КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии для формулировки вопросаТипы интервью Типы вопросов
Таблица 9.19 • специфический характер вопроса • ясность вопроса • конкретность • ориентация на факты, а не на мнения отсутствие наводящих вопросов
Характеристика различных типов вопросов Относительные шкалы В маркетинге относительные шкалы используются для оценки доли рынка, доходов, цен и т. д. При использовании относительных шкал возможны любые арифметические действия. Порядковые шкалы Оценка по порядковой шкале представляет собой присвоение некоторой порядковой категории, ранга, на основе определенной характеристики. Этот порядок должен обозначаться: - буквами (указание трех категорий размеров для яиц: самые крупные - категория А, а самые мелкие - категория В); - словами (показатель категории табака - крепкий, средний, слабый); - цветами (категории качества кофе: золотой, серебряный, красный, фиолетовый); - цифрами (порядок ранжирования вкусовых качеств пяти марок пива: цифра 5 присваивается марке с лучшим вкусом и 1 с худшим вкусом). Интервальные шкалы При оценке по интервальной шкале определяется не только порядок (как «больше» или «меньше» в случае порядковой шкалы), но, кроме того, расстояние между двумя последовательными значениями одинаково и, таким образом, можно измерить насколько больше и насколько меньше. При использовании в арифметических вычислениях интервальных шкал необходимо всегда принимать во внимание последствия использования случайно выбранной нулевой точки. Тем не менее вполне допустимы вычисления среднего арифметического стандартного отклонения и тому подобного. Интервальные шкалы в чистом виде редко применяются в маркетинге. Номинальные шкалы Оценка по номинальной шкале представляет собой скорее деление на определенные категории, чем измерение. Если в этом делении присутствуют числа, то они не имеют количественного значения, и они не могут использоваться в арифметических расчетах. - Деление на пользователей и не пользователей продукта - Номерные знаки ____ - Номера футболистов _____________________________________ Таблица 9.22
Большой проблемой любого вопроса является достоверность его результатов. Степень достоверности зависит от таких составляющих исследования, как организация опроса, уровень профессиональной квалификации маркетологов и др. Перед машинной обработкой анкет проводится их выбраковка.
Таблица 9.23 ____________________ Обработка данных опросника _____________________ Этапы обработки данных ____________________ Проверка: • все ли анкеты были возвращены • были ли ответы представительны для всей совокупности ___ • все ли анкеты бытли заполнены правильно ______________________ Обработка: _____ Пакеты прикладных программ, такие как Statistica, SPSS, BMDR, Олимп, Мезозавр и др. После обработки и анализа данных анкет составляется отчет (аналитическая записка). Например, для исследовательской компании он состоит из следующих элементов. Таблица 9.24 ____________________ Обработка данных опросника _________________ | Отчет об организации маркетингового исследования | название агентства, проводящего исследование, и название клиента цель исследования и определение проблемы общая характеристика изучаемой группы населения способ определения выборки и тип выборки способ разработки анкеты и наличие предварительного анкетирования с целью ее совершенствования период, в течение которого проводились интервью приложения Диагностика конфигурации управленческой концепции фирмы [1] Каждая концепция управления характеризуется целым набором критериев. Оцените, в какой степени применяемая в Вашей (не обязательно той, в которой Вы работаете, но, главное, реально существующей) компании концепция управления соответствует указанным в таблице концептуальным типам (непременным требованием является указание точного названия компании). Для этого: 1) Поставьте «+ «, если Вы считаете, что приведенное суждение применимо к Вашей 2) В итоговой строке укажите сумму плюсов по факту и по плану. 3) На основании полученных значений постройте график, определяющий конфигу- 4) Проведите небольшой анализ получившегося у Вас графика.
1.. [1] Авторская разработка Ю.Д. Красовского (Интернет-адрес http://www.seminars.ru/free/Anaritika i biznes planirovanie/Analiz marketingovoy deyatelnosti pr edpriyatiya/Diagnostika konfiguratsii upravlencheskoy kontseptsii firmy 1.html)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |