КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Традиционный» подход
Время от времени «прозванива-ются» с целью узнать уровень цен. Разрозненная информация, получаемая от клиентов. Сбытовые сети
Формы оплаты заказов клиентурой Активно ищутся посредники в регионах и развиваются разные формы сбытовых каналов. Налаживается регулярный стандартизованный обмен информацией, осуществляется взаимная координация планов сбыта и т.д. Активно ищутся формы оплаты, гибко учитывающие особенности клиентуры и текущую и перспективную финансово-экономическую ситуацию на рынке и в самой фирме. Четкая и ясная для клиен тов системы скидок и стимулирования. Работа с посредниками не поощряется, предпочтение отдается сбыту через центральный офис и штатную службу сбыта.
Только стопроцентная предоплата и «вынужденный» бартер. Сотрудничество со службой снабжения и финансовой службой На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженностью. Система подготовки. Эпизодическое. Службы стараются «не лезть в дела друг друга». Отсутствие или отказ во взаимном предоставлении информации.
Оплата труда со- трудников, занных со сбытом Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры. Трудовые оклады и небольшие премии. Статус подразделений маркетинга и сбыта Маркетинг и сбыт фигурируют как ведущие подразделения предприятия. Директор по маркетингу (сбыту) - второе лицо в руководстве, непосредственно влияющее на формирование стратегии предприятия. Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной (равной среди прочих) службы. Руководитель подразделения сбыта - на уровне других руководителей, главной задачей которого является только организация «проталкивания» потребителю продукции.
Взаимоотношение производства сбыта Активное прогнозирование сбыта, объемов и ассортимента производства. Совершенствование технологии и товара идет с учетом требований маркетинга, как проводника мнения потребителя. Позиция производства: «Мы производим товар по отлаженной технологии с наименьшими издержками, а то, что склады забиты непроданными товарами - это значит, что сбыт плохо работает». Политика комму- никаций Активное и планомерное осуществление Бессистемная подача рекламных объявлений по случайным предложениям рекламных фирм, финансирование рекламы по остаточному принципу.
Таким образом, маркетинговый подход компании отличает системность, ориентация на потребности и конъюнктуру рынка, соответствие общерыночным целям фирмы. 1.5. Виды маркетинга
На современном рынке выделяют различные концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга. Так, в маркетинге различают: идеологический аспект
• аналитический аспект прикладной аспект маркетинговый образ мышления менеджеров (точка отсчета конечный пункт процесса обоснования решений: спрос, потребитель, конкурентоспособность, рынок); обязательное понимание, а значит и исследование рынка; адаптация к рынку, создание и стимулирование спроса. Кроме того, выделяется:
организационный маркетинг активный маркетинг •латеральный маркетинг •маркетинг партнерских отношений
эмпирический маркетинг ориентация на товар, производство (ограниченность предложения);
ориентация на обнаружение и организацию рынка сбыта; изменение старых и создание новых потребностей, забота о потребителе; поиск решений нестандартными методами; определение и создание новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместное получение и распределение выгоды от этой деятельности между участниками взаимодействия1; ориентация на способность пробудить у потребителя различные виды переживаний. Концепция «4Р» (комплекс) на практике реализуется в структуре функционального маркетинга.
Рис. 1.6. Структура функционального маркетинга Кроме функциональной выделяется отраслевая структура маркетинга: индустриальный (ориентированный на корпоративных клиентов) и потребительский (ориентированный на конечного потребителя) маркетинг, маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров, торговый маркетинг (идеология: отношения к посреднику как к клиенту, потребителю), маркетинг розничной торговли, электронный маркетинг, агромаркетинг, маркетинг интеллектуального продукта, маркетинг услуг (в т.ч. напри-мербанковский маркетинг, маркетинг страховых услуг), международный маркетинг (маркетинг товаров и услуг, осуществляемый предприятием за пределами национальных границ государства1) и т.д. В зависимости от характера спроса на товары различают следующие виды маркетинга:
- конверсионный маркетинг, - стимулирующий маркетинг, - развивающий маркетинг, - ремаркетинг, - синхромаркетинг, - поддерживающий маркетинг, - демаркетинг, - противодействующий маркетинг. Конверсионный маркетинг связан с наличием пассивного спроса на товар или услугу, его задача - зарождение спроса на продукцию. Так, например, зачастую при явной необходимости прибегнуть к услугам косметической стоматологии человек нуждается в том, чтобы его убедили в необходимости совершения этого шага, подтолкнули, помогли преодолеть подсознательный страх, недоверие.
Стимулирующий маркетинг связан с наличием товаров и услуг, на которые нет спроса, например на энциклопедии по причине полного безразличия или не заинтересованности потребителей. Задача стимулирующего маркетинга - учесть причины безразличия и преодолеть их. Развивающий маркетинг связан с формирующимся спросом на товары (услуги). Задача развивающего маркетинга - превращение потенциального спроса в фактический путем продвижения и убеждения. Например, очевидная задача рекламы любых средств для похудения - наглядно объяснить и убедить потребителей в необходимости совершения покупки. Ремаркетинг связан со снижением спроса, его задача - оживление спроса при помощи новых возможностей маркетинга, в частности с помощью придания товару новых рыночных свойств. Так, например, по данным маркетингового агентства КОМКОН на 2002 год в России наблюдалось ежегодное падение спроса на мороженое на 3-5%, в связи с чем российские мороженщики поставили перед собой цель вернуть своему товару былую популяр-ность1. Они решили перепозиционировать продукцию, в частности, сделать акцент на полезных качествах мороженого. Компания «Айс-Фили» также планировала наладить выпуск мороженого с добавлением алкоголя и привлечь тем самым молодежную аудиторию. Синхромаркетинг связан с колеблющимся спросом, например, сезонным (спрос на пиво, мороженое и проч.). Задача синхромаркетинга - сглаживание или усиление (в зависимости от целей) сезонных колебаний спроса. Поддерживающий маркетинг используется, когда уровень и структура спроса на товары полностью соответствуют уровню и структуре предложения. Так, спрос на продукцию компании Кока-Кола можно охарактеризовать как полноценный и устойчивый. При этом, как показала практика, при снижении затрат на продвижение продукции, т.е. на рекламу, при неизменном уровне узнаваемости продукции спрос на нее снижался. Демаркетинг используется, когда спрос на товар чрезмерно превышает предложение. В ситуации, когда отечественные автопрозводители снижают объемы производства, спрос на иномарки при росте доходов населения становится чрезмерным, что регулируется повышением таможенных пошлин на их ввоз.
Противодействующий маркетинг используется для снижения спроса, который с точки зрения общества и потребителя расценивается как иррациональный, например, спрос на наркотики, который всячески пытаются блокировать. Одним из методов является социальная реклама.
1.6. Планирование маркетинга
В современной экономике любая компания должна строить свою деятельность на основе планирования. Планирование должно охватывать любые сферы деятельности компании (производственную, кадровую, финансовую, инвестиционную, маркетинговую, технологическую, налоговую и т.д.), однако для различных функциональных направлений деятельности фирмы акценты в планировании могут различаться. Для маркетинговой, инвестиционной, технологической деятельности свойственно смещение в сторону стратегического управления, в то время как для производственной, финансовой и налоговой - в сторону оперативного. Обычно компании составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы. В ходе планирования деятельности компании соблюдается определенная последовательность этапов планирования. Таблица 1.9 _______________________ Этапы планирования _____________________
Таблица 1.10
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |