общие характеристики организации:

· Ресурсы

· Зависимость от внешней среды

· Горизонтальное разделение труда (функциональная специализация)

· Подразделения

· Вертикальное разделение труда

· Необходимость управления

Жизненный цикл организации – это период функционирования организации в течение, которого она проходит все стадии развития.

По х –время, у – притоки денежных средств.

4 стадии: создание, рост, зрелость, упадок.

На стадии создания: бизнес-идея сформирована, цели организации еще нечеткие, контроль над всеми процессами осуществляет руководитель предприятия, компания делает первые шаги на рынке. Задачи, которые стоят перед руководителем:

1. Получить доступ к ресурсам

2. Овладеть механизмом конкуренции

На стадии роста: формируется миссия целей и стратегия развития предприятия, структура становится более масштабной, предприятие проводит активную маркетинговую политику, происходит определенная степень децентрализации. Задачи, которые стоят перед руководителем:

1. Расширение ассортимента продукции и увеличение производственной мощности предприятия

2. Снижение издержек за счет эффекта масштаба

На стадии зрелости: стадия характеризуется высоким уровнем прибыльности (доходности), структура становится более бюрократичной, компания периодически меняет стратегию развития. Задачи, которые стоят перед руководителем:

1. Сохранить свою стратегическую дееспособность

2. Найти новые горизонты развития

 

На стадии упадка: конкуренты завоевывают большую долю рынка, меняется ключевой управленческий персонал, разрастается бюрократия, компания перестает реагировать на изменения окружающей среды. Задачи, которые стоят перед руководителем:

 

1. Диверсифицировать свой бизнес (развитие сопутствующей продукции; развитие другого рода бизнеса, ориентированного на другой рынок; модификация собственной продукции).

 

Жизненный цикл предприятия по И.Адизесу

1. Стадия выхаживания. Предприниматель вынашивает идею и ищет финансовые возможности ее реализации.

2. Стадия младенчества (ловушка: смерть во младенчестве). Предприниматель открывает бизнес, предпринимаются первые шаги по завоеванию рынка. Ловушка обусловленная снижением интереса инвестора к проекту (прекращение финансирования) или некорректно присчитанные маркетинговые стратегии.

3. Стадия давай-давай (ловушка основателя (семейственности)) (Драсер). Стадия активного роста, бизнес компании значительно расширяется, инвестор наблюдает постоянный приток денежных средств. Ловушка основателя обусловленная нежеланием собственника подготовить квалифицированного преемника.

4. Стадия юность (ловушка: несостоявшийся предприниматель, преждевременное старение). При преодолении предыдущей ловушки компания продолжает развиваться, появляются первые признаки бюрократизации, компания завоевывает международные и региональные рынки и диверсифицирует производство. На данной стадии возможны 2 ловушки. Первая связана с низкой компетентностью нового руководства, вторая – с неправильным выбором дальнейшего направления развития.

5. Стадия расцвет. Самый удачный период развития компании, наблюдается приток новых кадров, функционирование компании осуществляется в форме креативного созидания.

6. Стадия стабильности (стадия зрелости). Стадия характеризуется максимально высокой доходностью, появлением большого количества административного персонала и успешным внедрением новых идей в производство. В то же время можно отметить первые симптомы беспокойства.

7. Стадия аристократии. Компания демонстрирует атрибуты роскоши, структура максимально бюрократизируется, прекращается поиск новых идей, компания становится менее адаптивной.

8. Стадия ранняя бюрократия. Вместо поиска решения проблем компания ищет и наказывает виновных, разросшийся административный персонал мешает эффективному развитию компании. Компания перестает реагировать на вызовы окружающей среды, снижается прибыльность, ухудшается корпоративный дух, наблюдается высокая текучесть кадров.

9. Стадия бюрократии. Компания не справляется с возникающими проблемами, смена руководства только ухудшает ситуацию, прибыльность компании продолжает снижаться.

10. Стадия смерть. Компания не выдерживает конкуренции, ей не хватает денежных средств для того чтобы сменить сферу деятельности или выйти на новый уровень развития.

 

От 1 до 5 – рост, затем старение.

 

Жизненный цикл организации согласно Грейнера

По х –возраст

1. Рост через креативность по у-кризис лидерства. Предприниматель обеспечивает высокий уровень креативного драйва, пытаясь воплотить идею в жизнь и заставить остальных поверить в нее. На этом этапе возможен кризис лидерства, связанный с тем что по мере роста организации предприниматель теряет прямой контроль над подчиненными и требуется профессиональное руководство.

2. Рост через директивное руководство по у-кризис автономии. На данном этапе профессиональный менеджер выстраивает организационную структуру, появляется система формальных коммуникаций, внедряется система стимулирования сотрудников. Кризис автономии: на нижних уровнях управления не хватает свободы для быстрой реакции на изменения внешней среды.

3. Рост через делегирование по у-кризис контроля. Появляются совершенно новые методы стимулирования труда, такие как участие, в прибыли компании, менеджменту среднего звена делегируют достаточно полномочий для проникновения на новые рынки. Наблюдается кризис контроля. Топ-менеджмент сосредотачивается на стратегическом развитии и постепенно теряет контроль над усложненной структурой компании.

4. Рост через координацию по у-кризис волокиты. Слабо централизованные подразделения объединяются в продуктовые группы, вводится сложная система распределения инвестиционных средств компании между ее бизнес-единицами. Значительно расширяется штаб-квартира управления, однако принятие основных решений остается на местах. На данном этапе у нас кризис волокиты. Постепенно организация сталкивается с проблемой слишком сложной системой планирования и контроля, в связи, с чем снижается эффективность ее деятельности.

5. Рост через сотрудничество по у-кризис. Организация осознает высокую степень бюрократизации системы управления и начинает делать ее более гибкой, вводятся внутренние консультанты, не имеющие управленческих полномочий, а помогающие линейному руководству. Поощряются любые новые идеи. Штаб-квартир сокращается и снижается уровень контроля. На первый план выходит теория самообучающейся организации.

 

Организация как функция менеджмента включает в себя процесс создания структур предприятия, позволяющий эффективно и в короткие сроки достигать цели предприятия.

Полномочия – это ограниченные права использовать ресурс организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач для достижения цели.

 

Линейные организации, те кто осуществляют главную деятельность. Штабные, те которые обслуживают эту деятельность.

 

Виды полномочий:

· Линейные – это полномочия, которые связаны с выполнением основной производственной деятельности и передаются вниз на нижестоящие подразделения. Скалярная цепь – это объем, по которому линейные полномочия передаются (цепь команд).

· Штабные полномочия – это полномочия, связанные с обслуживанием основной производственной деятельности. Лица, обладающие штабными полномочиями, называют штабной аппарат. Штабной аппарат бывает трех типов:

o Консультативный аппарат. Полномочия, связанные с консультированием линейного руководства по определенному кругу вопросов

o Обслуживающий аппарат связан с обслуживанием основного производственного процесса.

o Линейный аппарат – это лица обладающие полномочиями помощи и взаимодействия с линейным руководителем. (секретарь-референт)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.