КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды самостоятельной работы школьников
В дидактической и методической литературе встречаются многочисленные классификации видов самостоятельной работы учащихся по различным основаниям и критериям. Среди них выделяются следующие: по дидактической цели применения – познавательные, практические, обобщающие; по типам решаемых задач – познавательные, творческие, исследовательские и др.; по уровню проблемности – репродуктивные, репродуктивно-исследовательские, исследовательские (творческие); по характеру коммуникативного взаимодействия учащихся– фронтальные, групповые, индивидуальные; по месту их выполнения– классные, домашние; по методам научного познания – теоретические, экспериментальные, моделирование, наблюдение, обобщение, систематика, классификация. Рассмотрим основные виды самостоятельной работы учащихся в зависимости от формы организации обучения.
При организации названных выше видов самостоятельной работы учащихся педагоги нередко допускают перегрузку школьников, что резко снижает ее эффективность. В соответствии с этим учителям необходимо ориентироваться на следующие методические рекомендации при организации данного вида деятельности учащихся: · чаще менять виды учебной деятельности в процессе обучения; · тщательно отбирать содержание учебного материала для организации самостоятельной работы учащихся; · чередовать занятия гуманитарных предметов с естественно-математическими; · последовательно усложнять содержание задач самостоятельной учебной деятельности учащихся; · не увеличивать объем домашних заданий, чаще давать задания с опорой на познавательный, творческий интерес учащихся; · объем домашних заданий должен составлять по времени: 1 кл. – до 1 час., 2 кл.– до 1,5 час., 3-4 кл. – до 2 час., 5-6 кл. – до 2,5 час., 7 кл. – до 3 час., 8-11 кл. – до 4 час. · в процессе занятий с учащимися младшего и среднего школьного звена использовать физкультпаузы, со старшеклассниками использовать приемы аутотренинга, релаксации, эмоциональной разрядки; · периодически хронометрировать время, которое учащиеся реально тратят на выполнение домашних заданий и с учетом этого корректировать их объем; · дифференцировать постановку задач и заданий для самостоятельной работы школьников; · гибко сочетать самостоятельную работу учащихся с другими формами и методами обучения; · сочетать контроль с самоконтролем, оценку с самооценкой. Для организации системы самостоятельной работы учащихся важно, чтобы у школьников в процессе занятий развивался весь комплекс соответствующих умений: познавательных, организационных, технических и умений сотрудничества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |