Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии для формулировки вопроса




Типы интервью

Типы вопросов

 

Прямые вопросы респондент знает цель этого вопроса
Косвенные вопросы респондент не осознает цель вопроса или вопрос задан таким об­разом, как будто не относится непосредственно к респонденту
Отжрытый вопрос дает опрашиваемому возможность сформулировать ответ своими словами
Вопросы с вариантами от­ветов опрашиваемый выбирает один из числа заданных альтернатив­ных вариантов ответов
Альтернативные вопросы только два возможных ответа

 

Таблица 9.19

• специфический характер вопроса

• ясность вопроса

• конкретность

• ориентация на факты, а не на мнения отсутствие наводящих вопросов


Таблица 9.21

Характеристика различных типов вопросов

Относительные шкалы

В маркетинге относительные шкалы используются для оценки доли рынка, доходов, цен и т. д. При использовании относительных шкал возможны любые арифметические действия.

Порядковые шкалы

Оценка по порядковой шкале представляет собой присвоение некоторой порядковой категории, ранга, на основе определенной характеристики. Этот порядок должен обозначаться:

- буквами (указание трех категорий размеров для яиц: самые крупные - категория А, а самые мелкие - категория В);

- словами (показатель категории табака - крепкий, средний, слабый);

- цветами (категории качества кофе: золотой, серебряный, красный, фиолетовый);

- цифрами (порядок ранжирования вкусовых качеств пяти марок пива: цифра 5 при­сваивается марке с лучшим вкусом и 1 с худшим вкусом).

Интервальные шкалы

При оценке по интервальной шкале определяется не только порядок (как «больше» или «меньше» в случае порядковой шкалы), но, кроме того, расстояние между двумя последователь­ными значениями одинаково и, таким образом, можно измерить насколько больше и насколько меньше.

При использовании в арифметических вычислениях интервальных шкал необходимо всегда принимать во внимание последствия использования случайно выбранной нулевой точки. Тем не менее вполне допустимы вычисления среднего арифметического стандартного отклоне­ния и тому подобного. Интервальные шкалы в чистом виде редко применяются в маркетинге.

Номинальные шкалы

Оценка по номинальной шкале представляет собой скорее деление на определенные ка­тегории, чем измерение. Если в этом делении присутствуют числа, то они не имеют количест­венного значения, и они не могут использоваться в арифметических расчетах.

- Деление на пользователей и не пользователей продукта

- Номерные знаки

____ - Номера футболистов _____________________________________

Таблица 9.22

 

  Полностью согласен Согласен Ни то, ни другое Не согласен Полностью не согласен
Дешевые сумки всегда по качеству хуже дорогих?          
Сумка из нату­ральной кожи может быть де­шевле, чем сумка из синтетики?          

Большой проблемой любого вопроса является достоверность его результатов. Сте­пень достоверности зависит от таких составляющих исследования, как организация опро­са, уровень профессиональной квалификации маркетологов и др.

Перед машинной обработкой анкет проводится их выбраковка.

 

Таблица 9.23

____________________ Обработка данных опросника

_____________________ Этапы обработки данных ____________________

Проверка:

• все ли анкеты были возвращены

• были ли ответы представительны для всей совокупности

___ • все ли анкеты бытли заполнены правильно ______________________

Обработка:

_____ Пакеты прикладных программ, такие как Statistica, SPSS, BMDR, Олимп, Мезозавр и др.

После обработки и анализа данных анкет составляется отчет (аналитическая за­писка). Например, для исследовательской компании он состоит из следующих элементов.

Таблица 9.24

____________________ Обработка данных опросника _________________

| Отчет об организации маркетингового исследования |

название агентства, проводящего исследование, и название клиента цель исследования и определение проблемы общая характеристика изучаемой группы населения способ определения выборки и тип выборки

способ разработки анкеты и наличие предварительного анкетирования с целью ее со­вершенствования

период, в течение которого проводились интервью приложения

Диагностика конфигурации управленческой концепции фирмы [1]

Каждая концепция управления характеризуется целым набором критериев. Оце­ните, в какой степени применяемая в Вашей (не обязательно той, в которой Вы работаете, но, главное, реально существующей) компании концепция управления соответствует указанным в таблице концептуальным типам (непременным требованием является ука­зание точного названия компании). Для этого:

1) Поставьте «+ «, если Вы считаете, что приведенное суждение применимо к Вашей
компании, причем в колонке 1 - существующее положение дел, в колонке 2 - желаемое.

2) В итоговой строке укажите сумму плюсов по факту и по плану.

3) На основании полученных значений постройте график, определяющий конфигу-
рацию управленческих решений в Вашей компании (аналогично рис. 1).

4) Проведите небольшой анализ получившегося у Вас графика.

  Сбытовая концеп­ция управления Факт План Конъюнктурная концепция управ­ления Факт План Маркетинговая концепция управления Факт План
Цели Краткосрочные це­ли: «Раскрутить­ся!», «Вь1жить!>>, «Заработать!»     Среднесрочные цели: «Найти свою рыночную нишу!»     Долгосрочные цели: «Изучить своего покупа­теля!»    
Интересы Краткосрочные ин­тересы: «Продать! Неважно как и ко­му, но выгодно! Живем, пока есть что продать»     Среднесрочные интересы: «Пой­мать спрос на нуж­ном товаре! И во­время!»     Долгосрочные интересы: «На­ращивать услу­ги для клиен­тов»    
Потреб­ности фирмы «Не обидеть себя!»     «Позаботиться об имидже!»     «Наш имидж - наш клиент!»    
Ценовая политика «Все издержки за­ложим в цену!»     «Колеблется спрос, колеблется цена!»     «По какой цене покупают у конкурентов?»    
Ценовой выбор «По какой высокой цене продать?»     «Дороже то, что хорошо идет, де­шевле то, что зале­живается»     «По какой цене можно покупать у нас?»    
Реклам­ная кам­пания «Главное - зазвать!»     «Главное - заинте­ресовать!»     «Помочь клиен­ту выбрать то, что он хочет»    
Отноше­ние к клиентам «Всем не угодишь!»     «Уважь клиента!»     «Удовлетворить все запросы!»    
Тактика поведения «Пообещать - при­манить - навязать -бросить»     «Разыскать - пред­ложить - поторго­ваться - продать»     «Найти - изу­чить - понять -удовлетворить»    
Стратегия поведения «Пробуем везде» Где-нибудь да по­лучится!»     «Товар ищет поку­пателя, а покупа­тель ищет товар. Найти друг друга!»     «Работать так, чтобы покупа­тель пришел к нам сам!»    
Сервис «Как-нибудь обой­демся»     «В выигрыше тот, кто лучше обслу­жит!»     «Максимум ус­луг до, во время и после про­даж!»    
ИТОГО - £ £ - £   - £ £

 
 


1..


[1] Авторская разработка Ю.Д. Красовского (Интернет-адрес

http://www.seminars.ru/free/Anaritika i biznes planirovanie/Analiz marketingovoy deyatelnosti pr edpriyatiya/Diagnostika konfiguratsii upravlencheskoy kontseptsii firmy 1.html)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.