Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. На четвертом этапе разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий




На четвертом этапе разрабатывается план кадровых мероприятий, определяются сроки и ответственные исполнители этих мероприятий.

На разработку и состояние кадровой политики организации влияют внутренние и внешние факторы.

Внутренние факторы это цели и структура организации, морально-психологический климат в коллективе.

Внешние факторы - это трудовое законодательство, перспективы развития рынка труда, взаимоотношения с профсоюзом и др.

Стратегия управления персоналом - это разработанное руководством приоритетное направление действий по созданию высокопрофессионального, сплоченного коллектива, учитывающих стратегические задачи организации и ее ресурсные возможности.

Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

1. долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или ее отдельных элементов, такие изменения требуют длительного времени;

2. связь со стратегией организации, учет факторов внешней и внутренней среды,

Стратегия управления персоналом как функциональная стратегия может разрабатываться на двух уровнях:

1. для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией - как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне;

2. для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной компании – как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы.

 

Курс лекций учебной дисциплины «Менеджмент» предназначен для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессиональною образования.

В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организации, предприятий, но и методы управления ими.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о менеджменте как особом виде профессиональной деятельности;

знать:

- функции менеджмента;

- процесс принятия и реализации у правленческих решений;

- методы управления конфликтами;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

уметь:

- применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;

- принимать эффективные решения.

 

Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.

Курс лекций рассчитан на 32 часа (в том числе 4 часа -практические занятия).

Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает проблему, как добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

При изучении дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.


Исторические предпосылки современного менеджмента.

 

Знание исторических законов позволяет анализировать действительность, диагностировать определяющие параметры, прогнозировать последствия принимаемых экономических процессов. В основе лежит моделирование.

История учит, что развитие менеджмента в России и на Западе проходило кардинально противоположными путями: в России оно шло:верху вниз, а на Западе - снизу вверх. В начале 90-х гг. эти пути пересеклись: российский менеджмент направлен резко вниз, к истокам, откуда началось восхождение Запада, а западный - к вершинам, на которых мы находились прежде, но не смогли их обустроить. Регулирование экономических процессов в России имеет глубокие исторические корни. Именно в этом направлении развивалась теоретическая экономическая мысль от А.Л. Ордин-Нащетина(ок. 1605 - 1680) (экономические взгляды которого наиболее четко сформированы в составленных им в 1666 г. «Указных «памятах» земским старостам Пскова» и «Новоторговом Уставе 1667 г.») и И.Т. Посошкова (1652-1726) (1724 г. «Книга о скудости и богатстве») – до академиков А.И. Берга, В.М. Глушкова, Л.В. Кинтарович, С.Г. Струшилина, B.C. Немчикова, и практическая деятельность глав государств от Петра I до В.И. Ленина, И.В. Сталина, Н.Г. Хрущева. Многие ученые, государственные деятели, практики внесли свой вклад в совершенствование системы управления экономикой: XVIII в.: Екатерина II, М.В. Ломоносов, А.П. Волынский, В.Н. Татищев; Д.А. Голицын и А.Н. Радищев, Александр I, M.M. Сперанский Н С. Мордвинов., Александр II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин (20-30 годы) А.А. Богданов, Н.И. Бухарин, А.К. Госев.

Реформ 1965 и 1974 гг. (Л.И. Брежнев, АН Косыгин, B.C. Немчиков, Н.А. Тихонов).

До перестройки: Горбачева М.С., Б.Н. Ельцина, Н И Рыжкова и Е.Т. Гайдара.

Мир пошел путем предсказанным Н.С. Мордвиновым. Это особенно ярко проявилось после всемирного кризиса 20-30 годов, когда под воздействием идей Кейнса (США) и опыта СССР -регулирование экономических процессов и внешнеэкономической политики стало официальной доктриной западных держав.

В свою очередь с 1992 года в России возрождено давно забытое в капиталистических странах фритредерство, т.е. невмешательство государства в экономическую жизнь и предоставлению полной свободы внутренней и внешней торговле. Это привело к тому, что: в среднем спад производства составил более 50 %, в пищевой промышленности - 60 %, в машиностроении - 70 %, в легкой промышленности 90 % (в этих отраслях традиционно занято 50 % работников всей промышленности).

В 1996 году доля импортных товаров и продуктов в ресурсах розничного товарооборота составила 54 %, а в Москве и Петербурге -более 80 %. Проведенная в 1996 году выборочно (1996 г.) проверка госторгинспекцией «в связи с серьезной опасностью для здоровья и жизни людей» забраковала 58 % колбасных и мясных изделий, разных консервов - 57 %, сливочного масла - 36 %, растительного масла - 38 %. Было забраковано почти 50 % обуви и швейных изделий. Но выборочная проверка - это капля в море на фоне бурного потока брака прибывающего на рынке России и стран СНГ.

 

Менеджмент как социально-экономический процесс

 

1. Предмет, его структура и содержание.

Предмет «Менеджмент» занимает одно из ведущих мест в системе подготовки специалистов.

Рыночный механизм хозяйствования, основанный на свободном предпринимательстве и конкуренции, борьбе за рынки сбыта требует овладения профессиональными управляющими секретами управления путем постижения науки и искусства менеджмента.

Три грани менеджмента:

1. Менеджмент - это процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей, (под процессом понимается система действий, предпринимаемых менеджером).

2. Менеджмент - это искусство выполнять работу чужими руками.

3. Менеджмент - это объект деятельности, которая сочетает искусство, науку и творчество (где под творчеством понимаем «растущий профессионализм»).

Целью учебной дисциплины является освоение (изучение) философии и практики менеджмента, методов формирования профессиональных управляющих для работы в условиях рыночных отношений и способных выполнять требования трех граней менеджмента.

Основной задачей курса является эффективное использование менеджмента в условиях перехода к рыночной экономике, повышение эффективности труда работников управления на основе внедрения прогрессивных форм организации, использования передового отечественного и зарубежного опыта.

 

2. Сущность управления. Принципы управления.

Управление как практика и экономика неразрывны и возникли, очевидно, одновременно, поскольку труд в коллективе не может обойтись без управления.

Управлять значит анализировать, прогнозировать, принимать решения, организовывать их управление, координировать, контролировать и стимулировать труд.

Управление персоналом – способ содействия подчиненным в успешном выполнении задания.

Менеджмент на предприятии, организации занимается организацией конкретной работы людей, сотрудников.

Организация (предприятие) – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Познанные законы, закономерности и оправдавший себя опыт управления обобщен в основных принципах управления.

Принципы управления – руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются менеджеры и органы управления.

Принципы управления условно квалифицируются:

- общие (для всех видов управления);

- специфические (для конкретных видов производств).

Менеджмент ставит своей целью сформулировать и применить на практике всеобщие принципы управления, пригодные для любой человеческой деятельности.

Общие принципы управления следуют из объективных законов развития общества и природы и их делят на:

Кибернетические принципы, которые совпадают, как правило, по формулировке с соответствующими законами управления, взаимосвязаны и отражают целостность системы принципов в единстве их проявления в любой управляемой системе.

Социально-экономические принципы управления, которые присущи субъектам рыночной экономики.

Второстепенных принципов нет. В зависимости от ситуации любой из принципов может быть главным.

 

Научные школы менеджмента

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.