Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менеджмент как вид деятельности по руководству людьми,




МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПРОЦЕСС, КАК ФУНКЦИЯ

 

Управление как функция реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название функций управления. Рассмотрение управления с этих позиций связано с разработкой таких вопросов, как состав, содержание всех видов управленческой деятельности, а также их взаимосвязи в процессе управления.

Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от действий внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов. Впервые состав управленческих функций был сформулирован А.Файолем (1841–1925), который разделил всю деятельность по управлению на пять основных частей: планирование, организовывание, распоряжение, координация и контроль. В последующих разработках состав функций управления пополнялся, в том числе и за счет детализации тех или иных видов управленческих работ.

Управление как процесс фокусирует внимание на взаимосвязанности отдельных управленческих функций в пространстве и времени. Все проблемы управления при этом рассматриваются как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими посредством постановки целей и разработки способов и методов их достижения. Работа по достижению целей — это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных функций. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий.

Таким образом, процесс управления — это непрерывная последовательность взаимосвязанных действий по реализации функций планирования, организации, мотивации и контроля.

 

 

КАК СОБИРАТЕЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ ОТ СЛОВА «МЕНЕДЖЕРЫ»

 

Реализуя функции, менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и достижения высоких результатов. Отсюда менеджмент — это еще и умение добиваться поставленных целей за счет эффективного использования труда, интеллекта, мотивов поведения людей, работающих в организации. Умение ставить и реализовывать цели определяется как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это наилучшим способом. Таким искусством должны владеть профессиональные менеджеры, чья основная работа заключается в руководстве и организации усилий всего персонала фирмы. Поэтому менеджмент и ассоциируется с менеджерами, т.е. с органами или аппаратом управления, являющимися неотъемлемой частью любой современной организации, без которых организация как целостное образование не способна существовать и тем более — работать

эффективно. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на структуре и связях между звеньями и уровнями, на степени централизации и децентрализации в распределении функций, на полномочиях и ответственности работников, занимающих разные позиции (должности) в аппарате.

Иначе говоря, управление — это процесс активного воздействия на деятельность каждого отдельного работника, каждой группы и организации в целом, который осуществляется людьми — менеджерами, образующими специфический орган — аппарат управления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.